Расскажу о еще одной своей поездке в Москву. Было это ровно десять лет назад, когда президентом России только-только стал Дмитрий Медведев. Мы вместе с моим тогдашним начальником поехали на конференцию по электронным системам документооборота.
Как я уже писал, доехать из Нарвы в Москву можно двумя способами. Первый — в субботу вечером сесть в Нарве на поезд, лечь спать и проснуться на следующее утро уже в пределах МКАД. Второй способ — в два часа ночи с субботы на воскресенье на машине выехать в Таллин, оттуда на самолете до Хельсинки, там пересадка, и другим самолетом — в Шереметьево. Угадайте, каким способом мы поехали. Да, бухгалтерия нам потом долго эту поездку припоминала:)
Я тогда еще был очень неопытным авиапутешественником, и на таможне в Таллине у меня отняли только что купленный тюбик зубной пасты. Оказалось, что емкости больше 100 грамм с собой в салон проносить не разрешают. А вот у начальника все было уже рассчитано — и паста в маленьком тюбике, и коньяк в бутылочках по 50 грамм :)
До Хельсинки летели на турбовинтовом ATR-72. В салоне у него было несколько тесновато, хорошо лететь всего полчаса. Но несмотря на короткий перелет стюардесса разнесла завтрак — всем по шоколадному батончику.
Надо сказать, что Финский залив самолет пересекает гораздо быстрее, чем паром, даже скоростной:) Только исчез из виду эстонский берег, как впереди уже показался финский. Большую часть полетного времени самолет не пересекал залив, а кружил вокруг Хельсинки, заходя на посадку в аэропорт Вантаа.
Из Хельсинки в Москву летели уже на гораздо более комфортабельном A-319. Это самый маленький из европейских «аэробусов», укороченная версия А-320. Несмотря на это в нем присутствовали дисплеи, на которых всю дорогу отображался наш путь через Усть-Лугу, СПб и Тверь. А в конце изображение переключилось на камеру, установленную в носу самолета и можно было смотреть, как мы заходим на полосу в Шереметьево.
Из Шереметьево в Москву поехали на такси за 2000 рублей, благо бухгалтерия все расходы оплачивала. Ехали довольно долго по МКАДу, от Ленинградского шоссе до Щелковского. Заселились в гостиницу «Измайловская-Альфа» в номера на 26 этаже.
Кстати, насчет «Измайловской». Каждый раз потом, выходя из метро, я натыкался на каких-то барыг, предлагавших мне заселиться в мою же «Альфу».
— Да у меня уже заказан номер! — отбивался я от них.
— Уже заказан? — не унимались те. — А проплачен?
Ох уж этот российский жаргон — «проплачен» :)
А вид с 26 этажа на Измайловский парк открывался такой. Оказывается, есть еще в Москве незастроенные участки:)
А остаток дня после приезда я провел, отправившись гулять в парк Царицыно. Сколько раз до этого был в Москве, а про такое место не знал. А тут как раз еще дома увидел в новостях репортаж об открытии фонтанов, и там как раз показывали Царицыно.
В парке конечно красиво. И народу полно. Все же в огромной Москве не так много мест, где можно расслабиться и погулять на природе.
На острове работает светомузыкальный фонтан
Мост на остров весь запружен отдыхающими
Впрочем, если отойти от центральной площади и пройти дальше в парк, народу заметно поубавится
Вообще у парка Царицыно сложная судьба. Начинали его строить в конце XVIII века, когда в Российской Империи царицей была Екатерина II. Однако тогда достроить весь комплекс не успели, Екатерине не понравилось уже простроенное, она отстранила от работ своего придворного архитектора Василия Баженова, а дворец велела разрушить и построить заново.
Вместо Баженова главным архитектором назначили его ученика Матвея Казакова. Однако и у того дело не пошло. Царица вскоре потеряла интерес к стройке, и уже возведенные здания были брошены, так и не став царской резиденцией.
Весь XIX век комплекс разрушался. Несколько раз его пытались реставрировать, в том числе и в советское время, но каждый раз этому что-то мешало.
Но вот в 2000-х годах московские власти наконец собрались с силами и все же решили достроить начатое 200 лет назад
Правда новый облик парка понравился не всем. Многие в интернете, как только речь заходила о парке Царицыно, сразу начинали кривить губы, заявляя — «фууу, построили новодел, надо было оставить, как было». Ну да, особенно это касалось главного дворца. Как его восстанавливать, если он так никогда и не был завершен?
Некоторые даже предлагали оставить дворец в руинах, типа это очень даже романтично. Хотя вот как по мне, ничего тут на фото из Википедии романтичного нет. Правильно сделали, что восстановили.
Памятник архитекторам Василию Баженову и Матвею Казакову
Было много недовольных и тем, как реконструировали парк. Мол, зачем вырубили деревья?
Встречал даже такие мнения — «А вот раньше можно было пойти в лес выгулять собачку. Или шашлык пожарить. А что сейчас? Понастроили кругом дорожек, теперь кругом народ ходит, и где же местным жителям культурно отдохнуть?»
Но как по мне, и я думаю, большинство москвичей со мной согласятся, парк с аккуратными дорожками, где можно погулять, не рискуя утонуть в грязи, это несомненный плюс для такого большого города, как Москва.
Еще несколько фотографий из парка Царицыно
Мостик в самом дальнем углу парка
А вернувшись к себе в «Альфу», я узнал, как провел день начальник. Выспавшись с дороги, он отправился гулять в окрестностях гостиницы и рассказывал потом, как наткнулся на автобус гастарбайтеров, «понаехавших» в Москву из Нальчика:))
А утром был еще один прикол. Просыпаюсь я у себя в номере, и тут начальник из соседнего номера присылает SMS —
— На завтрак идешь?
Ну, я ему отбиваю в ответ —
— А ты уверен, что он у нас есть?
А тут, надо сказать, у нас в отделе работал сотрудник, жена которого незадолго до этого открыла свою турфирму. Ну и тот помогал ей раскручиваться, направляя к ней клиентов. Так что гостиницу для этой командировки нам оформляла их фирма.
Ну и, значит, приходим мы на завтрак и выясняем, что отель нам оформили без завтрака. Да, начальник был сильно разочарован, назовем это так;) и каждый день мне рассказывал, что он сделает с сотрудником, который так нас подставил:) А тот позже оправдывался — мол, это был единственный отель в Москве, который укладывался в разрешенный бухгалтерией лимит, да и то без завтрака. Но начальник над ним все равно потом целый год глумился:)
Как мы до сих пор смеемся, вспоминая об этом — «это был самый большой прокол фирмы *** Travel за все время ее существования:)
А понедельник и вторник мы провели на выставке. Проводилась она в 5-звездном отеле «Рэдиссон-Славянская», что у Киевского вокзала. Про саму выставку рассказывать, я думаю, будет неинтересно. Упоминания стоит разве что обед в ресторане «Пробка» с московскими партнерами, которые, узнав, что мы из Эстонии, очень удивились тому, как мы хорошо говорим по-русски. Да, уже не первый раз замечаю, что в России многие совершенно не в курсе, что помимо эстонцев в Эстонии живет и немало русских:)
А во вторник после выставки я еще успел съездить погулять в Крылатское и посмотреть на знаменитый гребной канал, построенный к Олимпиаде-80. Рядом с ним, прямо в здании гребной базы, обнаружился ресторан узбекской кухни «Тюбитейка» :)
Вдали виднеется арка Живописного моста
А еще в Крылатском есть Крылатские холмы, с которых открывается красивый вид на Москву
Также наверху обнаружились останки когда-то работавших там горнолыжных подъемников. Все проржавевшее и покрытое граффити.
А на обратном пути из Крылатского к метро я заплутал среди многочисленных высоток и вышел вместо Осеннего бульвара на какой-то оживленный проспект. На табличках у домов, как назло, были только номера, так что сориентироваться по карте долго не получалось. Пришлось спрашивать какого-то мужика, что это за улица.
— Так это ж Рублёвка, ёпт! — ответил тот.
Так я побывал и на Рублевке:)
А уже в среду утром мы улетали назад в Эстонию. Такси до Шереметьево на этот раз обошлось в 1800 рублей. В аэропорту мы прошли таможню и стали ждать самолета Estonian Air. И вот тут началось что-то странное. Сначала нашего самолета не оказалось у нужного гейта, потом по трансляции объявили, что пассажирам надо собраться в определенном месте. Как оказалось, самолет задерживался и, похоже, надолго. Народ поговаривал даже, что он сломался еще в Стокгольме и поэтому к нам в Москву прилетит нескоро. Тем временем представительница авиакомпании стала выдавать всем талоны на бесплатный обед — по 17 евро на человека. Отоваривали талоны в ресторане «Тадж-Махал» здесь же.
Пообедав, мы стали ждать, когда же все-таки прилетит наш самолет. Рейс откладывали сначала на 3 часа, потом на 5, потом на 7 часов. Некоторые уже стали выражать сомнения, что мы сегодня вообще улетим. Кто-то уже стал поговаривать насчет того, чтобы поехать на вокзал и уехать на таллинском поезде. Правда в нашем случае дергаться было уже бесполезно, наши однократные российские визы были уже погашены, и из таможенной зоны нас бы уже никуда не выпустили.
А тем временем пассажирам, чтобы не злились, выдали еще по 7 евро на ужин, которые мы тут же проели в том же «Тадж-Махале».
В итоге самолет нам все же подали. Вылетели мы вместо 10:30 где-то в районе 19:00. Боинг-737 от Estonian Air был гораздо проще того «Аэробуса», на котором мы летели из Хельсинки — дисплеев с картой здесь не было. Зато удалось насладиться видом из иллюминатора на Чудское и Псковское озера, что мы пролетали.
Ну, а в целом, надо сказать, летать на самолете в Москву мне понравилось. На поезде я уже много раз ездил, а тут такое приключение. Но в следующий раз, решил я, если буду один, то поеду опять на поезде:)
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм