С утра начались приятые сюрпризы. На муже закончилась вода. От слова «совсем» — ни холодной, ни горячей. Нет, мы оба, конечно же, помним такие ситуации в родном Новокузнецке, но это когда было, а после двух десятков лет в Германии, отсутствие воды слегка напрягло. Первая ассоциация: «12 стульев» и голый инженер Щукин на площадке. Супруг, к счастью, в номере был. Вторая ассоциация из Губермана: «А если в кране нет воды, не надо объяснять народу, ни то, куда ведут следы, ни имя тех, кто выпил воду». Чувствуя свою историческую вину, разрешила мужу не бриться (воды, все равно нет). Нас порадовали, что авария внешняя, они не при чем. Написала об этом в ФБ, зачекиневшись в отеле, отель отреагировал и написал коммент, что они не виноваты. Я предложила им сделку — один день бесплатного завтрака (а у нас завтрак не входил, мы по 7,50 с человека платили). В результате, мы позавтракали дважды, а при выписке с нас взяли деньги только за один завтрак — респект отелю. Несмотря на отсутствие воды, завтрак был очень приличный.
Вторую неприятность никак нельзя было назвать сюрпризом, нас синоптики по-честному предупреждали — будет дождь. Но это был не дождь, а проливной поток — ливень. И вот здесь мы обрадовались тому, что во-первых, взяли машину (именно прогноз погоды нас к этому сподвиг), а во-вторых, что мы решили не строить никаких планов, а каждое утро ехать куда-нибудь. Это, кстати, впервые за всю историю наших поездок, мы ехали совершенно не подготовленные, решили, что будем ежеутренние экспромты устраивать. Поскольку в радиусе 300 км никакого не то, что солнца, никакой сухости не наблюдалось, решили отправится на юг — в Португалию. До Порту 250 км, а бешеной собаке сто вёрст не крюк. По пути к парковке появилось яркое пятно, не солнце, но все же:
1
Дорога пронеслась отлично, толи поздно уже было и все на работу уехали (мы только в 9.00. выползли), толи дождь распугал народ, толи все по бесплатным дорогам ездят, а мы выбрали платный автобан, но дорога была совершенно пустая.
1 из 2
1
По пути почитала немного про достопримечательности Порту, что бы хоть примерно представлять, что увидим. Мы оба по два раза бывали в Португалии, но в других местах, а в эту северную столицу страны поехали впервые. Это второй по значимости город Португалии, в стране считают, что Порту — самый работящий город. Он очень старый, ведет свою историю с 8 века до нашей эры! Определенное время Порту даже столицей был — столицей графства Портукале. А к 14 веку Порто становится морским портом и начинает стремительно развиваться.
2
Очень удачно запарковались, подъехав вплотную к одной из главных достопримечательностей Порту — мосту Дона Луиша. Это двухэтажное сооружение, построенное по проекту одного из учеников Эйфеля (бельгийца Сейрига), стало визитной карточкой Порту. Мост везде — на буклетах, открытках, этикетках на бутылках с портвейном и на фото туристов. Я, конечно, не стала исключением. Мост двухэтажный, нижний этаж — для автомобилей 392 метра, верхний уровень — для поездов 174 метра. На мост ушло 3000 тонн железа. На обоих уровнях есть дорожки для пешеходов. Мы по нему и прошли, и проехали.
1 из 16
4
Под мостом и за мостом — весьма интересно — там по старым рецептам (трясут в бочках) готовят портвейн! И, конечно, дают подегустировать и купить (что мы и сделали, взяли с собой). К счастью, муж, который за рулем был, на портвейн не претендовал — он сухие вина пьет, а я попробовав, взяла на вечер обморочную. Как не взять, когда история портвейна начинается с римских времен, а к 14 веку это вино экспортировалось даже в Англию. Сегодня вина могут продавать только компании, базирующиеся в Порту, к каждому вину есть сертификат. Лодка, которую видно на фотографии, называется РАБЕЛУШ. Это лодки реки Дору, с одним большим веслом, оно же выполняет функцию руля, плюс два весла по бокам. Парус к этим лодкам добавился значительно позже. Когда-то, только эти лодки имели право перевозить портвейн (сейчас — можно всем, развитие железной дороги и автострад сделали свое дело).
1 из 5
1
Несмотря на дождь (его на всю неделю прогнозируют, что нам теперь, в отеле сидеть?), пошли осматривать исторический центр. Точнее — поехали. В вагончике -подъемнике (в одну сторону 2,50 с человека). Первый фуникулер построили в 1891 году, для соединения набережной со Старым городом. Высота — 61 метр. Но позже там случилась авария с жертвами и фуникулер закрыли, а этот, новый, открыли в 2004 году. Быстро и интересно, опять же — мост красиво смотрится. После вагончика ещё немного на лифте и мы наверху.
1 из 3
Только выйдя, уперлись в забавный трамвай. Совершенно не представляя куда он идёт, немедленно в него забрались, заплатив по 3,50 с человека.
1 из 8
1
Вышли там, где мне увиделось нечто интересное. Как оказалось — правильно сделали, это историческое чудо под номером 22 довезло нас до двух интересных церквей — с виду одна, но их две, они разделены самым узким (как уверяют жители Порту) зданием мира — 1 метр. Церковь Кармо второй половины 18 века и церковь Кармелитов. Церковь Кармо с фасадом в стиле рококо, сбоку стена, выложенная характерной бело-голубой плиткой в начале 20 века. Церковь зального типа — один-единственный неф, и шесть капелл с позолоченными скульптурами.
1 из 16
Рядом, на площади Гомеш-Тейшера (первый ректор университета) — фонтан со львами и здание Университета, основанного в 1911 году. Университет новый, но самый большой в стране. Университет начала 20 века, но здание — начало 19 века. Помимо Ректората в нем расположился Музей Науки и Естествознания.
1 из 4
3
Но мне было не до музея — чуть поодаль виднелся какой-то шпиль, что я просто не могу пропустить! Очень подозревая, что туда можно забраться, взяли курс на него. Как оказалось — не зря. Это ещё одна известнейшая достопримечательность Порту — церковь с колокольней Клеригуш. Колокольня — самая высокая в Португалии, ее высота 75 метров, долгие годы она выполняла роль маяка, на нее ориентировались лодки на реке Дору. И, да — на неё есть подъем! Пешком, но это не просто подъем, это прогулка по музею, расположенному по периметру церкви на более высоких этажах. В общем — три в одном — церковь, музей и колокольня. И цена этого удовольствия всего 3 евро.
1 из 6
1
Церковь необычная, в форме эллипса, в стиле барокко, 18 век. В прошлом на этом месте хоронили тела казненных.
1 из 16
1
Музей очень интересный, мы там подзависли, с трудом вспомнив, что у нас не так много времени.
1 из 10
Башня, в отличии от церкви, очень скромная. Виды, открывающиеся сверху, неописуемы! Квартал Рибейра с его оранжевыми черепичными крышами — как на ладони! Стоило туда карабкаться, ладно я, я лезу везде и всюду — даже у моего мужа, который, как правило, ждёт меня внизу, был в этот день по плану подвиг — тоже поднялся (и, в этот же день, ещё один подъем одолел!).
1 из 20
6
Видимо, за это, сойдя вниз под усиливающийся дождик, купили ему дождевик (пришлось долго уговаривать, но уболтала! Главным аргументом стала угроза заболеть, будучи мокрым, и так — с воспалившимся глазом ходил, как адмирал Нельсон — практически — одноглазый). Опять же, зайдя в магазин за дождевиком, быстренько купила себе пробковый рюкзачок.
1
Рядом с башней встретила два вот таких раритета:
1 из 4
2
Увидев с колокольни квартал Рибейра, по нему и отправились гулять. Просто сказочно — трущобы чередуются с аккуратными цветными домиками, граффити с мозаиками! Непередаваемый колорит!
1 из 13
7
Идя к Кафедралу, «захватили» кусочек аристократического квартала — тоже хорош.
1 из 7
5
Явно выделяется Дворец правосудия — в нем одновременно расположились Трибунал, Суд и тюрьма (изолятор).
5
Площадь Либердаде соединяет два города — Старый и Новый. По сути, это пересечение улиц. Король Педро Четвертый 10 — тиметровой высоты был в тумане (бельгийский скульптор поставил), за королем мэрия виднеется.
3
На одной из улиц (угол Альфандега-Велья) стоит церковь Святого Николая. Храм очень простой со строгими линиями, но благодаря плитке, очень красивый! Внутрь не заходили, оставили время на Кафедрал.
1 из 2
1
По пути заскочили на вокзал, и это тоже достопримечательность. Я знаю несколько вокзалов, которые можно и нужно осматривать туристам, но этот — просто музей. Называется станция Сан-Бенту, его начали строить в первый год 20 века, на месте старого монастыря, по имени которого вокзал и назван. Плиткой выложены все стены, на них изображена история Порту и Португалии.
1 из 5
3
На площади перед Кафедралом конная статуя Вимара Переша. Я, темная, понятия не имела — кто это, пришлось обращаться к всезнающему интернету. Это он 868 году отстоял город от мусульманского нашествия. И, стал первым графом Портукале.
1
Кафедральный Собор расположен прямо возле крепостной стены. Уже первые виды, с площади Собора порадовали.
1 из 5
2
В центре площади — Позорный Столб, ПЕЛОУРИНЬО, самое место ему здесь.
2
Здесь же, на площади, к Собору примыкает Дворец Епископа. Удобно — живешь рядом с работой. Дворец очень элегантный, построен в 18 веке, но фундамент старый, еще 13 века. Именно здесь в 1387 году состоялось бракосочетание короля Португалии Жуана Первого и Филиппы Ланкастерской.
1 из 2
2
Как оказалось — рано восторгались, внутри Кафедрал просто великолепен! Собор — тоже три в одном — музей, церковь и смотровая площадка. Вход стоит 6 евро и он того стОит! На площади перед Собором мы подружились с чайкой. Фасад очень мощный, почти крепость. Построен был в 12 веке, но постепенно из романского превратился в барокко.
1 из 13
3
Начали с моего любимого места в Соборах — клуатра. Внутренний дворик — крытая галерея и часовня Иоанна Богослова. Стены — голубая плитка, столь характерная для Португалии. На изразцах — библейские и языческие сцены. Гробница в Часовне принадлежит рыцарю Мальтийского ордена 14 века — Жуана Гордо.
1 из 13
Музей интереснейший, разнообразный очень. Глядя на «скромные» одежды священников, проникаешься идеями Лютера (который Мартин, но не Кинг). А какие книги! Рукописные фолианты — просто произведения искусства!
1 из 20
2
Убранство внутри Собора очень пышное, что и следовало ожидать:
1 из 20
2
И вновь подъем, не высоко, но тяжело — очень высокие ступени (как они туда карабкались, если были ниже нас?), да ещё разновеликие. Залезли. И не зря, шикарная площадка с шикарными видами! И лестница украшена изразцами:
1 из 17
2
Между тем, пора было отправляться в обратный путь. Назад, вниз, спустились пешком. По старой лестнице, мимо живописнейших домов и домиков, с развеселыми граффити:
1 из 20
Обожаю колодцы с названием города или региона, здесь попались целых два, разных:
1 из 2
3
Я решила добыть обед из реки Дора.
3
Но ничего не поймала, а поскольку есть, почему-то, не хотелось совсем, поехали «домой» в Испанию, не пообедав. Дорога пролетела стремительно, граница прозрачная — просто плакат. Я к таким привыкла у себя.
С учетом разницы во времени (да, забавно, Сантьяго и Порту почти на одной долготе, но час разницы), был уже вечер, стало понятно, что и на ужин не хотим. Зашли в супермаркет возле отеля и набрали вкусностей, поужинали «чем Бог послал», было очень вкусно.
2
В магазине стояла интересная штука, я такую первый раз увидела — город дождливый, заходит покупатель с зонтиком — тростью, а здесь все носят такие, складные их не спасут, вставляет зонт в подставку и зонт оборачивается пленкой, что бы с него не капало!
1
Второй день путешествия пролетел отлично, уморил нас (меня) так, что в 21.00. я впала в анабиоз, готовиться к следующему дню.