Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Сантьяго-Де-Компостела, Оренсе — Испания Январь 2020

Вчерашний день прошел чудесно, в мой день рождения муж, как всегда, так порадовал, что утром решила устроить ему праздник. Нет, я о походе на рынок! А для него это настоящий праздник! Для меня — подвиг, я не люблю рынки, даже если они являются достопримечательностью. А этот — без сомнения является. Вторник, четверг и суббота — особенные дни, грандиозные предложения.

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Выстроили эту торговую точку (вряд ли при строительстве предполагали, что это еще и туристический объект будет) в сороковые годы. Место выбрали самое то — раньше здесь стоял дворец графа Альтамира.

Рынок — целый комплекс павильонов, в которых можно не только купить свежайшие продукты, но и пообедать. И не просто пообедать — есть кафе, в котором вам приготовят еду из купленных вами продуктов!

Мясные ряды опровергают мнение, что на море-океане только рыбу едят.

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Я приехала из региона, где колбасы и сыры — национальные продукты, но и испанцы не отстают — сыров, колбас, и, конечно, хамона — в изобилии!

Ну, а к мясу, сыру и колбасе нужны овощи и зелень, конечно же:

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Что удивило — очень мало цветов! Я ожидала от юга большего. И, когда я озвучила свое изумление, то муж признался, что вчера весь вечер бегал по городу и не нашел НИ ОДНОГО цветочного магазина! Только утром на рынке можно купить, и то выбор невелик. Правда, после обеда в другом городе, и на другом рынке, цветы были представлены в изобилии!

Но главное, чем радует рынок — рыба и морепродукты! Огромный выбор, все свежайшее, только что выловленное. При очень большом желании, можно найти и замороженное, но мало. Рай для любителей морепродуктов! Вот здесь мы и увидели цену наших позавчерашних «Уточек», она начинается с 50 евро за килограмм!

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Есть возможность купить мидий, или устриц, и здесь же, в другом павильоне, съесть их, запивая вином.

Мы обожаем морепродукты, но начинать ими день в 9 утра — это, как-то, неправильно. Начали скромно, здесь же, на рынке, кофе с пирогом с тунцом и сладостями.

Немного прогулялись по утреннему пустому городу (все на рынке). А между тем, дождь и не думал прекращаться. Шел пятый дождливый день нашего путешествия.

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Церковь Сан-Фис-де-Соловио, одна из самых старых в городе. Когда-то, на ее месте стоял домик затворника Пийо. Затем в его честь была построена часовня, но ее разрушили войска Аль-Мансура (ломать — не строить). А в 12 веке епископ Хелмирес построил здесь церковь (ну, не построил, приказал построить). в 18 веке была проведена реконструкция. Романская постройка со сценой Поклонения Волхвов на тимпане. Хотелось зайти, но, к сожалению, она была закрыта. Меня удивляет, что в Испании и в Италии много закрытых церквей, в Германии и Швейцарии такое бывает крайне редко.

Совсем рядом с рынком, с другой стороны, высится церковь Святого Августина. Выстроена она была в середине 17 века, интересна тем, что из двух башен, одну так и не завершили, а вторую разрушила молния в 1788 году. Место для церкви было тоже выбрано не просто так, она построена на месте часовни Святой Девы Серка. Раньше здесь и монастырь был, но забросили в 19 веке, а отцы-иезуиты помещение прибрали для своего колледжа. Всегда была высокого мнения об умственных способностях иезуитов.

Но, в конце 18 века иезуитов изгоняют из Испании (отсюда любили периодически изгонять «слишком умных»), и в красивейшем здании иезуитского колледжа размещается Факультет Истории и Географии (вот это правильно, что это один факультет). Рядом — Ректорат.

На площади Масарелос, перед корпусом факультета Журналистики местного Университета, воздвигнут памятник Эухенио Риосу, юристу и политику Галисии (очень либеральному).

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Еще одна неожиданно открывшаяся площадь — Сервантеса (раньше называлась Хлебной) с фонтаном, посвященном писателю (я вчера озвучила свое отношение к нему).

Еще немного побродили по городу, поняли, что надеяться на солнце и на смотровую площадку в парке не приходится, и взялись за карту и сайт погоды.

И, отправляемся в город Оренсе, где сайты погоды обещают переменную облачность, а туристические сайты обещают великолепный Кафедральный Собор! Не обманули ни те, ни другие.

Дорога короткая, через 1,20 мы въезжаем в город.

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Еще на подъезде к городу стоят щиты, с указанием на местные достопримечательности. Их три. Жители Оренсе говорят, что «В Оренсе есть три вещи, которых не встретишь во всей Испании — Собор, Римский мост и термальные источники». Ну, про соборы и мосты можно поспорить, термальных источников в Испании, действительно, не много, но вот, как раз, они нас и не интересуют — их у нас полно.

Парковка практически в центре, от парковки до Собора — главная торговая улица. Мы идем и понимаем, что-то не то. Ну, суббота, море народу, но что-то еще не то. И тут мы понимаем — впервые за все время нашей поездки, а это уже пятый день, НЕТ ДОЖДЯ!

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Ну вот люди и высыпали на улицу. Все нарядные, как в праздничный день — суббота. Очень много детей, видимо, все соскучились по сухой погоде. А тут еще и солнышко периодически проглядывает. И температура воздуха радует:

Вот такие экземпляры нам встретились, даже не знаю, кто здесь интереснее — собаки, или их хозяева. Попросила разрешения сфотографировать, не просто разрешили, еще и собак красиво усадили-уложили. А какая хозяйка восхитительная!

Пить захотелось, напала на женщину с бидоном:

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Если источники нам не интересно, то Кафедрал Сан Мартен 12 века не разочаровал! Вход стоит 5 евро, выдают аудиогиды (испанский, галисийский, английский, португальский, французский, итальянский и немецкий языки). Вот интересно, у немцев тоже полно диалектов, которые значительно отличаются друг от друга, но нигде вы не найдете какую-либо информацию на баварском или швабском. Галисийский язык — это живой, действующий язык (не диалект), на котором есть информация во всех туристических местах, и которым активно пользуются.

Собор не просто великолепен — он потрясающий! Вновь три в одном — собор, музей, смотровая площадка.

Мы начали с музея. Интересно все — и первое печатное издание Галисии

и крест с драгоценными камнями 13 века

и шахматы 10 (!!!) века (те, которые на синей подставке):

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Ракия, где согласно описанию хранятся мощи святой Марии (не уточняют — какой из…)

Одежда «скромных» служителей церкви навевает на мысли, что Мартин Лютер (который НЕ Кинг) был прав:

Захоронения четырех епископов 14 века:

Даже жалко, что время было ограничено, мы там час пробродили — описания читали, и я бы еще походила!

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Зал Собора — что-то необыкновенное! Удивительно, свободный вход в заалтарную часть. Удивительной красоты резные скамьи капеллы.

И, очень много золота в главном алтаре.

Очень много мелких деталей — лепка на колоннах, фрески, среди которых есть остатки совсем старых, которые сознательно не восстанавливаются, а только поддерживаются в нынешнем состоянии, скульптур:

Орган, на котором, как раз, готовились к концерту, так что — мы получили дополнительную аттракцию, множество алтарей в капеллах:

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Кстати, я точно знаю, что во время Мессы проповедник подглядывает в шпаргалку! Сама видела, в ящичке кафедры шпору:

Я, как всегда, полезла наверх, в Часовую башню, хотя Сергей делал какие-то пассы, пытаясь отвлечь меня от лестницы. У него не получилось. Обычно, он ждет меня внизу, но в эту поездку удивил в который раз (в Порто тоже) — пошел со мной. Когда мы уже были на колокольне и я фотографировала — поняла, какое счастье, что нет дождя!

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Пройдя от Кафедрала буквально сотню метров, выходим на главную городскую площадь — Плаза Майор.

Случайно наткнулись на очередной рынок. После рынка в Сантьяго, этот показался маленьким и бедненьким. Первое, что я там увидела — какая-то рыба-змея, прилипшая к окну! Просто жуть. Зато, очень много цветов!

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Пока разинув рот, восторгалась цветами, чуть не наступила на покупательницу. Как правило, таких не оставляют одних, а эта спокойненько сидела у входа, ждала хозяйку (или, хозяина), и думала, наверное, что она настоящая собака!

По дороге видели удивительную скульптуру, надпись была «Антигерой». Как нам пояснили — Сирен.

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Еще раз удивились — мы привыкли, что в Европе матрешек называют «Бабушками», а здесь — все по-правильному!

И еще раз убедились, что мы на пути Святого Якоба (а то вдруг, отклонились — дождь, видимость плохая)

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Позабавила креативность хозяев какого-то магазина (он был закрыт), манекены в витрине забавные:

В финале проехали по двум мостам, безусловно, заслуживающим более пристального внимания. Это Романский мост, основа которого относится к временам Юлия Цезаря, а постройка в современном виде — 13–17 века! Из-за желания объять необъятное, не было времени найти место для парковки и погулять по нему, нормально сфотографировать. Из машины не получилось, поэтому — фото из интернета:

Фото из интернета.

Еще один мост, через туже реку — Миньо, современный, называется тоже по-современному: Мост Миллениум. Только из машины щелкнула, поэтому не весь захватила, зато погода порадовала — в эти несколько минут дождя не было!

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Только отъехали от города и начали подниматься на мирадоры, попали в сплошную полосу тумана. Мелькнула предательская мысль — не отказаться ли, но так хотелось полюбоваться красотами с высоты. Сергей напомнил, что туман, как всегда, мы пробьем, но можем увидеть внизу только молоко — облака. Окружающие пейзажи подтверждали это.

Но, всегда надо идти до конца, и иногда, есть шанс быть вознагражденным за это упорство. Мы этот шанс использовали — на первом мирадоре (смотровой площадке) Parada del Sil, не просто закончился дождь, выглянуло солнце и развеялся туман — нам была подарена РАДУГА!

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Это ущелье протянулось на 200 км, самая высокая точка — 500 метров. Внизу, в ущелье, зеленела река, справа были видны крыши какгой-то деревни или городка, появилось ощущение, что туман минуту назад нам приснился.

В этот момент нам показалось, что мы оказались в нелюбимом мною «Дон Кихоте», и окружены ветряными мельницами, которые одновременно показались из тумана на фоне совершенно синего неба!

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Чуть отъехали от этой площадки, вновь пришлось остановиться. Коровы, пасущиеся на лужайке, были не просто красивы, они смотрели на нас такими умными и удивленными взглядами, что казалось — сейчас спросят, по какому делу нас занесло сюда совершенно не в сезон? И правда, нам не встретилось ни одной машины! Все время поездки в горах мы были одни!

Вторая площадка, на которую мы приехали называется Балкон де Мадрид. Это каскад уступов над рекой Силь. К сожалению, балконы не нависают над каньоном, но, тем не менее — очень красиво! Вновь, мелкоморосящий дождик по дороге, и вновь — ясно и радуга на мирадоре!

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Все балконы Галисии нависают над тремя реками — Миньо, Силь и Кабе. Сколько тысячелетий понадобилось, что бы вода расточила такие камни и пробила эти ущелья, прокладывая себе дороги к океану!

Все время поездки нас не покидало ощущение, что мы в какм-то сказочном лесу — деревья покрыты странным налетом (и не мох, и не лишайник), пустота и тишина.

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Судя по стендам с описаниями, и со штрих-кодом для аппликаций, летом — это очень туристическое место. Но сегодня, 1 февраля — мы были совершенно одни, как в сказке!

Пора было возвращаться, на обратном пути, совершенно случайно, заехали в деревню O Canon do Sil, которая только усугубила ощущение сказочности. Вначале показалось, что деревня совершенно вымершая. Церковь святого Мартина, как водится, закрыта.

Но, рядом расположенное церковное кладбище выглядит вполне обихоженным. Сергей проверил — могилы свежие.

На пути Святого Якоба. Сантьяго, Оренсе, Мирадоры, Каменная деревня

Я не выднржала, вышла побродить — малюсенькая деревушка, домики, как-будто вырубленные в камнях! Тишина полная, я уже думала, что, все-таки, заброшенная, но вначале под ноги бросилась кошка, потом увидела женщину, работающую в поле, как сошедшую с картины, а потом — два совершенно новых дома, и вполне «живые» машины! Это явь!

Между тем, начало смеркаться, пора было возвращаться в Сантьяго. Спустились вниз, к той реке, которую видели сверху, и дорога домой пролетела стремительно.