Мои рассказы о круизе на корабле AIDAbella:
Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…
«Аида Белла». «Фантастиш, практиш, гут!»
Сингапур. Единственный и неповторимый
Малайзия. Куала-Лумпур — город контрастов…
Малайзия. Лангкави. И взлетим, и поплаваем!
Мальдивы. Райский рай
Индия. Кочи – король Аравийского моря…
Индия. Мангалор, Гоа. Не все так прекрасно, но все же…
Оман. Маскат. Восточные сказки…
Оман. Эль-Хасаб. Арабская Норвегия
ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…
Андаманское море. В детстве я была убеждена, что хорошее приключение начинается с этих слов, а берега этого моря мне казались столь же прекрасными и полными всяких неожиданностей, как и пиратские Карибы. Взрослая жизнь рассеяла детские иллюзии, но сохранила желание добраться до Андаманского моря, чтобы своими глазами увидеть места, где гуляли мои детские фантазии.
Готовясь дома к путешествию, с самыми большими трудностями мы столкнулись прокладывая маршрут по Лангкави. Вернее, сам маршрут был составлен без труда и мы как-то слишком просто договорились друг с другом не тратить время на пляжи, а все сложности были связаны с оплатой местных аттракций.
Понимая, что весь корабль рванет дружными рядами на Небесный мост и канатную дорогу, мы хотели забронировать себе билеты заранее, на удобное нам время. Не знаю отчего, но оплата этой аттракции была невозможна ни евровой, ни долларовой картой. Все наши беседы с банком, переписка с сайтом канатной дороги ни к чему результативному не приводили. Дни шли за днями, билеты выкупались, хорошее время исчезало из расписания, а мы все топтались на месте в тщетной попытке потратить наши деньги. И лишь когда совсем было отчаявшись, мы рискнули оплатить рублевой картой, нам пришло электронное подтверждение брони билетов. Нигде и никогда мы не сталкивались с такими неразрешимыми трудностями!
Кроме этого, на просторах интернета была найдена экскурсия по реке Килим, в природный заповедник, где мангровые леса, карстовые пещеры и красно-коричневые орлы, символ Лангкави. Здесь все обошлось без трудностей с оплатой, эта же фирма бралась нас возить по острову весь день, что сильно упрощало нашу задачу и экономило время в порту.
Были у нас припасены и еще кое-какие точки на карте острова, но уверенности, что мы увидим все задуманное, было немного — начитавшись в интернете, какие длинные очереди собираются из желающих попасть на канатную дорогу и мост, мы понимали, что управиться за один день будет трудновато.
Фирма не подвела — когда мы сошли на берег, машина поджидала нас на выходе из порта, а разговорчивый водитель был готов отвечать на все вопросы и рассказывать о Лангкави все, что он знает.
Сам остров настолько мал, что проехать его вдоль и поперек можно за пару часов. Если часто останавливаться, чтобы полюбоваться красивыми видами, надо накидывать еще часа два. Ну, а если ты хочешь попасть туда, куда автобусы один за другим везут туристов с круизного корабля, то… Тут время угадать невозможно и надо очень пошевеливаться, чтобы обогнать все эти автобусы и выиграть у них время, хотя бы на стояние в очередях.
Пока я любовалась видами острова, очень мне напомнившего Шри-Ланку, мы проехали местный аэропорт, весьма скромных размеров и добрались до Восточной деревни, в которой можно провести немало времени.
Сама по себе эта деревня место весьма красивое, созданное специально для туристов и кроме привычных развлечений (магазины, рестораны и прочее), здесь начинается канатка на гору Мат Чинчанг. Здесь же продают билеты на канатную дорогу и в специальной кассе можно обменять на них электронный ваучер. Утром нам удалось это сделать без очереди, но когда мы возвращались назад, через несколько часов, толпа у касс была катастрофически огромной.
Погулять по Восточной деревне у меня толком не получилось, хотелось пройти к канатке без особых очередей, которые возникали прямо на глазах, благодаря все прибывающим и прибывающим автобусам. Я, конечно, была готова к тому, что канатная дорога и мост достопримечательность номер один на Лангкави, но то, что нам придется потратить так много времени на очереди, я не могла предположить даже в самом пессимистичном прогнозе.
Очередь к кабинкам канатки не просто двигалась медленно, мы стояли недвижимо, пропуская огромные корабельные экскурсии. К тому же сильно притормаживали очередь девушки-фотографы, снимавшие всех на фоне картинки, изображающей Небесный мост. Перегревшаяся от жары и негодования толпа должна была в обязательном порядке делать крюк к девушкам, но выкупить фото соглашались буквально единицы.
Некоторые, решив, что просто канатка это скучно, бронировали кабинки с прозрачным дном. Эти несчастные так долго ждали своей очереди, что я успела несколько раз порадоваться, что мы пожадничали тратить деньги на щекотание нервов и ограничились традиционной кабиной, которых было в разы больше.
Напрягала меня и не очень хорошая видимость из-за явно сгущающегося жаркого марева, укутывавшего окрестности. Я надеялась, что виды от этого не пострадают, но мои надежды не оправдались…
Канатная дорога поднимает туристов на высоту 700 метров с одной пересадкой. К сожалению, только совершив ошибку, которую совершают все, мы поняли, что поднявшись на гору, надо сначала поворачивать к Небесному мосту, а потом уже отправляться к вершине горы, чтобы полюбоваться видами. Экономия времени получается колоссальная и можно миновать страшно медлительную очередь. Мы же поступили как все, оставив Небесный мост на потом…
Подъем в кабинке занимает не очень много времени — успеваешь полюбоваться макушками деревьев и высоченных пальм, посмотреть, как основательно высох водопад, давно не видевший дождей, послушать, как шумит ветер и постараться разглядеть парящих орлов, которых здесь очень много, но показываться туристам они не спешат.
Первая площадка пересадочная, на ней никто долго не задерживается, все спешат поскорее забраться наверх, где в хорошую погоду можно увидеть не только сам Лангкави, но и острова Таиланда, а если очень повезет, то и Суматру. Нам не повезло, жаркое марево старательно закрывало горизонт, различить, где заканчивается Андаманское море и начинается небо, было просто невозможно. Погоняв объектив туда-сюда, пытаясь поймать, на каком расстоянии можно рассмотреть хоть что-то, я признала свое поражение перед стихиями, решившими спрятать красивые виды за непробиваемую дымку.
Мы погуляли по деревянным мостикам, пофотографировали развешенные в изобилии замочки, призванные сберечь чью-то любовь на века, полюбовались пышной растительностью и яркими цветами, сделали кучу попыток снять открывающиеся с горы виды и выжали из этой аттракции все, что можно было выжать в этот день.
Гуляя по мостам, я припомнила актуальный совет прихватить что-нибудь теплое, потому как высоко в горах всегда прохладно. Совет явно написан покорителями Эвереста или чего повыше. Зной на вершине горы Чинчанг ничем не уступал зною у ее подножья и те, кто все-таки прихватил теплые вещи, жутко маялись, не зная, как от них избавиться. А вот холодная вода и какое-нибудь опахало были бы не лишними, ветер на такой высоте категорически отказывался работать, и народ ходил в мокрых футболках, включая местных аборигенов, вынужденных обслуживать туристов. Ледяную воду мы покупали в магазинчике рядом со станцией канатки за совершенно неприличные деньги, но что поделать, наша к тому времени вскипела.
Несмотря на не самый лучший обзор, времени на вершине мы провели немало и гуляли бы дальше, надеясь увидеть орлов, а может и еще каких птичек, если бы не бросили взгляд на Небесный мост и клубящиеся вокруг него очереди. Все намекало на то, что еще часа два, а то и все три, мы потратим, чтобы добраться до моста и погулять по нему. Сколько уйдет, чтобы спуститься вниз на канатке, мы даже предположить не могли.
На мост можно отправиться пешком (туда — вниз с горы, обратно — вверх), а можно дождаться стеклянную кабинку, куда помешается не очень много народа, но зато не придется по дороге обратно штурмовать гору. Стоит это не так дорого, а сама аттракция прикольная. Проблема в одном — ползает эта кабинка с хорошими паузами, уж не знаю для чего их придумали. Небольшая очередь, которую и очередью-то не назовешь, отняла у нас целый час, за который мы (но кто ж знал!) успели бы дойти до моста, погулять по нему и вернуться обратно.
Пока мы ждали своей очереди, истина, что приезжать сюда надо как можно раньше, подтверждалась все сильнее и сильнее — очередь на канатку и мост с трудом помещалась на площадке.
Небесный мост повис над бездной — это его главная фишка, привлекающая туристов.
Но над безопасностью здесь так хорошо поработали, что саму эту бездну особо не ощущаешь, да и сделать эффектный кадр разверзшейся под ногами пропасти тоже не получится.
День у нас был безветренный, поэтому мост на покачивался, шляпки не уносило и страха испытать нам не пришлось. Орлы тоже не спешили воспарить над мостом, чтобы добавить ему зрелищности, а вот туристов было, как в трамвае в час пик и все спешили сфотографировать себя на фоне, размахивая селфи палками и голося от радости так громко, что орлы решили облетать мост по широкой дуге.
Главным разочарованием стали не очереди и даже не дымка, закрывшая горизонт. Орлы, которых очень хотелось увидеть, мелькнули где-то вдалеке и улетели в недосягаемые для фотоаппаратов дали. А я так надеялась встретиться с ними!
Прогулка по мосту завершилась очередным стоянием в очереди и подсчитыванием, через сколько рейсов стеклянной кабинки мы можем выбраться на волю, к канатке. Математика получалась безрадостная.
Дальше была еще одна очередь, стоять в которой не было никаких сил. Крепнущая час от часу жара совершенно вымотала нас, а посмотрев на часы, мы ужаснулись — время подбиралось к двум часам дня и оставалось совсем мало времени, чтобы успеть спуститься вниз и добраться до лодочной станции, откуда начинается наша экскурсия по мангровым лесам и карстовым пещерам.
Спустившись вниз мы отказались от прогулки по Восточной деревне (хотя утром я этого очень хотела) и даже не стали в очередь (здесь всюду очереди!!!) за холодной водой, а рванули к скучающему водителю, чтобы отправится дальше.
Канатная дорога на гору Мат Чинчанг и Небесный мост — достопримечательность номер один на Лангкави, с этим не поспоришь. Но некоторое разочарование я все же испытала и объяснить его просто — огромные очереди, не очень четко организованное движение стеклянных кабинок к мосту и какая-то беспомощность тех, кто должен разруливать все это столпотворение, оставили неприятный осадок, и мне было ужасно жалко так бездарно потраченное время, за которое мы могли бы увидеть больше в разы. Но как можно добровольно отказаться от этой достопримечательности, особенно если ты не знаешь, что вместо запланированных пары часов на все про все уйдет больше четырех?
Водитель, очень симпатичный и приятный парень, видя, что мы устали, зажарились и очень хотим попить чего-нибудь холодного-прехолодного, пообещал нас завезти по дороге к водопадам, где туристов мало, а продавцов воды много. От водопадов я никогда не отказываюсь, а мысль, что он тоже может высохнуть, не пришла в перегревшиеся головы, и мы с удовольствием согласились заложить крюк, свернув к водопаду…
Холодное питье мы купили, но сам водопад еле слышно журчал пересохшим ручейком, позволяя представить всю его мощь исключительно в своих фантазиях. Но несмотря на столь сухой прием, водопад мне понравился — тишина, нарушаемая лишь пением спрятавшихся в зарослях птичек, роскошные кусты кротонов, экзотические цветы, симпатичные мостики, перекинутые через бурные воды (ну, в сезон дождей они точно бурные), уютные беседки. Погулять здесь можно было и подольше, если бы не планов громадье…
Дороги на Лангкави хорошие, расстояние маленькие и машина шустро довезла нас к лодочной станции, откуда мы должны были отправляться на прогулку по реке Килим. Добрались мы так быстро, что пришлось ждать начала экскурсии, правда очень недолго. День хорошо перевалил за свою вторую половину, солнце явно готовилось начать скользить вниз, жара крепчала, а тишина стояла такая, что ее можно было закатывать в банки и продавать уставшим от шума жителям мегаполисов. Когда наша лодка взревела мотором, я даже пожалела о вспугнутой тишине — я бы еще послушала.
Экскурсия по мангровым лесам включала: посещение пещеры с летучими мышами, тесное знакомство с повадками обезьян (бонус от обезьян лично), сами мангровые леса, карстовые пещеры и пещера крокодилов, Андаманское море, рыбную ферму и наблюдение за орлами. Я очень ждала орлов, хотя смутные сомнения, что мы отправляемся слишком поздно и орлы могут отдыхать где-то в прохладе лесов, меня сильно волновали.
Юный лодочник, еще не постигший главную мудрость всех лодочников: «Тише едешь, больше платят» сразу же решил сразить нас своей молодецкой удалью и умением управлять своей лодчонкой на высоких скоростях, лихо проносясь впритирку к скалам, уворачиваясь от столкновения в последний момент и обдавая всех фонтанами брызг. Со стороны это выглядело весьма и весьма эффектно и веди кто съемку нашей водной прогулки сверху, видео наверняка набрало бы рекордное число просмотров на просторах интернета. Но мы-то сидели в самой лодке и хотелось полюбоваться видами, а не смотреть смазанную от скорости картинку. Иногда нашему лодочнику приходилось тормозить, швартоваться, высаживать нас, а потом ждать, тихо подремывая в тени раскидистых деревьев…
Первая остановка — пещеры с летучими мышами.
Я конечно понимала, что мышей будет много, но мое много сильно не совпало с тем, что я увидела! Ровный ковер тихо подремывающих бэтменов устилал потолок и своды пещеры, абсолютно темной и жутко влажной. Фонарики, выдаваемые на входе за небольшую плату (потом мы вернули фонарики, но деньги нам никто не вернул, что я сочла надувательством чистой воды!), едва пробивали непроглядную тьму и вызывали явное недовольство в рядах бэтменов, чей дневной отдых мы столь бесцеремонно нарушали. Понятно, что снимать со вспышкой нам и в голову не пришло, дабы не потревожить покой рукокрылых. Представив, что тут будет твориться, надумав вся эта стая сорваться с насиженного места, я вздрогнула (фантазия разнузданная, воображение дикое, что ж вы хотите-то…). И порадовавшись, что все идут тихонечко, боясь лишний раз заговорить даже шепотом, я замерла от воя чьего-то телефона, смахнувшего бэтменов с пригретого ими потолка пещеры. Мама дорогая, такого поворота событий не ожидал никто, включая и самих мышей. Дальше было не до съемок всего этого апокалипсиса, мы рванули к выходу, матерясь на всех языках сразу и мечтая, чтобы никто не вцепился в волосы, подлетев по предательски сзади. Вспоминая мамочку я неслась к финишу с рекордной скоростью — не то, чтобы я боюсь летучих мышей, особенно когда они мирно летят по своим делам, просто не люблю, когда когтистые лапки портят мою прическу. Мыши тоже нас материли на все лады, пища так, словно у них там начался пожар и наводнение одновременно, но от преследования отказались — и то хорошо. Страха я натерпелась на год вперед и к летучим мышам меня пока не тянет — ни в пещеры, ни куда еще. Но зрелище было незабываемое!
После выпавшего на нашу долю стресса, мы как-то подрастеряли бдительность и прохаживающиеся с наглым видом обезьяны не вызвали у нас настороженности. Я начала их фотографировать, муж им заговаривал зубы, чтобы они повернули в нашу сторону свои бесстыжие морды, мамашка демонстрировала детеныша, понимая, что как женщина и мать я ее пойму и начну ворковать с вертлявым отпрыском. Идиллию смычки с природой нарушил хамоватый обезьяний папашка, воспользовавшийся нашей беспечностью и решивший упереть у нас бутылки с водой, так неразумно оставленные в наружном кармашке рюкзака. То, что услышал обезьяний папа, явно не должно было долететь до ушей его детеныша, но это уже их внутрисемейные проблемы. Одну бутылку мы потеряли, вторую не уступили агрессорам и я должна сказать, что русский устный обезьяны Лангкави знают в совершенстве — по морде обезьян было видно, что моя пламенная речь для них была не просто звуками. Но стресс от летучих мышей как рукой сняло — клин клином вышибают!
После всех этих перипетий я решила, что пещер с меня достаточно, обезьян тоже на сегодня хватит и вернувшись на наше плавсредство стала развлекать доверчивых рыбешек, рванувших исследовать мои пальцы, опущенные в воду. Подвоха от рыб я не ждала, да и пираньи в реке Килим вроде не водятся, поэтому мы с рыбами друг другу понравились и даже попытались подружиться. Тем временем подошли остальные члены нашей экспедиции, и приободренный лодочник взревел мотором, поскакав по реке дальше.
Дивной красоты пейзажи мелькали за бортом, как при ускоренном просмотре кинопленки. Мангровые заросли, тихие и таинственные, больше похожие на непроходимые болота и приютившие в своей тени полчища цапель и еще каких-то не очень опознанных птиц, мелькали с одной стороны, карстовые пещеры и изящные скалы, расчерченные ветрами и волнами причудливыми узорами, пролетали в другой стороны.
Лодочник, видевший эту красоту миллион раз (а может и больше) не понимал, отчего мы свешиваемся из лодки, пытаясь на лету сделать кадр-другой и даже не пытался сбавить темп. Веер брызг обдавал нас то справа, то слева, лодка прижималась к скале, уходила от нее в лихом вираже и мотор орал на всю округу так, что вожделенные мною орлы прятались где то на вершинах скал, зажав бедные уши крыльями. Понятая нами волна возомнила себя полноценным цунами и пыталась вырвать с корнем несчастные деревья и без того едва цепляющиеся корнями непонятно за что. Так нестись было весело и прохладно, но фотоаппараты недоумевали, зачем их прихватили на эту увлекательную экскурсию. Я была солидарна с ними и тихо начинала скрипеть зубами от закипавшего гнева — в конце концов, где обещанные орлы?
Тем временем наша лодка прискакала к пещере, носящей гордое звание Крокодиловой.
Никаких крокодилов здесь давно не водится и не факт, что водились когда-то. Но турист сглатывал наживку не задумываясь — где еще доведется увидеть пещеру, кишащую страшными и ужасными крокодилами! Неспешно (что само по себе было подарком) мы проплыли под нависающей скалой, полюбовались низкими сводами, разбудили мирно дремлющее эхо, пощелкали фотоаппаратами и выплыли с другой стороны, не потревожив даже духа некогда жившего здесь крокодила. И поскакали дальше!
Так мы прыгали и прыгали с волны на волну, пока не допрыгали до выхода в Андаманское море, украшенное одиноко стоящими посреди морской глади скалами и залихватской надписью Kilim Geoforest Раrk. Здесь нам было позволено перевести дух, покачаться на волнах в тишине, нарушаемой лишь ветром, полюбоваться Андаманским морем, пофотографировать надпись чуть ли не со всех сторон (такая мелочь, что снимать пришлось против солнца, нашего лодочника не волновала ни разу), а потом рвануть назад, уже по другим протокам, потихоньку приближаясь к рыбной ферме.
Надо ли говорить, как красивы скалы, над красотой рельефа которых веками работал ветер и соленые брызги моря! Какие дивные картины были изображены на подступающих со всех сторон раскаленных горах, какие пещеры выточил прибой и какое многообразие птиц нашло себе приют в этих пещерах. Жаль, что пролетали мы мимо всего этого на неприличной скорости…
Рыбная ферма ничем таким особенным не отличалась от множества рыбных ферм, виденных в других странах и в других путешествиях. Садок с мальками, загончик с рыбами-подростками, загон с огромными рыбехами, скаты, которых можно покормить, крабы, которых можно подержать, черепахи, которых можно поцеловать перед тем, как они станут вашим супом — весь ассортимент предлагаемых удовольствий. Понравившуюся рыбку можно получить свежезажареной на тарелке, а если денег не жалко, то и лобстера вам подадут, украсив его горкой риса. Пока одни ждали заказанные рыбные блюда, мы отправились к нашему лодочнику с вопросом об орлах. Парень начал мяться, мямлить про вечер и уставших орлов, улетевших по домам, но был приперт к стенке неопровержимыми аргументами, что я за орлов заплатила, а значит он их нам покажет. Результатом наших переговоров была затянувшаяся на наблюдение за орлами речная прогулка и это были самые интересные полчаса экскурсии.
Как оказалось, орлы и не думали куда-то прятаться, а даже наоборот, с охоткой продемонстрировали, как они умеют красиво парить над рекой, как стремительно ныряют за рыбой, как неспешно кружат, высматривая добычу свысока и как горит в лучах жаркого солнце их огненно-рыжее оперенье.
Явно извиняясь за свое игнорирование моего желания встречи с ними на Небесном мосту, орлы смотались куда-то за товарищами и долго-долго кружили вокруг нашей лодки, стараясь показать все, что они умеют. Орлы Лангкави стали моим самым ярким впечатлением от этого острова и если вам доведется побывать в этих краях, обязательно отправляйтесь на экскурсию по реке Килим, к красно-коричневым орлам, настоящему символу Лангкави!
Наша лодка была последней, пришвартовавшейся в этот день к берегу. Парень честно отработал всю программу, развлекая нас своим умением управлять лодкой и показывая красоты берегов. По обилию впечатлений, река Килим далеко обошла канатную дорогу и Небесный мост, и в своем личном рейтинге я присвоила ей номер один среди увиденных достопримечательностей Лангкави…
Больше нам ни что не хватило времени, надо было поскорее отправляться в порт, где нас ждала наша «Аида» готовая вот-вот дать гудок и двинуться дальше, к новым берегам. Интернета в том месте, где швартовался наш корабль, не было и в помине, как не было и порта, как такового. Огорчиться этому я не успела, мы едва успели взлететь по вот-вот готовящемуся быть убранному трапу и побежали на верхнюю палубу, смотреть как «Аида» отправляется дальше. Андаманское море прощалось с нами золотым закатом, корабль медленно разворачивался, ложась на курс, и я в очередной раз убедилась, что детские мечты не могут быть неправильными.
Впереди у нас была морская пауза, пока «Аида» бежала к Мальдивам, месту абсолютно райскому, волшебному и невероятно красивому. Все это я собиралась проверить лично, ровно через три дня…
Полезные советы.
- Экскурсию по Лангкави мы покупали по интернету, предварительно прошерстив очень много отзывов о всяческих компаниях, оказывающих эти услуги.
- Полностью день пришлось собирать самим, отдельно купив билеты на канатную дорогу и Небесный мост, отдельно экскурсию по мангровым лесам и договорившись о водителе с фирмой, продавшей нам мангровый тур.
- Канатная дорога с Небесным мостом — 110 + 30 ринггит на двоих. Билеты покупаются на определенное время, оплачивали их мы рублевой картой (долларовую и евро никак не хотели принимать и все время шел отказ отплаты). На почту пришел электронный ваучер с подтверждением оплаты, который надо было обменять в кассе канатной дороги на полноценный билет.
- Тур по мангровым лесам — 160 ринггит на двоих, оплата по интернету. Заявлено было два часа, по факту получилось не меньше трех. Тоже покупался на определенное время, в лодке нас было шесть человек.
- Машина на весь день, с 9.00 до 17.00 — 195 ринггит на двоих. Хозяин фирмы, продающей мангровый тур, предоставил нам водителя на весь день. Информация была на нашей почте за две недели до начала круиза, за сутки он прислал еще одно подтверждение, что все в силе. Оплата в конце, когда нас привезли в порт.
- Канатная дорога и мост — лучше с утра пораньше, пока очереди не такие огромные. День, когда швартуются круизные корабли, самые многолюдные, всех везут на эту аттракцию, размеры очереди можно представить.
- Поднявшись на канатке, лучше сначала идти на Небесный мост. Все поступают наоборот, оставляя мост «на потом» — на мосту будет не протолкнуться. Ну и опять же, очереди.
- На мост лучше идти пешком, не тратя бездну времени на ожидание поездки в прозрачном вагончике. Если бы мы знали заранее, сколько времени убьем в ожидании, пошли бы пешком, несмотря на жару и лень.
- Воду лучше брать с собой, таких цен на маленькую бутылочку холодного питья я давно не видела. Кафешки там тоже есть, но цена и ассортимент мне неведомы.
- На вершине горы не холодно, смысла тащить еще и теплые вещи лично я не вижу. Хотя, если вы мерзнете при плюс тридцати, утепляйтесь.
- Мангровый тур тоже лучше брать в первой половине дня. Совет бесполезный для круизных туристов, но если вы приехали на Лангкави отдыхать, то он вам пригодится. Думаю, утром орлов было намного больше, да и остальных птиц тоже.
- Лангкави — зона беспошлинной торговли. Мне этот совет не пригодился, будь у нас побольше времени, мы бы придумали, что еще посмотреть, не тратя день на шопинг. Но народ возвращался на корабль тяжело нагруженный разнообразными пакетами с выпивкой и сигаретами, а немцы зря деньгами сорить не будут.
На этом я прощаюсь с Малайзией, страной где и правда очень много обезьян и не только их…
Продолжение следует…
Теги:
Круиз