Волгоград-город цветущей сирени.
Живописное озеро Баскунчак.
Что можно посмотреть в Нижнем Баскунчаке кроме озера.
Мне оставался один полный день на изучение города на Волге, планов как обычно громадье, складывала пазлы так и эдак, но самое главное, что меня тревожило уже с утра- удастся ли вновь попасть на Мамаев Курган? Погода стояла чудесная, голубое пронзительное небо и белоснежные облака так и манили вновь посетить это место славы, а еще лучше оказаться там ближе к закату, чтобы увидеть подсветку кургана. Что из этого вышло, расскажу по порядку.
Первым пунктом намеченным для посещения я выбрала далеко удаленную от места моего проживания бывшую немецкую колонию-Старую Сарепту, вошедшую в 1931 году в административную черту города, в Красноармейский район Волгограда. В том направлении ходят электрички с пригородного ж/д вокзала, мимо которого я и шла ночью со своими случайными попутчиками.
Отдохнувшая, полная сил и энергии, выбрав для себя приемлемый по времени вариант и купив в кассе билет за 40 рублей в 9–05 я отправилась в путь. Через 37 минут в полном одиночестве вышла на станции «Сарепта»,
на площади перед зданием вокзала сразу же села в проходящую маршрутку № 69 и минут через 10 уже выходила на ближайшей к сохранившимся домикам колонии остановке «Площадь героев Сталинграда». Она находится в 3,5 км от ж/д станции и перед мостом, с которого отлично виден шлюз Волго-Донского канала.
Так что эти две достопримечательности так и просятся, чтобы туристы их объединяли.
Вообще в Красноармейский район
и мимо него ходят разные электрички, делающие больше остановок и есть остановка Красноармейск, находящаяся ближе к Старой Сарепте, но я изначально выбрала этот маршрут и решила не мудрствовать, а придерживаться его.
Минуты три ходьбы и сквозь листву деревьев я уже вижу старенький обшарпанный трехэтажный особняк-дом Пастора, вокруг пустынно и у меня мгновенно открывается азарт охотника-быстрее, пока никого нет надо успеть обойти небольшое сохранившееся поселение и пофотографировать его, а уже потом подумать-как поступить далее.
Вторая половина 18 века, юг города Царицын, бескрайняя степь, которую никак не могут поделить татары, кавказские многочисленные народности и не так давно поселившиеся в этих краях калмыки. Чтобы навести порядок на этих территориях и угомонить захватчиков императрица Екатерина II не нашла ничего другого, как пригласить в эти края своих бывших соотечественников-немецкую братскую общину гернгутеров. Гернгутеры-течение протестантизма, возникшее в Богемии в 15 веке и проповедовавшее возврат к «первым векам христианства». Немцы-колонисты соглашаются переехать в степи, напомнившие им Ливанские пустыни, надеясь обратить в христианство калмыков, свою колонию они назвали в честь ветхозаветной Сарепты Сидонской. Сарепту покажу отдельно.
А про аналогичную немецкую колонию в городе Пушкин, что под Петербургом, я уже как-то писала.
От немецкой колонии мимо современных жилых домов и чудесного сквера с ярко цветущими кустами
я прошла в сторону реки, поднялась на мост
и ВАУ-так вот она какая- Волга, широка река-матушка, широка!
Затем отправилась далее к следующему объекту-шлюзу и началу Волго-Донского канала.
Напротив арки шлюза в окружении кустов цветущей сирени находится небольшая часовня адмирала Федора Ушакова.
А если пройти через сквер на улицу Фадеева то можно увидеть монументальное здание администрации Волго-Донского канала.
От шлюза по берегу Волги Севастопольская набережная на всем своем протяжении в 1200 метров оформлена в очень красивую прогулочную зону с парковой зоной отдыха,
с ограждением в виде цепей и с оригинальными светильниками. Широкий бульвар заканчивается у центрального спуска к реке и у огромного, грандиозного памятника Ленину, установленному здесь в 1973 году.
27-метровая скульптура стоит на постаменте, на котором до этого был установлен памятник другому вождю-Сталину, после переименования Сталинграда в Волгоград снесенного мгновенно под покровом ночи.
Как самый большой в мире памятник реальному человеку, памятник Ленину занесен в книгу рекордов Гинесса.
Напротив памятника на стрелке Сарпинского полуострова в 1953 году в память о моряках-защитниках Царицына (1918–1919) и Сталинграда (1942–1943) установлен маяк.
Так, все здесь осмотрела и вдруг совершенно случайно вспомнила про время, глянула на мобильник и пришла в ужас-до запланированного времени отхода электрички осталось 35 минут, а следующая только через час и я стремглав рванула к остановке! Если помните длина променада 1200, потом еще мост, а далее надо дойти до остановки, дождаться 69 маршрутки! Ох, так быстро я давно не летала. Конечно, можно было мост проехать на трамвае, но, а как же панорамы и виды на шлюз?
В момент посадки на маршрутку я еле смогла вымолвить водителю:
-До электрички 10 минут, успеем?
-Успеем -был лаконичный ответ.
На перроне станции Сарепта я оказалась за полминуты до электрички!)) Хорошо, что билеты продает контролер состава. Отдышавшись за время поездки, вышла на ж/д вокзале Волгограда и отправилась к набережной, по пути фиксируя все интересное.
Вот например, рядом с Детским городским парком стоит памятник Волгоградскому трамваю.
В 1913 году в тогда еще Царицыне, была запущена первая в провинциальной России, существующая и поныне, 10 км ветка трамвая, по которой курсировали вагоны созданные русскими инженерами. А этот вагон выпущен с ленинградского Путиловского завода в 1932 году, а 2010 -м был переправлен в Волгоград, восстановлен и установлен здесь.
По улице Ленина я дошла до пересечения с широким проспектом имени опять же Ленина, где внимание привлекло полукруглое здание с колоннадами-это Дворец культуры Профсоюзов, построенное в 1957 году и является одним из образцов сталинской архитектуры в Волгограде.
А далее была очарована красивыми жилыми домами, с лепными украшениями, резными балкончиками, колоннами, арками во внутренние дворы и это было только начало: Волгограду еще предстояло поражать и удивлять меня подобной архитектурой, построенной в послевоенное время.
Конечно город продолжает строится и рядом с прошлым бодро шагает новое, не очень-то меня привлекающее.
В самом начале Парка Победы, растянувшемся вдоль берега Волги, находится храм Иоанна Предтечи, построенный на расстоянии 100 метров от самого первого храма крепости Царицын возведенного в 1589 году и почти сразу же
сгоревшего.
Сейчас на том месте находится ресторан с шикарными видами на Волгу.
Издали уже виден следующий масштабный объект, к которому я и спешила-Речной вокзал, прочла, что он самый крупный не только в нашей стране, но и во всей Европе.
Строительство 300-метрового сооружения началось в 70-е годы прошлого века и длилось почти 20 лет. Речной порт рассчитан на прием шести судов одновременно, а в здании вокзала могут разместиться около 700 пассажиров. Более того, на территории речного вокзала есть концертный зал на 1000 зрителей!
Совершенно не понятно-зачем нужен был такой проект, воплощенный в жизнь, тем более что в настоящее время большая часть площадей не используется по своему прямому назначению: здесь расположились ночные клубы, кафе, магазины и даже офисы, все как всегда-ничего нового! А круглая и примечательная конструкция на крыше порта вообще пустует и потихоньку разрушается.
Меня же интересовала непродолжительная прогулочная экскурсия на небольшом теплоходе,
как оказалось не меня одну и купив билет за 500 рублей минут через 20 плавсредство, заполненное до отказа пассажирами, уже отчалило от причала.
На верхней палубе было устроено кафе, где во время прогулки можно подкрепиться. На причале стояло то самое судно-»Иван Бунин» , которое я сегодня уже наблюдала при проходе его через шлюз Волго-Донского канала.
Для любования панорамами лучше занять место слева по ходу кораблика, но даже если не получилось-не надо печалиться, возвращаться кораблик будет по этому же руслу Волги и можно будет наверстать упущенное.
Постепенно удалялось здание речного порта, превращаясь в игрушечный домик,
все масштабнее раскрывались панорамы центральной набережной им. 62-й Армии, охватывая все больше и больше строений, мимо проплывал парк Победы, центральная лестница,
пешеходная Аллея, разнообразные здания как жилые, так и административные.
В какой-то момент мы поравнялись с комплексом, посвященным победе в Сталинградской битве: круглое здание музея-панорамы, изрешеченное пулями здание паровой мукомольной мельницы купцов Герхардт. Сюда мне еще предстоит прийти.
Автомобильный Волгоградский мост был открыт в 2009 году, а через полгода были замечены его колебания, превышающие норму. Была проведена техническая экспертиза, в процессе которой повреждения не были выявлены, однако мост укрепили и с тех пор за ним прикрепилось еще дно название- «Танцующий мост» .
Вдруг впереди между новенькими многоэтажками замаячила сначала крошечная, а потом все больше и больше фигура Родины-Мать и далее я уже только и следила за ней, за новыми ее ракурсами. Фигура то пряталась за дома, то появлялась вновь, призывно вздымая в облака руку с мечом.
Перед Мамаевым Курганом находится новый центральный парк Культуры и отдыха и футбольный стадион Волгоград-Арена, построенный на месте бывшего стадиона городского ФК «Ротор» к чемпионату мира 2018 года.
Наш теплоход еще немного проплыл далее, но берега здесь были заняты промышленными строениями, развернулся и отправился назад. Время приблизилось к 16 часам, резко похолодало, многие пассажиры покинули верхнюю палубу, я же еще раз не отрываясь следила за сменяющимися картинками набережной.
Царицын-Сталинград-Волгоград, город-символ.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм