Что-то я увлёкся. Всё про Мадейру, да про Мадейру:
Что-то я увлёкся. Всё про Мадейру, да про Мадейру:
— …Горные дороги. Про то каково это гонять на машине по хорошим и не очень дорогам острова. Вот таким
или вот таким:
— «Боже храни Мадейру. Фуншал»
— «Боже храни Мадейру. Юстас в Фуншале»
Эти два рассказа, конечно, скорее шутка, но ведь в каждой шутке есть доля шутки и про Фуншал там информации хватает.
Дополнил впечатления о столице острова отзывами о великолепных садах:
— «Тропический сад Дворца Монте»
— «Ботанический сад Мадеры. Фуншал.»
О них остались очень яркие впечатления и воспоминания.
И… И всё никак не остановлюсь.
Зудит перо, как говорится, зовет продолжить и графоманить дальше:)))
Не очень горю желанием углубляться в историю открытия архипелага Мадейры (да-да именно архипелага!), но мне было интересно узнать, что еще античные авторы упоминали о Блаженных или Райских островах в Атлантике. Во как! Правда, нельзя исключать, что речь о Канарах.
Сообщается, также, что остров Мадейра был указан на морских картах, относимых еще к 1340-м годам.
А городок Машику (Machico) на востоке острова,
назван в честь некого Роберта Машима. Он, еще в 1346 году, пытаясь спастись бегством из Англии, вместе со своей возлюбленной Анне д’Арфет, попал в страшный шторм, в результате которого их корабль дрейфовал вплоть, похоже, до Мадейры, где разбился о скалы и затонул в «пучине вод». Видимо несчастные влюбленные разделили судьбу корабля и погибли, поскольку, когда в 1439 году здесь появился на своей каравелле,
как считается первооткрыватель Мадейры Жуан Гонсалвеш Зарку, ни он, ни его команда, ни его коллеги — капитаны, начавшие осваивать остров, не нашли их следов, впрочем как и их потомков… Хотя вполне возможно, что всё перечисленное выше и не точно!
Ныне подавляющее большинство туристов прибывает на Мадейру самолетом. Аэропорт острова с 2017 года носит имя выдающегося уроженца этих райских мест и по совместительству великого футболиста — Роналду. Такие дела.
Очень неплохой аэропорт, доложу я вам. Напоминает авианосец, не правда ли?
Компактный, удобный, внутри светлый и чистый. Считается, что посадка и взлет там требуют немалой сноровки для пилотов, но, справедливости ради надо отметить — на протяжении десятилетий здесь не было серьезных происшествий, чего ему и желаю на многие следующие десятилетия вперед!
Напомню, что мы останавливались в уютном небольшом семейном отеле Vilas Maria. Все номера с небольшой открытой собственной площадкой-верандой, чистые, аккуратно прибранные, с хорошей сантехникой.
Отелик очень удобно расположенном на тихой улочке, практически в самом центре Фуншала. Наверное, с точки зрения использования общественного транспорта и для пеших прогулок он всё-таки не очень подходит, а вот при наличии машины — самое то! Есть всегда где припарковаться, причем бесплатно.
Легко убедится, что расположение в средней части острова позволяет грамотно планировать туристическое покорение острова. Сегодня — на восток, завтра — на запад. Понятно, что, например, на Крите, с его протяженностью больше 200 км это очень даже актуально, но, несомненно, и на Мадейре с ее 90 км от восхода до заката, в смысле от восточной до западной точек, вполне разумно.
Маленький остров с большим количеством достопримечательностей — посмотрите у нас на сайте «Достопримечательности Мадейры». Так что, с тем куда податься и что посмотреть, вопрос не стоит. Открываем список, выбираем, готовим маршрут и в путь…
В сторону той самой Машику, т. е. на восток острова мы выезжали может пару раз. Ну, прежде всего на мыс Сан Лоренсо.
Уж больно виды хороши! Там есть парковка, правда, грунтовая, вообще без асфальта и как положено сотни ходоков-туристов, на своих двоих (многие еще и с палочками для пресловутой «шведской ходьбы»), стремящихся добраться до самой восточной окраины острова.
Эта картинка там же. Честное слово, я просто не знаю смысла и цели создания таких вот пирамидок, может кто подскажет?
В этом направлении, кстати, есть парочка неплохих пляжей. Как же без водных процедур?
Да здравствует Туристер! :)))
К северу от Фуншала нам очень понравились прибрежные живописные городки Фаял и особенно Сантана.
Вот еще один из символов Мадейры, типовой дом его жителей.
А еще я люблю горы, в том числе и покатушки по горным дорогам. Естественно, на самую высокую вершину острова — Пику Руйву мы не замахивались, туда только пешком, но пропустить природный парк Рибейро Фрио никак не могли.
Ох, нравится мне такая красотень! Говорят (и пишут), что здесь на своеобразном «балконе» бывает так, что облачность перекрывает всё наглухо — белое марево и ничего не видно. А бывает так, что вообще ни облачка. Как по мне, некий промежуточный вариант — это, когда в горах и солнце, и виды вокруг, но и облачность, переходящая в туман самое то, что надо!
Между прочим, там наверху отличная большая парковка, совершенно бесплатная.
Да, придется дальше уже пешочком, вот по таким дорожкам или тропинкам. Иначе никак!
Там достаточно безопасно, не стоит беспокоится. Прогулка запала в душу, виды вокруг замечательные. Отсюда, если повезет, можно увидеть и море. Отсняли тогда кучу кадров, очень рекомендую всем это место.
Следующим весьма достопримечательным местом были для нас левады — оросительные каналы, канавы и канавки, которые начали создаваться на Мадейре еще с XVI века.
Уже в наше время предприимчивые островитяне создали из них прекрасный туристический аттракцион, надо отдать должное смекалке!
Легко понять, что мы отправились в одно из самых доступных и в общем-то самых популярных мест — Levada do Alecrim или Левада 25 водопадов.
Не удержусь сравнить левады с арыками, широко распространенными в Средней Азии, в частности в Таджикистане, где понятное дело за века протяженность такого рода водных артерий просто не поддается исчислению. Даже пошутил, что может Марко Поло раскрыв секреты азиатского водоснабжения доставил в Европу технологии их создания? Ну, или таджикские дехкане впервые оказались на Мадейре еще 500 лет назад:))) Сходство полное!
Здесь тоже (как, впрочем в большинстве туристических мест Мадейры) всегда найдется место для машины, пусть и на газоне или гальке, нет проблем. Людей, конечно, тоже хватает
Что поделать треккинг, как вид отдыха набирает популярность по всему миру! Поэтому, друзья, ноги или палки в руки и пошли… Протяженность, как и сложность маршрута можно определить самостоятельно исходя сугубо из собственных возможностей и пожеланий.
Стоит помнить о перепаде высот, ярком солнце над головой, удобной обуви. Были увлеченные ребята, которые уходили с раннего утра и возвращались поздно вечером наматывая десятки километров. Это чтобы освоить все водопады. Да уж…
Мы выбрали маршрут попроще, брели себе в удовольствие по дорожкам вдоль левад,
оглядывались по сторонам, любуясь природой, искренне восхищаясь плодами трудов неведомых нам жителей Мадейры, положивших столько сил на создание этой эффективной ирригационной системы.
Понимаю так, что эта система не требует после создания серьезных вложений в поддержание работоспособности и сможет просуществовать в таком виде ничуть не теряя работоспособность на протяжении веков. Да, здорово всё сделано!
Наконец мы были вознаграждены видом одного из водопадов
Передохнули и осознали, что теперь нам предстоит такой же по протяженности путь обратно. Хуже то, что обратно идти надо все больше в горку:)))
На счастье, строго в соответствии с народной мудростью: «Даже из чрева кита есть 2 выхода» — нам удалось оптимизировать подъем наверх ровно наполовину. Т. е. моя вторая половина добиралась вот так:
Ну, а моя первая половина, в смысле я сам, более привычным, а главное значительно более экономичным способом, ведь за проезд берут денежку. Целых 3 евро… Может и 5, точно не помню, но отлично помню, что берут!
Зато вечер тогда, когда мы вернулись на базу получился замечательный!
Знамо дело — за счет экономии!
Хороших путешествий, друзья! А мы поедем дальше по Мадейре - "...Пляжи, снова горы и еще раз море."