Коль мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку
иль перечти «Женитьбу Фигаро».
(А. С. Пушкин)
Женитьбу Фигаро я вспомнила не просто так. День выдался как в знаменитой пьесе: завтракали в Мадриде, обедали в Кордове, а к ужину приехали в Севилью.
Севилья не только столица Андалузии и родина Севильского цирюльника, это ещё и название футбольного клуба. Как я об этом узнала? По воле случая. Сели мы в скоростной поезд Кордова Севилья, чуть отъехали и тут началось. Компания молодых людей приличного вида устроила хоровое пение с притопыванием в пол и прихлопыванием по верхним полкам. Надо заметить, что в таких поездах даже громко разговаривать по телефону не полагается, а тут такой концерт. Через некоторое время осознала, что поют не по-испански, а по-английски и песня какая-то необычная:
We love you Liverpool We do
Oh Liverpool We Love you
(Мы любим тебя Ливерпуль
Да любим).
Каким-то непостижимым образом я поняла, что это болельщики знаменитого английского футбольного клуба, а едут они на матч Лиги Чемпионов с командой Севилья. Про матч я, конечно узнала позже, как и про то, что Севилья является старейшим спортивным клубом Испании. История про футбол в поезде не закончилась, но об этом я расскажу позже.
От вокзала до центра города доехали на автобусе. Вышли у необычной конструкции напоминающей огромные вафельные грибы. Метрополь Парасоль претендует на звание крупнейшей деревянной конструкции в мире. Считается, что дизайн модернистского строения вдохновлен сводами Севильского собора и фикусовыми деревьями. Сходства с собором я не заметила, а похоже на фикусы или нет оставлю решать ботаникам.
Повернулась спиной к грибам и глазу предстали симпатичные домики в стиле нео-мудехар.
Дом Мануэля Ногейра (1907–08 гг.). Это уникальное здание с множеством разнообразных арок, украшенное керамической плиткой и ажурной кирпичной кладкой было спроектировано севильским архитектором Анибалом Гонсалес Альварес-Осорио. Он же спроектировал площадь Испании и был главным архитектором Иберо-Американской выставки 1929 года в Севилье.
Магазин тканей Педро Ролдана (1925 г.) одно из самых живописных зданий в стиле регионализма. Слияние итальянской готики с местными традициями использования красного кирпича и синей керамики производит бесподобный эффект. Магазину требовались большие окна и архитектор нашёл гениальное решение. Окна разделяют спиральные колонны поддерживающие фигурные арки. Композиция напоминает итальянские ренессансные лоджии, галереи, которые открываются наружу через изящную аркаду на фасаде.
В Севилью я влюбилась с первого взгляда. Было какое-то легкое, тёплое чувство. Красота и гармония и в то же время какой-то домашний уют.
Площадь Сальвадор (Plaza del Salvador). С одной стороны розовый ренессансный фасад с элементами маньеризма Соборной церкви Сан Сальвадор, второй по величине в городе после Севильского собора.
Напротив — увенчанный синими пирамидальными башнями-кампанарио Госпиталь Богоматери Мира или приют Сан-Хуан-де-Диос XVI века. Начиная с XIV века на этом месте находилось какое-нибудь лечебное учреждение. Сначала Больница Святых Козьмы и Дамиана, затем больница Эль Сальвадора, позже Ла-Мизерикордия. Пока в XVI веке место не перешло к ордену бонифратров или госпиталитов св. Иоанна Божьего.
Даже в окно отеля смотреть одно удовольствие: яркая плитка, кружевная лепнина, кованые балкончики.
Дело близится к вечеру. Мимо монумента Сервантесу под пальмами спешим к площади Испании, чтобы встретить закат.
На площади Сан Франциско идут какие-то приготовления. Наверное уже догадались, здесь собираются болельщики.
Прогуливаясь по главным площадям старого города можно не сомневаться, что у каждого фасада есть интересная история. Например, вот это здание в XIV веке называлось Casa Quadra и было резиденцией короля Кастилии Генриха II. Во времена правления короля Испании Карла I оно было превращено в Королевскую аудиенцию Севильи. Здесь располагался гражданский и уголовный суд Кастильской короны.
Шедевр платереско — фасад городской Ратуши XVI века. Повезло, что наш отель находился за углом от площади Сан Франциско, иначе могли пройти мимо такого роскошного здания. Дело в том, что неоклассический фасад ратуши с другой стороны совсем не так интересен.
Здание украшают резные фигуры атлантов и кариатид. Геркулес (слева) и Юлий Цезарь (справа) — считается, что город был основан Геркулесом и обнесён стеной Юлием Цезарем.
Ларедо, здание главного туристического офиса. Здесь есть бар и бесплатный интернет.
На фронтоне слева уже знакомая птица Феникс — очередной офис страховой компании La Unión и el Fénix Español.
Проспект Конституции (Avenida de la Constitución) начинается с импозантного здания Адриатики (1914—1922 гг.) в стиле неомудехар.
Вдоль проспекта, практически подряд, идут творения Анибала Гонсалеса.
Дом Альваро Давила демонстрирует все характерные черты регионализма: использование кирпича в качестве основного строительного материала, кованые перила балконов, полихромная керамическая плитка. Угловой эркер скрывает узкую винтовую лестницу.
Ещё один яркий пример регионализма — Театр Колизей.
В просвете между домами мелькнула двенадцатиугольная Золотая Башня (Torre del Oro), построенная в XIII веке по приказу халифа из династии Альмохадов.
Площадь Херес с фонтаном «Севилья». Фонтан призван символизировать город с его промышленностью, сельским хозяйством и торговлей.
Барочный Дворец Сан-Тельмо XVII века был построен для Школы штурманов. Здесь морскому делу обучались сироты с тем, чтобы впоследствии ходить на судах во вновь открытые Индии. Сейчас во дворце размещается резиденция президента Андалузии.
Слева карниз здания украшен серией из двенадцати скульптур знаменитых севильцев. Среди них ведущие испанские живописцы Бартоломе Эстебан Мурильо и Диего Веласкес.
Пышный портал заслуживает отдельного внимания. Он был создан сыном и внуком главного архитектора здания Леонардо-Де Фигероа. По сторонам полукруглого балкона у резных колонн установлены двенадцать женских фигур, атланты поддерживают свод. Этот яркий, орнаментальный стиль называется Чурригереско в честь архитектора Хосе Бенито де Чурригера, который вместе со своими братьями создал оригинальный стиль позднего испанского барокко.
В 1893 году Мария Луиза Орлеанская, жена герцога Монпансье, пожертвовала сады дворца Сан-Тельмо Севилье. 170 акров, прилегающих к реке Гвадалквивир, стали идеальным местом для Иберо-Американской выставки летом 1929 года. Были построены многочисленные павильоны, представляющие различные страны. Однако, венцом комплекса является площадь Испании.
Аллея парка внезапно заканчивается и Ах! перед вами огромная площадь. Конные экипажи, фонтан и сказочные башни в лучах заходящего солнца.
По краю полукруглой площади идут оранжевые здания с узорами из разноцветной плитки.
Глазурованная плитка — азулежу, в переводе с арабского полированный камень, широко используется в испанской и португальской архитектуре. Севилья является известным производителем этой плитки с XIII-го века.
Площадь сочетает в себе три архитектурных стиля: ренессанс, мудехар и модерн.
Через канал перекинуты мостики, представляющие четыре древних королевства Испании — Леон, Кастилья, Арагон и Наварра.
Солнечная Кастилья
Вдоль стен расположены 48 альковов, представляющих провинции Испании, каждая с гербом, картой и мозаичным панно с историческими достопримечательностями провинции.
По этим панно можно изучать историю Испании.
Солнце спустилось к горизонту превратив струи фонтана в полыхающий костёр.
По боковой аллее через сад Мурильо отправились обратно в город. В саду установлен монумент Христофору Колумбу с каравеллой Санта Мария между двумя высокими белыми колоннами со львом на вершине.
Слегка заблудились в улочках старого города, но вышли на колокольный звон кафедрального собора.
Огромный собор не вмещается в кадр.
Погуляли вокруг, внутрь пойдём завтра.
И наконец обещанное продолжение про футбол. На площади Сан Франциско царило веселье. Под ногами валялись груды пивных банок и бутылок. Болельщики Севильи очень радовались, не пойму почему, ведь сыграли вничью 3:3. Просочившись через толпу счастливых севильцев добрели до отеля и осели на ужин в ресторанчике на первом этаже.