Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 6:36

Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Ванкувер — Канада, Сьюард — США Июль 2018
78 70

Мои рассказы об Аляске:

Аляска. Когда сбываются мечты…

Аляска. Туманные фьорды Кетчикана

Аляска. Джуно – столичная штучка

Аляска. Скагуэй – дорога на Клондайк

Аляска. Ледник Хаббард — Все оттенки голубого и белого

Аляска. Сьюард – ледники, киты и птицы Кенай Фьордс

Аляска. Анкоридж. Северный город…

Аляска. Национальный парк Денали. В гостях у гризли…

Канада. Ванкувер. «Город неоновых огней»

Закончив рассказывать про Аляску и ее красоты, самое время показать «обратную сторону» нашего путешествия и познакомить вас с очень неплохим кораблем «Селебрити Миллениум», на котором мы проделали путь из Ванкувера в Сьюард. Корабль стал нашим уютным и теплым домом на целую неделю и вполне заслужил отдельного рассказа о его достоинствах и недостатках, которых, кстати, оказалось на удивление мало, несмотря на обилие негативных отзывов. Почему некоторые так любят выпячивать недостатки, необоснованно утрируя их масштабы, мне не очень понятно. И уж тем более удивляет, когда на личном опыте убеждаешься, что на самом деле всего этого негатива нет и в помине…

16
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Выбирая круиз, мы прежде всего искали интересный маршрут, желательно стартующий в Ванкувере (очень уж хотелось еще раз вернуться в этот город), заканчивающийся неподалеку от Анкориджа (чтобы с минимальными затратами добраться до парка Денали) и непременно включающий ледник Хаббард. Сразу вычеркнув маршруты «туда-обратно», начинающиеся и заканчивающиеся в одном и том же порту (из-за их дороговизны и напрасной траты времени на посещение тех же самых портов, только в обратном порядке), мы хорошо проредили список круизов по Аляске. После удаления слишком дорогих и пафосных круизов с непременным вечерним дресс-кодом (вместо кринолинов и шпилек в чемодан легли куртки и непромокаемые кроссовки), список сократился до минимума, из которого и была выбрана круизная компания «Селебрити», на которой нам еще не доводилось путешествовать. С одной стороны, мы понимали, что ждать бонусов и скидок нам неоткуда да и не за что, с другой стороны, в круизе для нас главное направление, а не проверенная круизная компания, ну и новый опыт всегда интереснее повторения пройденного, иногда он дарит весьма приятные открытия…

2
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
23
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Второй и очень немаловажный вопрос, была цена круиза. И здесь победили «Селебрити», предложив самый разумный вариант в плане цена-качество.

Первые контакты с «Селебрити» не вызвали никаких затруднений и мы даже не догадывались, какие сложности нас ждали в дальнейшем, при каждой новой попытке выйти на сайт круизной компании, чтобы уточнить для себя кое-какие вопросы, неизбежно появляющиеся в ходе подготовки любого круиза…

13
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Покупка тура не вызвала трудностей: каюту мы выбрали из огромного разнообразия пока еще свободных (преимущество раннего бронирования), ваучер с подтвержденной оплатой пришел на почту почти мгновенно, и нам оставалось подготовить экскурсии и изучить сам корабль, чтобы знать все особенности круизной жизни на «Селебрити». Зачем, спросите вы, тратить время, изучая корабль и правила жизни на нем? Ну хотя бы для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к негативным моментам, знать правила регистрации на борт, принятый дресс-код на формальных вечерах и еще тысячу мелочей, из которых и складывается приятное путешествие…

15
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Как оказалось, информации о «Селебрити» вообще и о нашем корабле в частности, катастрофически мало. На русском языке были найдены крохи, в основном рассказывающие о минусах корабля — дескать, староват он, компенсаторы качки у него никакие, мест в ресторанах не хватает, официанты еле ползают и вообще, лучше никак, чем на «Миллениуме». Все прочитанное немножко напрягло, но решив, что Аляска скомпенсирует любой негатив, что качку можно пережить (знаем, плавали), а корабль вряд ли уж будет такой рухлядью, как его расписывают, оптимизма я не потеряла, а желание рассказать правду, вернувшись из круиза, только окрепло — не все так плохо на самом деле!

21
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Сразу скажу, количество плюсов оказалось намного больше замеченных минусов и компанию «Селебрити» я могу смело порекомендовать, как весьма добросовестную и пунктуальную, а это уже немало…

6
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Как такового негатива не было вообще, и такое приятное плавание, как на «Селбрити» у нас случилось впервые. Корабль ни разу не опоздал со временем захода в порт, а это самое главное в любом круизе, во всяком случае для нас. Мы не дергались, прикидывая, успеем ли выбежать из порта вовремя и не опоздать к началу экскурсии, деньги за которую нам никто возвращать не собирался, даже если опоздание случилось из-за задержки корабля.

19
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Мы швартовались именно к тем стоянкам, какие были заявлены в программе круиза, и нам ни разу не пришлось на ходу импровизировать, прикидывая, как добраться быстрее всего до места, откуда проложены наши маршруты.

9
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Экипаж корабля был в меру приветлив, но не навязчив, четко исполнял свои обязанности и охотно отвечал на вопросы, если они вдруг возникали у кого-то.

Но о том, что это будет самый лучший наш круиз, мы не могли даже предположить, занимаясь его подготовкой и пытаясь общаться с «Селебрити» с помощью их сайта…

Сложности начались практически сразу, когда мы попытались выйти на сайт круизной компании, чтобы посмотреть, какие экскурсии предлагает «Селебрити». Русский IP блокировался уж не знаю кем, но наглухо, и не реагировал ни на какие ухищрения с нашей стороны. Пришлось идти обходными путями, чтобы получить доступ ко всем новостям, касающихся нашего круиза.

Сам сайт оказался жутко медленным, ужасно корявым и желание заходить туда отпало надолго, особенно после знакомства с ценами экскурсий — мы решили, что справимся и сами и не ошиблись в этом. Ближе к круизу попытку выйти на сайт «Селебрити» пришлось повторить, чтобы скачать пакет документов для регистрации на борт — история с блокировкой и жутко неспешной загрузкой страниц повторилась заново. Выбешивало это страшно, и я даже подумала, что, судя по сайту, круиз будет еще тот. Получив всеми правдами и неправдами ссылки на документы, требующие распечатки и ознакомившись с многостраничной инструкцией по безопасности на борту и при посещении портовых стоянок (некоторые пункты повеселили, но в принципе, ничего нового), мы с огромным облегчением закрыли сайт, чтобы не возвращаться к виртуальному общению с «Селебрити» уже никогда. А через несколько дней были приятно удивлены, увидев, что в живом общении «Селебрити» выигрывают на фоне многих круизных компаний, причем в некоторых моментах с разгромным счетом…

4
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
4
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Регистрация на корабль в Ванкувере и погрузка прошла столь ненапряжно и в таком ударном темпе, что у меня был всего один вопрос: «И это все???». Вспоминая растянутую на много часов мучительную процедуру неспешного заполнения бумаг, оформления карточек, томительного ожидания своей очереди, по которой начинают запускать на борт корабля и огромных очередей на фронт-деске, чтобы закинуть деньги на круизную карту, я была готова к самому худшему. На «Миллениуме» вся процедура заняла от силы полчаса, да и то, исключительно потому, что в Ванкувере очень просторное помещение для всей этой процедуры и пришлось много пройти по длинным коридорам и просторным залам, плюс американская таможня, занявшая какое-то время (таможенники отнеслись очень формально к досмотру паспортов, нас даже ни о чем не расспрашивали).

4
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Чемоданы наши никого особо не интересовали, бутылки с водой не отнимали, в вещах не рылись, сумку мою не потрошили в поисках не пойми чего, рюкзак с фотоаппаратами и вовсе никого не заинтересовал, даже объективы не попросили достать — ну, всегда бы так!

Не успела я толком сообразить, что же еще нам предстоит рассказть-показть перед разрешением войти на корабль, как нас встречали бокалами шампанского (мелочь, а приятно) и приглашением пройти в ресторан, чтобы отобедать и отдохнуть перед началом круиза. Поздравляя всех входящих с начавшимся путешествием, экипаж корабля извинялся перед каждым за некоторые трудности, связанные с затянувшейся уборкой кают, пообещав ускориться. Вообще-то уборка кают на любом корабле тянется долго, но чтобы шаркали ножкой за это, я видела впервые…

Чемоданы наши загрузили на борт значительно позже нас, дав им сначала нагуляться по ванкуверскому порту, потом покататься на погрузчиках и только после всего этого разрешив им вкатиться в нашу каюту, где я их очень заждалась. Но историй про потерянные и разыскиваемые чемоданы я в этом круизе не слышала, в отличие от «Карнивалов» — что очень и очень подняло в моих глазах рейтинг «Селебрити».

Покидали корабль в последний день круиза мы не менее беспроблемно. Отказавшись накануне от услуг грузчиков, мы подхватили вещи, сказали каюте «До свидания» и без всяких томительных очередей и ожидания, вышли из корабля, попрощавшись у трапа с командой. Никаких карточек с номерами очереди на выход, никакого времени, к которому надо построиться в бесконечных коридорах — все предельно просто и очень удобно!

Высадка в портах до сих пор вспоминается, как абсолютно идеальная. Такой простой и быстрой швартовки не было ни в одном круизе, а высадка на берег у «Селебрити» упрощена до образцово-показательной — оделся, повесил фотоаппарат на шею, подошел к трапу, отметился у дежурного офицера и гуляй себе. И опять, никакого приоритета в выпуске корабельных экскурсий, никакого томительного ожидания в коридорах, никаких номеров, пришпандоренных к одежде.

И не могу не похвалить нашего капитана, ибо вся эта образцовая дисциплина исключительно его рук дело. То, что именно от капитана зависит, каким будет круиз, я убеждалась неоднократно. Пунктуальный, не ленящийся объявлять в котором часу можно будет наблюдать ту или иную красоту, проплывающую за бортом, разрешающий высадку в портах сразу же после швартовки корабля, без утомительных формальностей и как правило опережающей заявленное время, подождавший единственную!!! опоздавшую пассажирку в одном из портов, увеличивший время стоянки у ледника Хаббард просто потому, что красиво, сбавлявший ход при встрече с китами, лихо догонявший задержки в пути и ни разу не опоздавший за весь круиз — это был лучший из всех капитанов, с которыми нам довелось круизничать. Перед окончанием круиза капитан пригласил всех желающих сфотографироваться с ним и, поверьте мне, очередь желающих была просто бесконечной. Капитан не ушел, пока не была сделана последняя фотография. Именно такими и должны быть настоящие капитаны!

22
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
21
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Минусы у «Миллениума» нашлись, но нам они круиз не испортили, и я бы на них вовсе не обратила внимания, не узнав о них совершенно случайно. Объясняются они одним словом — дороговизна. Почти все услуги на борту (не включенные в стоимость круиза) здесь стоят откровенно дорого — самая высокая цена на корабельный интернет при практически никакой скорости (неделя без интернета совершенно несмертельна, я пережила ее легко), очень дорогая цена на прачечную (тоже не пользуюсь, просто увидела прайс и удивилась, с чего это вдруг так негуманно), сок на завтрак за отдельные и довольно-таки большие деньги (первый раз в круизе на завтраках не было соков бесплатно, для меня не трагедия, но может кто-то без этого не представляет своего утра). Цену фотографий от корабельных фотографов не узнавала, но судя по вывешенным на всеобщее обозрение «шедеврам», фотографы должны быть благодарны, что их не побили и не утопили обиженные модели. Не знаю, как вам, но меня эти недостатки никак не цепляли, и корабль от этого в моих глазах хуже не стал…

Дальше будут сплошные плюсы нашего корабля и развенчивание негативных мифов, почерпнутых на просторах интернета.

13
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Миф 1 — «Миллениум» очень старый корабль, прямо-таки рухлядь. Про это не написал только ленивый. Неправда! Вполне себе аккуратный корабль, с хорошими ковровыми покрытиями в ресторанах и коридорах, с нормальной сантехникой в каютах (и постарше видали!), с новыми полотенцами и постельным бельем, с хорошей посудой в ресторанах и совсем не обшарпанными палубами, к тому же неутомимо подкрашиваемыми, ежели старший офицер углядит где какой огрех. Не знаю, кто и зачем пустил эту информацию, ничего обветшавшего я не увидела на корабле. К тому же, говорят, что в конце сезона корабль отправят в сухой док, где планируют обновить ходовую часть и, возможно, интерьеры. Официанты проболтались, что особенно сильно будет обновлен ресторан и все кухонные помещения. Значит, скоро «Миллениум» будет совсем как новый и на эти слухи можно не обращать внимания.

5
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
7
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Миф 2 — на «Миллениуме» плохие компенсаторы качки. И опять я не соглашусь! Во-первых, аляскинский круиз проходит по так называемому Внутреннему проходу, когда с одной стороны материк, а с другой — фьорды, какая уж тут качка. Во-вторых, первый и последний круизный день мы шли по открытому океану, причем не в самую хорошую погоду. Корабль покачивало, но не более, чем любой другой в таких условиях, зеленых от морской болезни лиц и массового отказа от торжественного ужина с лобстерами я не видела, а ресторан на «Миллениуме» расположен на корме корабля, где если качает, то мало не покажется.

7
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
7
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Если уж совсем не выносите качку, ищите каюту по центру корабля (палуба не так принципиальна, как расположение относительно центра, ориентируйтесь на люксы, это самые лучшие места на корабле) и запаситесь «драминой» на всякий случай, если не от укачивания, то как снотворное она замечательно действует, а на Аляске очень сложно засыпать из-за разницы в одиннадцать часов с московским часовым поясом (так и называется — «аляскинское время»).

17
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Учитывая тот факт, что за бортом то появлялись дельфины, то резвились киты, то проплывали фьорды, то начинались горы в снегу, то сносящие голову пейзажи, то закаты, длящиеся не меньше двух с половиной часов, то белые ночи, переходящие в столь же длинные рассветы, времени копаться в собственных ощущения восприятия небольшого покачивания корабля, почти не оставалось. В общем, могу сказать одно — про компенсаторы качки тоже врут, нормальные на «Миллениуме» компенсаторы. А в серьезный шторм корабль колбасит с любыми компенсаторами, это я тоже проверила на личном опыте.

18
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
11
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Миф 3 — мало мест в ресторане, где проходит завтрак и обед. Вот это совсем уж неоправданный наезд! «Миллениум» не такой большой корабль, чтобы огромного ресторана не хватало на всех гостей корабля. Даже в день, когда мы стояли у Хаббарда и вся продрогшая толпа рванула отогреваться едой и чаем, место в ресторане мы нашли без проблем, а это о многом говорит. Столов всем хватает, еды еще больше, официанты может и не самые шустрые (что есть, то есть), но убирают достаточно быстро и ждать не приходится.

8
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Миф 4 — в ресторан с официантами вечерами не попасть, если не забронирован столик на весь круиз. А это и вовсе наглое вранье! Мы впервые не смогли забронировать столик заранее (лишний раз выходить на сайт «Селебрити» из-за такой ерунды просто не захотели). Весь круиз мы ужинали за одним и тем же столиком на двоих, с одними и теми же официантами, бронируя его на следующий вечер на выходе из ресторана. Проблем не случилось ни разу, даже в формальные вечера, когда ресторан заполняется максимально. У меня сложилось впечатление, что столиков в принципе больше, чем гостей корабля…

5
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Миф 5 — медленное обслуживание на ужине. Официанты на «Миллениуме» не самые шустрые, это факт. Но на ужине спешить особо некуда, закат начинался намного позже, а киты к этому времени уже проплывали. Никуда не торопясь посидеть, обсуждая впечатления дня прошедшего и уговаривая завтрашнюю погоду быть чуточку покладистее, было откровенно приятно, за огромным окном, у которого стоял наш столик, открывался открыточный вид, которым хотелось любоваться и любоваться, так чего спешить, подгоняя официантов, снующих по залу с неподъемными подносами?

Так что и про ленивых официантов я не могу поддержать тему — нормально они работали.

Надеюсь, я вас убедила, что не все так плохо, как это расписывают социальные сети.

Ну и о еде немножко, раз уж я заговорила о ресторанах и официантах…

Еда на «Миллениуме» заслуживает подробного рассказа. Обильно кормят в любом круизе, но чтобы кормили вкусно, это уже лотерея. А на «Миллениуме» еда очень достойная, правда, меню повторяется каждую неделю, как на любом другом круизнике.

6
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Мне не понятно, почему многие боятся круизов именно из-за круглосуточного доступа к еде и боязни растолстеть на круизных харчах. Дома у нас тоже еда в круглосуточном доступе, только открой дверь холодильника и можно жевать хоть до утра, но мы же так не делаем! А кто заставит вас в круизе есть в режиме нон-стоп? Можно вообще игнорировать завтраки-обеды-ужины, никто не попеняет на это! Да и когда есть, если рано утром ты вышел в порту, а прибежал на борт аккурат перед выходом корабля из порта и сразу же понесся на верхние палубы, чтобы фотографировать город с воды, высматривать китов, любоваться фьордами и заснеженными горами. Завтрак-ужин — это лучший вариант, а оплаченные тобой обеды съедает кто-то другой, предпочитающий не уходить с корабля во время стоянок.

8
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Размер порций не ограничен, равно как и число подходов, но пузо-то не резиновое, больше, чем привык, в себя не напихаешь! Вот и объясните мне, когда тут толстеть?

И на радость всем худеющим — то, что готовили кондитеры, приступа аппетита не вызывало и желания выпросить рецепт тоже. Не знаю, как можно умудриться так испортить то, что готовится из муки и сахара, но кондитерам «Миллениума» это удавалось на раз! Пирожные и тортики на кораблях вообще готовят на редкость неудачно, но именно за это я и люблю круизы, ибо слаб человек, а любому мясу я предпочту вкусненькую выпечку.

6
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
8
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Зато фрукты всегда были в изобилии, причем вкусные и сладкие. Особенно хороши оказались арбузы и ананасы — можно было только ими и питаться!

Раз уж круиз проходил по Аляске, где изобилие лососевых, да и других рыб, понятно, что рыбных блюд было много. На завтраках всегда подавали копченый лосось нескольких видов, на обед радовали свежеприготовленной рыбой, причем, в нескольких вариантах, а ужин претендовал на звание высокой кухни с неизменными гребешками, морскими гадами и прочими рыбными деликатесами, включая лобстера, присутствующего во всех круизах.

5
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Понятно, что мясо тоже никто не отменял, его было какое-то неприличное изобилие, но где я, а где мясо, за подробностями тут не ко мне.

Овощи приготовленные по-всякому, супы и салаты, сырные закуски, обязательные булочки и батарея соусов в салат-баре — это вы найдете в любом круизе с незначительными вариациями. На корабле пекли пиццы и крутили роллы, видела, как народ тащил тарелки с мексиканскими блюдами, и даже тематические дни, когда доминировала итальянская кухня — все это тоже было, но праздники живота прошли мимо нас, мы были заняты Аляской и не отвлекались на ерунду.

Одно могу сказать точно — чем обильнее накрыты столы, тем проще найти себе то, что не выходит особо за рамки привычного питания, будь то просто диета, на которых так любят сидеть все женщины или лечебное питание, на котором вынуждены сидеть не совсем здоровые люди. Сам факт, что еду не надо искать, покупать, готовить и ломать голову, чем кормиться после долгой экскурсии, притупляет желание сожрать все, что не прибито — уж так мы, люди, устроены. Так что не переживайте, ожирение после круиза вам не грозит…

7
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Дресс-код на «Миллениуме» очень лояльный. На формальные вечера мужчин просят приходить в рубашках с длинным рукавом и брюках, дамам и того проще, главное, чтобы не в джинсах. Практика показала, что даже эти правила можно нарушать и за рубашку с коротким рукавом никто без ужина не оставит. Да и джинсы на званном ужине никого не шокируют!

Место в чемодане, где обычно путешествуют кринолины и мужнин костюм, в этот раз заняли ветровки, непромокаемая обувь, пуловеры и все то, что согреет холодным аляскинским летом. И не одни мы поступили так! Было забавно наблюдать, как одевался народ вечерами — костюм, белая рубашка, галстук и трекинговые ботинки у мужчин или платье в пол и кроссовки у дам. Я поступила проще, взяв брюки и пару блузок. К тому же, к концу круиза похолодало так, что на ужин я выходила в пуловере, чтобы окончательно не околеть в очень бодрящей атмосфере ресторана. Да и многие забили на парадную одежду, одеваясь тепло и удобно, а не нарядно и красиво. И это отношение к дресс-коду меня откровенно порадовало -мало на каком корабле так лояльно относились к формальным вечерам.

Развлекательные шоу на корабле мы пропустили мимо. То, что было за бортом корабля, мне не покажут больше нигде, и пропустить всю эту красоту Аляски я не никак не могла. Но один раз, когда было дождливо и очень холодно, чтобы часами торчать на балконе, мы все-таки отправились на представление в театре «Миллениума». Ну что вам сказать… Художественная самодеятельность очень старалась! Певцы иногда попадали в ноты, пытаясь громким пением прикрыть огрехи слуха и голоса, танцоры задорно выкаблучивали выкрутасы ногами и руками, взмывая вороха ярких юбок и демонстрируя почти стройные ножки (ресторан-то и для них открыт нелимитировано, ага!), но отсидев честно до конца, я смоталась к китам и непогоде, решив, что зрелищ мне хватит. Знаю, что многие на корабле не пропустили ни одного представления в театре, зато я не пропустила ни одного кита!

2
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Несмотря на то, что круиз проходил по прохладной даже летом Аляске, бассейны имелись и не пустовали в любую погоду. Нет, я вполне поняла тех, кто загорал и плавал, пока мы стояли в Ванкувере — погода была дивная, солнце грело изо всех сил, и я даже наехала на мужа, отговорившего меня взять в круиз купальник.

Когда народ загорал и плавал во время стоянки в Кетчикане, их тоже можно было понять, хоть и с некоторой натяжкой — солнце светило, правда, не особо грея, но для закаленных это не проблема.

2
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Но когда клацая зубами, я вышла на верхнюю палубу после Скагуэя, околевшая и мечтающая о горячем чае, торчавший в бассейне народ меня просто убил! Ну ладно, может в воде пригрелись, подумала я, но как вылезать мокрыми на лютующий ветер?

3
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
5
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Берите на Аляску купальник, его все берут, а некоторые им еще и пользуются!

Помимо основного, открытого бассейна с двумя джакузи, пускавшими пар столбом в нахмуренное небо Аляски, был еще и закрытый бассейн. Завернула я туда исключительно из любопытства, обследуя корабль в первый морской день — все равно делать было особо нечего. Крепкий аромат хлорки сбивал с ног всех входящих, в бассейне яблоку негде упасть, на лежаках дремали закутанные в пледы бабульки, и я смоталась побыстрее туда, где простор и ветер. Как по мне, так лучше вообще без бассейна, чем плюхаться в лохань с хлоркой…

2
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Казино, разнообразные бары, многочисленные магазины, платные рестораны, всяческие заманихи, где можно потратить кучу денег — все это, как и на любом другом корабле, поэтому я не буду тратить свое и ваше время на подробное описание.

2
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Честно говоря, в этом круизе особо некогда было гулять по кораблю, выискивая интересное что-нибудь — каждый день мы ранним утром уходили знакомиться с Аляской и возвращались вечером, перед отходом корабля. Если бы не морской день в самом начале, да еще с обильным утренним туманом, совершенно закрывшим обзор, я бы так и не выкроила время погулять по «Миллениуму» с фотоаппаратом. К тому же, каюту пришлось уступить нашему неторопливому стюарду, пришедшему убирать, и от нечего делать я отправилась исследовать корабль.

4
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
7
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Доставшийся нам стюард умел хорошо петь и совсем не умел убирать, даже не делая вид, что он наводит порядок, и это был первый случай такой отвратительной уборки каюты. Но парень он был компанейский, не забывал ежевечерне радовать меня шоколадками, полотенца менял быстрее, чем я успевала ими пользоваться, и претензий к нему у нас нет никаких — во всяком случае, пел он лучше, чем те, кто выступал в театре…

Расставались с «Миллениумом» мы с грустью. Такого интересного и незабываемого круиза у нас не было никогда. Покупка каюты с балконом, пожалуй, впервые была оправдана целиком и полностью — мы дежурили по очереди, с фотоаппаратами наперевес, бегая отогреваться в каюту и боясь пропустить что-нибудь особенно интересное. Под конец круиза я обустроила балкон с максимальным комфортом, притащив туда пледы и подушки — нужда согреваться в каюте отпала, и я даже не сердилась на нашего стюарда, регулярно уносящего пледы в неизвестном направлении (я знала, где их брать).

5
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
14
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Пожалуй, можно было взять круиз и подлиннее, но тут уже все решали деньги.

Возможно, есть и поинтереснее нашего маршруты, но мы выбрали то, что больше всего хотелось увидеть.

Допускаю, что на других кораблях, понтов и пафоса намного больше, но мы покупали круиз не ради всего этого, а Аляску нам показали во всех подробностях.

10
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников
10
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

И самое главное — нам очень повезло с капитаном, влюбленным в Аляску и заразившим этой любовью всех, кто был на борту «Селебрити Миллениум».

5
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Если бы мне предложили повторить круиз по Аляске и у меня бы нашлись для этого деньги, я бы не задумываясь начала собирать чемоданы, закинув в них, первым делом, свой самый теплый свитер.

8
Аляска. «Celebrity Millennium» на фоне фьордов и ледников

Жаль, что мне никто не предлагает повторить Аляску…

Теги: Круиз

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии