Впереди Дворец Грешем, т. е. отель «Four Seasons». Зашли в отель, умылись, набрали свежей воды и отправились дальше.
Буквально в одном квартале от отеля находится площадь Св. Иштвана с одноимённым собором.
Площадь выложена симпатичным узором из плитки. Пришлось подождать, пока она освободиться и быстро щёлкнуть.
Базилика Святого Иштвана — самая большая церковь в Будапеште и вмещает до 8500 человек. Строительство базилики началось в 1851 году, а закончилось 54 года спустя. Церковь была окончательно освящена в 1905 году, когда император Франц-Иосиф заложил последний камень. Первоначально спроектированная в неоклассическом стиле, базилика была закончена в стиле неоренессанса. Хотя церковь имеет статус базилики, в архитектурном плане это скорее собор. Храм увенчанный величественным куполом является одним из двух самых высоких зданий в Будапеште. Второе здание — Венгерский Парламент. Высота купола обоих зданий 96 метров, что символизирует дату расселения мадьярских племен в Карпатском бассейне, что и привело к созданию нынешней Венгрии в 896 году. Действующие правила запрещают строительство любого здания в Будапеште высотой более 96 метров. Имея такую же высоту, как и парламент, Базилика также символизирует баланс между церковью и государством.
Интерьер Базилики богато украшен фресками, мозаиками и скульптурами. В оформлении интерьера было использовано более пятидесяти различных видов мрамора.
Главный алтарь украшает статуя Святого Иштвана из каррарского мрамора работы Алайоша Штробля. Сверху, на куполе Архангел Гавриил держит Святую Корону над головой короля.
Король Иштван I Святой родился в Эстергоме. Будучи великим князем он завоевал и объединил территории Паннонского бассейна, включающие сегодняшнюю Венгрию, Словению, Румынию, Боснию. В результате Иштван был коронован Папой Сильвестром II и стал первым королем Венгрии. Он был первым набожным христианином в своей семье, и впоследствии распространял христианство среди своего народа, учредив ряд епископств и монастырей, а также сурово наказывая за нарушение христианских обычаев. Король Иштван I был канонизирован в 1083 году папой Григорием VII. День Короля Иштвана, 20 августа, является государственным праздником Венгрии, как день основания венгерского государства.
Одним из самых ценных произведений искусства является мозаика в полукуполе апсиды, изображающая аллегории святой мессы. Пять мозаичных панно с ангелами были изготовлены в Венеции по эскизам венгерского живописца Дьюлы Бенцур.
Необычно, что центр купола украшает не белый голубь, а фреска изображающая Бога-Отца.
Витраж с Венгерской короной.
Витраж — ключи от рая. Золотой и серебряный метафорические ключи Святого Петра на папском гербе символизируют власть заключать и освобождать. Тройная тиара с короной символизирует три функции папы как верховного пастора, верховного учителя и верховного священника.
Из собора направились к Проспекту Андраши, сели на метро и поехали в парк Варошлигет (Városliget). Из метро вышли у Купальни Сеченьи (Széchenyi fürdő) самого большого лечебного комплекса с минеральными водами не только в Будапеште, а также и во всей Европе. Бассейны комплекса наполняются водами естественных геотермальных минеральных источников. Роскошное здание Купален в стиле нео барокко по своей красоте не уступает дворцам. Купаться, правда, надо осторожно, не всем показано долго находится в горячей минеральной воде. Нам это, однако, не грозит, на купальни просто нет времени.
Полюбовались дворцом и клумбами и отправились по парку дальше к замку Вайдахуньяд (Vajdahunyad vára). Замок Вайдахуньяд был первоначально построен в 1896 году как выставочный павильон по случаю празднования тысячелетия Венгрии. Однако, позже, «по требованию трудящихся», был воспроизведён в камне и сейчас радует туристов своей красотой. Замок отличается уникальным сочетанием различных архитектурных стилей. Это фактически группа различный зданий, а не единый комплекс. Автор проекта, венгерский архитектор Игнац Альпар стремился представить все архитектурные стили в истории Венгрии. Гуляя по замку можно одним взглядом охватить готическую, ренессансную, барочную и романскую архитектуру. Кроме того, каждая отдельная часть комплекса смоделирована с реально существующего здания Королевства Венгрии. Всего в комплекс входит двадцать одно здание.
Романская часовня Ják стиль эпохи династии Арпад.
Барочное крыло Габсбургский период.
Самое живописное крыло замка смоделировано с замка Хуньяди в Трансильвании, отсюда и его название. Замок красиво смотрится на фоне искусственного озера.
По парку вышли к Площади Героев. Площадь Героев, как и городской парк Варошлигет были созданы в конце девятнадцатого века в ознаменование тысячелетней годовщины Венгрии. В центре площади стоит монумент «Тысячелетие», спроектированный в 1894 году австро-венгерским архитектором Альбертом Шикеданцем. В центре монумента возвышается колонна Тысячелетия высотой 36 метров, увенчанная статуей Архангела Гавриила. Полукруглая колоннада по сторонам колонны украшена статуями государственных деятелей, оставивших свой след в истории Венгрии. Статуи сверху на колоннадах символизируют войну, мир, труд, благосостояние, а также знания и славу. Вокруг основания памятника находится ряд конных статуй изображающих семь вождей венгерских племен, которые во главе с Арпадом завоевали область, известную теперь как Венгрия.
Выставочный зал Мючарнок (Műcsarnok). Здание в стиле неоренесанс с яркой мозаикой на фронтоне и шестью колоннами, год постройки 1895.
От Площади Героев начинается проспект Андраши, хотелось бы прогуляться по нему, но времени мало, да и солнце жарит нестерпимо. Спустились опять в метро и вернулись на площадь Deák Ferenc tér, туда, где мы утром ловили автобус. Заметила интересное здание в эклектическом стиле — Дворец Анкер построен в 1910 году архитектором Игнацем Альпар по заказу Страховой компании Анкер.
Дальше наш путь лежит к Большой синагоге. Синагога оправдывает своё название. Это самая большая синагога в Европе и вторая по величине в мире.
Синагога была построена между 1854 и 1859 годами в неомавританском стиле. Однако, в её дизайне присутствует также смесь византийских, романтских и готических элементов. Луковичные купола венчают две восьмиугольные башни, а между ними расположено витражное окно — роза.
Внутри синагога богато декорирована в исламском стиле происходящем из Северной Африки и средневековой Испании (Альгамбра).
Необычно видеть в синагоге орган. На оригинальном органе в своё время тут играли Ференц Лист и Камиль Сен-Санс. Сейчас здесь также проходят органные концерты.
Очень тронул Мемориал Холокоста в мемориальном парке Рауля Валленберга. Монумент работы венгерского скульптора Имре Варга в виде плакучей ивы, где на каждом листочке выгравировано имя и номер человека.
Почти напротив синагоги находится настоящий волшебный замок с яркой мозаикой на фасаде увенчанный остроконечными чугунными башенками. Дом Шевера (Szevera) — архитектор Эрн Шеннен, был построен в 1896 году. Четыре большие мозаики из венецианского стекла в стиле арт-нуво представляют аллегории времён года. Весна в светло-голубом платье, Лето в золотой юбке с зонтиком от солнца, Осень с виноградными гроздьями, и Зима в темно-синем пальто.
Свернули в небольшой переулок с непритязательным названием Пушкинский и неожиданно попали в, так называемый, Дворцовый квартал Будапешта — Palotanegyed. Район, где на каждом шагу встречаются исторические здания и потрясающие аристократические дворцы. Дворец Фештетичей (Миклош Ибль, 1862 г.). Резные деревянные двери украшенные кованой решёткой с аистом и короной.
Дворец Кароли (Миклош Ибль, 1865 г.).
Дворец Венкхейма (1890 г.).
Пора возвращаться, а Будапешт не отпускает. Красивые здания, церкви, только успевай крутить головой.
Церковь Пресвятой Девы Марии начала 18 века была основана Орденом Паулины, католическим монашеским орденом 13 века.
Вернулись к своему отелю на улицу Ваци. Улица эта сама по себе является достопримечательностью. Вот такой симпатичный ресторанчик в венецианском палаццо прямо в соседнем здании.
Взяли вещи и отправились на вокзал. Спустились в метро у площади Францисканцев.
Напоследок Будапешт подарил ещё один приятный сюрприз — холл вокзала Келети с розовыми мраморными колоннами и фресками Кароли Лотца. Каким-то образом по приезду я его пропустила, видимо торопилась и по сторонам не смотрела.
Сели в поезд, и вот уже за окном мелькают австрийские деревушки.
Продолжение следует…
Теги:
Самостоятельные путешествия