Билет на поезд купила на сайте австрийской железной дороги: https://www.oebb.at/en/. Сначала искала билеты на сайте венгерских железных дорог: https://www.mavcsoport.hu/en , но выяснилось, что купить билет из Вены в Будапешт можно, а распечатать его дома нельзя. Билет можно получить только в автомате на территории Венгрии. Так что единственная возможность приехать в Венгрию из другой страны, это купить билет в этой стране или на её сайте онлайн.
Гостиницу забронировала в двух остановках метро на улице Ваци. Вход в метро прямо у выхода из вокзала, билеты на общественный транспорт можно купить в автомате.
На вечер запланировала прогулку по Дунаю на кораблике. Даже если вы приехали в город только на один день, в Будапеште стоит провести хотя бы один вечер. Набережная Дуная в вечерней подсветке одна из самых впечатляющих достопримечательностей города.
Заселились в гостиницу, и отправились на пристань. Расписание корабликов распечатала заранее с сайта https://bkk.hu/apps/menetrend/pdf/8120/20180901/a.pdf , схема маршрутов: https://bkk.hu/apps/docs/terkep/hajojaratok.pdf.
Последний кораблик должен был отходить от ближайшей к нашей гостинице остановки Petőfi tér в 19:32. Прибежали на пристань и тут нас ждал сюрприз, да не один, а целых два. Во-первых, распечатанное мною дома расписание не соответствовало тому, что было вывешено на доске у причала. Во-вторых на причале не было билетной кассы. Тут я вспомнила, что билет на кораблик можно было купить в том же автомате метро, но в спешке я это как-то упустила. У окружающих выяснила, что билет можно купить на кораблике, но только за наличные форинты, а у меня только евро. Ничего не поделаешь, осталось ждать и надеяться на авось. Хорошей новостью было то, что кораблик отходит не раньше, а позже времени, на которое я рассчитывала. Видимо ввели летнее расписание, а сайт обновить забыли.
Тем временем солнце начало садиться за горизонт, освещая последними лучами Будайскую крепость.
Кораблики приходили и уходили, но нашего всё не было.
Наконец он подошёл, заполненный от носа до кормы, так что яблоку негде упасть. Народ ринулся к входу. Только я собралась начать переговоры по поводу билета, как услышала, что мужчина впереди нас на вопрос о билете махнул куда-то вглубь каюты и благополучно прошёл. Ну тут и я не стала испытывать судьбу и прошмыгнула вслед за ним. Поднялась на верхнюю палубу, протиснулась к перилам и поехали. Кораблик скрипел, дрожал и благоухал соляркой, но виды вокруг искупали все неудобства.
Взошла луна. Позади остался мост Елизаветы — подвесной мост перекинутый через Дунай, соединяет Буду и Пешт. Он назван в честь Елизаветы Баварской, императрицы Австро-Венгрии по прозвищу Сиси.
У причала пришвартованы плавучие гостиницы и туристические кораблики.
Цепной мост, или мост Сеченьи (Széchenyi lánchíd) первый постоянный мост через Дунай в Венгрии, был построен в 1849 году. Мост назван в честь Графа Иштвана Сеченьи венгерского политика и государственного деятеля.
Со стороны Пешта к мосту примыкает Дворец Грешем, закатное солнце отражется в окнах.
Из-за моста выплывает каменное кружево здания Венгерского Парламента. Начинают включать подсветку. Видно как огоньки зажигаются один за другим.
Зажглись гирлянды и на Мосту Сеченьи.
Огней всё больше и больше.
На противоположном берегу видна башня Церкви Святого Матиаша.
Парламент остался позади.
Конечная остановка — Jászai Mari tér у моста Маргит. Мост Маргит второй по значению после Моста Сеченьи был построен в 1876 году.
Первоначально план был вернуться в гостиницу на трамвайчике, но вечер такой тёплый и кругом так красиво, что решили пройти пешком. Поднялись на мост, а оттуда открываются такие виды, что дух захватывает.
Мост имеет необычную форму. Когда мы перешли на противоположную сторону, то увидели, что мост построен углом. Он как бы состоит из двух отдельных мостов — один соединяет Пешт с островом Магрит, другой Буду с тем же островом. Третья секция идёт от основного моста непосредственно на остров.
Парламент, полная луна, сияющая гирлянда моста. Не могла не остановиться, чтобы запечатлеть всю эту красоту.
На небольшой площади стоит Церковь Святой Анны с гербом Буды на фасаде. Храм XVIII века в стиле итальянского барокко с двумя высокими башнями отчётливо выделяется в панораме Буды.
Неоготическая Кальвинистская церковь украшает сквер Сизалия Деззё (Szilágyi Dezső). Церковь была построена в 1896 году и освящена в Вербное воскресенье. Здание из красного кирпича с цветными витражами и башнями, высота самой высокой из которых достигает 62 метров. Яркая церковь отлично видна с набережной Дуная особенно в вечерней подсветке.
Со стороны Буды мост примыкает к площади Адама Кларка, возле Камня Нулевого Километра и фуникулера, ведущего к Будайскому замку.
Львы на каждом из абатментов высечены из камня скульптором Яношом Маршалко в 1852 году. Они повторяют дизайн бронзовых львов на Трафальгарской площади в Лондоне, что неудивительно, поскольку создателем моста был английский инженер Уильям Тирни Кларк.
По мосту вернулись обратно в Пешт.
У противоположного конца моста стоит Дворец Грешем. Здание в стиле арт-нуво было построено в 1906 году. Сейчас в нём расположен люксовый отель сети «Four Seasons». Дворец был назван в честь основателя Королевской биржи в Лондоне, купца и финансиста XVI века Томаса Грешема. Зашли внутрь. Холл отеля украшают витражи, мозаики, кованые решетки.
Решётка с павлинами у главного входа.
С потолка свисает оригинальная люстра, дизайн которой напоминает творения американского художника-стекловара Дейла Чихули.
В холле отеля можно отдохнуть, умыться, набрать воды. Мы зайдём туда ещё не раз.
Продолжение следует…
Теги:
Самостоятельные путешествия