Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 27 сентября 19:13

Лиссабон, Томар, Синтра, Эвора, Порту — Португалия Январь 2017

Тема Португалии возникла у меня 5 лет назад. В серф-школе Марокко нам рассказали про прекрасные школы серфа на португальском побережье Атлантики. И на прошедшую осень мы планировали поехать именно туда. Но наша группа не собралась из-за определенных проблем, а Португалия осталась занозой в сердце. И когда я поняла, что с осенним отпуском я пролетела, то стала думать про новогодние долгие праздники. Ценники на перелет на это время в любые точки мира были на максимуме, хоть и начала я искать билеты в конце сентября. А так как я хотела полететь втроем с мужем и сыном, то приходилось хорошо все просчитывать. И тут в мозгу всплыла Португалия. «А почему бы нет? Конечно, в Атлантике плавать зимой холодно, а посмотреть страну — самое то! Должно быть тепло и комфортно…», — подумала я и стала смотреть билеты. Нашлось интересное предложение от Молдавских авиалиний — менее, чем за 80 тыс. на троих. Для новогодних дней это было очень выгодно. Меня не смутило, что 1 день надо будет побыть в Кишиневе, и оказалась права. Мы там чудесно провели время https://www.tourister.ru/responses/id_18180 . Итак, билеты были куплены, предстояло заняться составлением маршрута.

И тут я поняла, что про Португалию знаю только то, что страна расположена на побережье Атлантики, там есть конечная точка Европы. Еще я слышала, что в Лиссабоне по узким улочкам ездят старые трамвайчики. И еще я люблю портвейн, а родина портвейна — Португалия. Ну и еще помнила из школьной истории, что раньше Португалия была самой мощной морской державой. Увы, на этом мои познания закончились.

Для получения визы нужно было забукировать отели. Я, особо не задумываясь, выбрала на пять ночей апартаменты в центре Лиссабона (как мне показалось очень удобно расположенные, с отличным рейтингом по месторасположению. Мой отзыв здесь

https://www.tourister.ru/world/europe/portugal/city/lisbon/hotels/1518969/response/6978 . И на две ночи я взяла апартаменты в Порту (опять же по карте букинга и рейтингу). Португальское посольство очень меня расстроило с визами. Дали их всего на 2 месяца, хотя у меня весь паспорт в поездках. Логики я не поняла. При наличии визы я бы могла еще раз поехать на майские в ту же Португалию, так как, скажу заранее, проведенной там недели катострафически мало! А теперь повезу деньги в безвизовый Азербайджан. Но это отступление для тех, кто думает, на что можно рассчитывать в плане визы.

А мы наконец-то переместимся в Лиссабон! Мы прилетели ночью. Про поиск отеля написала в отзыве.

Я напишу отдельно про все места, где мы были, хоть изначально и не планировала этого делать, решив, что материалов про каждое место уже достаточно. Но оказалось, что даже бывая в одном городе и даже в одних и тех же местах, мы видим их по-разному! А в этом рассказе я хочу кратко показать основные точки, которые я выбрала для своей поездки и объяснить, почему именно на них я остановилась при планировании поездки. Ведь оказалось, что в Португалии СТОЛЬКО всего интересного, что туда можно ездить очень много раз, и все не пересмотреть!

Хочу сразу же поблагодарить Елену Акимову (Kapuletta) — её великолепные, безумно интересные и познавательные рассказы про страну стали практически основной базой моего маршрута. Также очень благодарна Ирине Дементьевой (tinka61) за поддержку и интересные рассказы. Увы, до многих мест я не доехала. Оставила на следующий раз. И еще Сергею Васильцу (vasilets) и Сергею Архипкину (Arkhip251166), чьи рассказы тоже помогли мне в планировании поездки.

Прошу учитывать, что мы были неделю зимой, когда самый короткий световой день. Фактически с 10 утра до 17–30. Поэтому маршруты приходилось подстраивать под эти ограничения. В другое время года световой день намного больше, значит, при наличии сил и желания, можно охватить больший объем.

Первый день был посвящен Лиссабону.

С утра было достаточно туманно. Так как мы жили на территории Замка св. Георгия (это самая высокая точка города), то наш маршрут оказался не совсем стандартным. Совершенно незапланированно нашей первой точкой стала самая известная смотровая площадка Лиссабона. Это самые известные виды города, которые фигурируют практически на всех туристических проспектах.

Неделя в зимней Португалии

Потом мы спустились к огромному Кафедральному собору.

Прошли по набережной реки Тежу, которая очень сильно повлияла на мое восприятие этого города. Подробно об этом можно будет прочитать в рассказе https://www.tourister.ru/responses/id_18518 .

Неделя в зимней Португалии

Зашли на самую известную городскую площадь Коммерции, с которой когда-то и начинался город.

И на поезде уехали к монастырю Жеронимуш. Именно этот монастырь заинтересовал меня больше всего в Лиссабоне, поэтому я поехала именно сюда, хоть он и находится в стороне от центра.

Хочу сразу остановиться на вопросе транспорта в городе и окрестностях. В Лиссабоне хорошая понятная сеть метро. Расстояние между станциями небольшое, поэтому добираешься достаточно быстро. По городу ходит старинный трамвай № 28. Нам приходилось на нем ездить, так как надо было на нем добираться до отеля. Еще есть другие трамваи и небольшие автобусы разных маршрутов. По-моему, какой-то из них тоже идет до Жеронимуш. А можно добираться на пригородных электричках. На все виды этого транспорта действует единая транспортная карта, которую можно купить в кассе метро или на вокзале. Она пополняется минимум на 3 евро. Поездка стоит по-разному на разных видах транспорта, но в районе 1,25–1,85 евро за поездку по городу. Мы сразу купили карты и положили на них по 25 евро. Нам этого хватило на 5 дней и поездку в Синтру. По-моему, 40 евро стоит безлимитная карта на месяц, но могу ошибаться. На междугородние поезда и автобусы в другие города надо покупать отдельные билеты на вокзалах или в интернете.

А монастырь Жеронимуш великолепен и заслуживает того, чтобы ехать сюда специально! Потом покажу его чуть больше, а сейчас — немного отдаленный вид на него через парк и прекрасный фонтан.

Неделя в зимней Португалии

От монастыря можно пешком дойти до памятника первооткрывателям.

А дальше — до прекрасной башни Белен.

Неделя в зимней Португалии

Увы, световой день здесь закончился. Остальную часть города мы уже видели при вечернем освещении. Более подробно рождественское убранство города можно посмотреть здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_18601 . Это было красиво.

Второй день. Томар.

На следующий день я планировала поехать в Синтру. Но погода внесла коррективы в наши планы. Густой туман окутал город. Не было никакой перспективы, что он быстро рассеится. А так как Синтра расположена близко от Лиссабона, а там надо именно смотреть на красоту зданий, то смысл в этой поездке пропадал. Хорошо, что мы ни от кого не зависели. Влезли в интернет и стали смотреть, где хорошая погода из тех мест, куда мы хотели поехать. Солнце было в Томаре. Туда мы и поехали. Про перепетии с переездом потом напишу. Советую заранее изучить расписания поездов и автобусов, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант поездки. До Томара на поезде ехать с ж/д вокзала Санта Аполония 2 часа. Это место знаменито шикарным замком тамплиеров.

Неделя в зимней Португалии

Мы, как всегда, не смогли посетить это место как все нормальные люди, а попали в небольшой квест. Что случилось — можно почитать здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_19744 . Но главное, мы в замок все же попали, правда, почти на закате.

Томар — это место нужно смотреть, чтобы ощутить всю бывшую мощь Португалии. А для знатоков масонских символов — это вообще целая энциклопедия в реальности.

Третий день. Синтра.

Следующее утро оказалось полной противоположностью предыдущему дню! Был шикарный рассвет над рекой Тежу, который я снимала из окна нашего номера.

Неделя в зимней Португалии

Вот что значит переменчивая зимняя погода! Хотя, такое может случиться всегда. Но погода нам благоволила, и мы поехали в великолепную Синтру. С центрального железнодорожного вокзала Россиу около 40 минут на электричке и вы с толпой туристов в Синтре. Советую сразу быстро повернуть направо и быстрее добежать до остановки автобуса № 434, который едет с остановками у дороги, ведущей к замку Регалейра (до него можно было доехать на авт.№ 435 с той же остановки), остановки у замка Мавров и, наконец у замка Пена. Билет стоит 5 евро. По нему же можно вернуться назад.

Имейте в виду, что ехать на автобусе надо минут 20 по узкому серпантину на достаточно высокую гору. Пешком туда (по крайней мере быстро) не дойдешь!

Итак, первая наша остановка была около сказочного, яркого замка Пена. Он так необычен, что внесен в список ЮНЕСКО.

Неделя в зимней Португалии

Внутри советую посмотреть очень интересные интерьеры, сохранившиеся от хозяев замка, которые вынуждены были его покинуть в 1910 году, оставив все, что там было.

Неделя в зимней Португалии

А более подробно посмотреть Дворец Пена можно здесь: https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/31676 .

В Замок Мавров решили не заходить, так как были ограничены световым днем. Только посмотрели на него издалека.

Неделя в зимней Португалии

Замок Регалейра был для меня самым интересным местом из всего, что я прочитала про Португалию, поэтому я его ОЧЕНЬ хотела увидеть! Почему? Те, кто читал рассказы Елены Акимовой (Kapuletta), меня поймут. Кому интересно, можно посмотреть, что успели увидеть мы в этом загадочном парке-лабиринте: https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/31517 . Это было незабываемо!!!

Световой день закончился, пришлось возвращаться, хоть я и планировала посмотреть дворец и парк Монсеррат. Но не успели!

Четвертый день. Эвора.

Про Эвору я также узнала в рассказах у Елены Акимовой (Kapuletta). И сразу решила, что обязательно туда поеду! Имейте в виду, что поезда в этот город ходят с ж/д вокзала Сьете Риос редко, 2 утром и один вечером, так что не опаздывайте. Ехать где-то 2 часа. Для такого малюсенького городка там столько всего интересного, а сам городок так очарователен, что это место стало, пожалуй, самым любимым в Португалии. Мой подробный рассказ про этот город: https://www.tourister.ru/responses/id_19592 .

Неделя в зимней Португалии

Шикарный храм Святого Франциска поразил неимоверно!

Церковь — костница при этом храме меня не устрашила хоть я очень её боялась. Она построена из костей 5000 человек. Видно, я заранее так сильно себя накрутила и напугала, что реальность показалась мне просто необычной, но не смогла её воспринять всерьез. Видно, яркое солнце из окон как-то нивелировало ужас. Подробнее смотрите здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/portugal/city/vora/temples/15878/responses/3347 .

Про обед в этом городке я написала рассказ сразу в электричке на обратном пути в Лиссабон. Почему я так среагировала? Почитаете, если будет интересно https://www.tourister.ru/world/europe/portugal/city/vora/cafe/28511/responses/3349 — поймете.

Старинная площадь с остатками колонн римского храма.

Неделя в зимней Португалии

Шикарный Кафедральный собор — крепость, который был очень интересен и снаружи

и внутри.

Неделя в зимней Португалии

Солнечная Эвора для меня стала олицетворением тепла душевной Португалии.

Это был наш последний вечер в Лиссабоне. Если честно, то по вечерам мы были такие уставшие, что куда-то ходить у нас не было сил. Поэтому ужинали всегда дома. В апартаментах это было очень удобно и комфортно. В супермаркете Pingo Doce, который мы нашли на вокзале Санта Аполония, мы закупили сразу много разнообразных продуктов и напитков, а потом устраивали вкусные ужины.

Пятый день. Порту.

Утром мы поехали на ж/д станцию Ориенте, откуда отправлялся наш поезд в Порту. Билеты на поезд мы купили еще в Москве на сайте http://discoverportugal.ru/transport-portugalii/zheleznye-dorogi-portugalii. Это было проще и выгоднее, чем покупать билеты на месте. Поезд до Порту идет 3 часа на достаточно большой скорости, но его почему-то так качает, что ехать в нем было не очень комфортно, хотя он достаточно удобный. На этом же поезде можно доехать до Фатимы или Коимбры, а можно доехать сразу до Браги. Ирина Дементьева советовала выйти в Коимбре, посмотреть этот город, а потом уехать в Порту, но я решила, что хочу немного больше времени оставить именно на Порту. Поезд из Лиссабона приходит на вокзал Кампанья в Порту, он немного на окраине, до центра ехать 10–15 минут на такси. А можно пересесть на другой внутренний поезд, который ходит каждые 15–20 минут, и на нем доехать на центральный вокзал Порту Сан-Бенту. Вроде бы дополнительного билета не нужно. Но не уверена. На вокзале Кампанья несколько путей и платформ и захотите ли вы искать с багажом пересадку? Я не стала этого делать и сразу заказала трансфер от апартаментов, чтобы нас встретили на вокзале. Это было удобно и не дорого. 10 евро, но если не заказывать заранее, то может получиться дешевле.

У нас были очень удобные апартаменты RVA — Porto Central Flats (отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/portugal/city/porto_port/hotels/308357/response/6984) в прекрасном месте около центрального вокзала Сан-Бенту, с посещения которого мы начали прогулку по этому городу.

Неделя в зимней Португалии

Потом была прогулка по основной торговой улице св. Катарины.

По ней мы дошли до часовни Алмаш все внешние стены которой выложены картинами из сине-белого азулежу.

Неделя в зимней Португалии

Площадь Свободы в окружении различных интересных зданий и с не менее интересными памятниками.

Здесь нас нагнал вечер, поэтому мы еще пошлись по вечернему городу, случайно вышли на смотровую площадку и решили, что остальную часть города посмотрим завтра.

В Порту мы просто обязаны были сходить в рыбный ресторан, так как побывать на побережье океана и не поесть свежей рыбы мы не могли. Я знала, что лучшие рыбные рестораны находятся не на туристической набережной Рибейра, а в районе порта. Мы узнали, что туда можно доехать за 20–25 минут на автобусе № 500. Там в районе набережной действительно очень много разнообразных ресторанов с прекрасным выбором рыбы и морепродуктов. После некоторых поисков нужного места, в котором нам абсолютно бескорыстно помогла местная жительница, мы остановились в ресторане S.Valentim, где прекрасно поужинали.

Те, кому интересно прочитать подробнее о том, что и где есть в Порту, можете почитать мой рассказ: https://www.tourister.ru/responses/id_20382 .

Шестой день. Порту.

Утро встретило рассветом с отблесками рассветного солнца в окнах храмов, которые я фотографировала из окна своего номера.

День начали со знаменитого книжного магазина Livraria Lello, который прославился благодаря книгам и фильмам о Гарри Потере. В этом магазине очень красивые интерьеры и главная достопримечательность — необычная лестница. Вход в магазин стоит 5 евро, но вы можете возместить их при покупке книги в магазине. Поэтому все что-то покупают на память.

Неподалеку от магазина расположена очень красивая Церковь ду Карму. Огромное панно из азулежу украшает боковой фасад здания.

Неделя в зимней Португалии

А внутреннее убранство поражает обилием позолоченных деталей в стиле барокко и в то же время какой-то торжественной светлостью.

Потом мы посмотрели Церковь Клеригуш и поднялись на её высоченную 76 метровую колокольню, являющуюся символом города Порту.

Неделя в зимней Португалии

Вид на Порту со смотровой площадки быд красивым, но моло информационным — море черепичных крыш, раскинувшееся в разные стороны.

Вышли на смотровую площадку Порту с прекрасным видом на мост дона Луиша — визитную карточку города.

Неделя в зимней Португалии

Самый шикарная церковь из всех, которые я видела, — Святого Франциска.

Вообще-то фотографировать там нельзя, но разве нас это останавливает? Снимала втихую, поэтому качество не очень, но для общего представления о церкви, на отделку которой ушло около 400 кг золота, подойдет.

Прогулка на кораблике — обязательное в любой моей поездке, где это возможно. В Порту я её осуществила. Виды были такие, что я их показала отдельно https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/33382 .

Неделя в зимней Португалии

Вернулись уже на закате и побежали бегом на мост — снимать реку и набережную Рибейра на закате!

А потом — на верхнюю часть моста — посмотреть на ночной город и мост Луиша при ночной подсветке.

Неделя в зимней Португалии

Вечерний Порту был очень красив, но надо было успеть купить вина на подарки и все запаковать в дорогу. Все покупали в ближайшем супермаркете. Обычный хороший (не навороченный) портвейн в коробке стоит там 5,69 евро. Всем, кому мы подарили, очень понравился.

Седьмой день. Лиссабон шопинг.

Рано утром выехали в Лиссабон. Прибыв на вокзал, закинули все вещи в камеру хранения (расположена на нижнем этаже, недалеко от выхода из метро). Решили, что созерцанием достопримечательностей мы уже насытились, а вот подарки мы еще не купили. Поэтому решили заняться шопингом. Была идея поехать в аутлет, до которого нужно как раз ехать от этого вокзала. Но когда мы спросили про него у таксиста, он на чисто русском языке ответил, что не стоит туда ехать. Поговорив с ним, мы решили, что не стоит идти и в ближайший торговый центр Васко да Гама, около которого мы стояли. Нам посоветовали поехать в El Corte Inglés, расположенный на выходе из метро S.Sebastiao. Так как я очень хорошо знаю эту торговую сеть, то решила, что это будет верное решение. В девятиэтажном торговом центре мы провели оставшуюся часть дня, купили всем подарков, мило пообедали в ресторанной зоне (там настоящее ресторанное обслуживание, а не быстрое питание). Если будете там, имейте в виду, что там дают карту туриста по которой вам с покупок начисляют бонусы, которые вы можете потратить там же на покупки. Очень удобно. Кроме этого, на 1 этаже можно оформить такс-фри и потом получить деньги в аэропорту после зоны таможни. Не забудьте, что купленные вещи реально проверяют, так что их надо будет предъявить в отдельной зоне.

Напоследок хочу подлить маленькую ложку дегтя. Аэропорт Лиссабона показался мне самым неудобным из всех, где я была. В зоне вылета нет ни одной скамейки, на которой можно присесть. Нет табло вылета, а только крохотные экранчики, которые к тому же демонтировали, когда мы там были, и приходилось бегать искать, где будет проходить регистрация. Ничего не понятно, все очень медленно. После зоны магазинов надо еще далеко идти до паспортного контроля, после которого уже нет никаких кафе и магазинов. Полный бред в плане организации вылета. Но не может же быть все идеально?

Все равно в Португалии у нас было замечательное начало 2017 года!

Заключение :-).

Недели на Португалию очень мало! Я не знаю сколько раз еще смогу приехать в эту страну, но хочу увидеть там еще очень многое. Страна не похожа ни на какую другую. Она — особенная. И я её до конца не распробовала… Да и до океанских серф-школ еще не доехала!

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.