Каждый город в разное время года может открываться по-разному. Но в период Рождества все они особенно нарядны и красивы. Предлагаю посмотреть на город Лиссабон в праздничной подсветке, ведь большинство туристов бывают здесь в более теплое время.
В своем рассказе https://www.tourister.ru/responses/id_18518 мы закончили свою прогулку по набережной Лиссабона на закате. Поэтому сам город увидели уже в праздничном вечернем освещении.
Недалеко от вокзала Cais do Sodre, на небольшой уютной площади São Paulo расположена небольшая, но очень уютная церковь Igreja de São Paulo.
В церкви было тихо, никого не было. Мне очень понравился красивый потолок над алтарной зоной с красивой фреской и изящной лепниной.
Пройдя немного, мы неожиданно увидели уходящую вверх улицу — высокую лестницу с перилами внутри.
Когда я с тоской посмотрела вверх, переживая сколько придется подниматься, неожиданно вниз спустился фуникулер. Потом уже я узнала, что в Лиссабоне есть три фуникулера: Фуникулер Бика, Фуникулер Глория, Фуникулер Лавра, а также Лифт Санта Жушта. А мы вышли к самому красивому фуникулеру Бика, который был открыт аж 28 июня 1892 г. Он ходит по маршруту протяженностью 283 метра и имеет две конечные остановки — на улице Rua de São Paulo (нижняя остановка), где мы и сели и на улице Largo de Calhariz (верхняя остановка). Первые четыре года фуникулер поднимался за счет изменения веса и силы притяжения, используя поочередно наполняющиеся резервуары с водой, установленные на вагонах. В 1896 г. были установлены паровые двигатели и только в 1914 г. фуникулер был электрифицирован. Но и сейчас он выглядел он очень специфически. Старый деревянный вагончик на рельсах. Конечно, мы решили испытать его. Проезд, если покупать билет на месте туда-обратно стоит 3,75 евро, но по транспортной карте в одну сторону 1,30 евро.
Вагончик забился людьми достаточно быстро, а вот стоял он минут 15 никуда не двигаясь. Что там не работало — не знаю. Водитель постоянно с кем-то созванивался, что-то звенело, но не ехало. Наконец, фуникулер начал свое движение. Это было весьма специфическое ощущение. Вагончик весь скрипел, трещал и казалось вот-вот рассыплется на части. Было немного страшновато. Но мы благополучно поднялись вверх, сфотографировавшись на память рядом с этим раритетом.
Мне хотелось найти Мирадоро Санта Катарина. Поплутали немного по улочкам, ведущим в разные стороны.
И наконец-то вышли на смотровую площадку. Вид на мост, набережную и здания с вечерней подсветкой.
Рядом народ сидел в каком-то кафе с прекрасным видом на вечерний город
На самой площадке несколько компаний пили или курили то, что в других странах запрещено. Но все было очень мирно-расслабленно.
А нам надо было выбираться к центру города. Разобраться ночью в лабиринтах улочек не было никакой возможности. Свернули в несколько интересных переулков. Вечерние фонарики создавали загадочно-сказочное настроение.
Незаметно вышли на большую улицу с весьма своеобразными витринами магазинов.
Наконец-то вышли к чему-то более освещенному. На небольшой уютной площади Praca Luis de Camoes, названой в честь португальского поэта Луиса Камоэнса, также царила рождественская атмосфера. В центре площади стоит пямятник этому национальному поэту.
Вокруг памятника площадь выложена плиткой с интересными рисунками. Вообще, прекрасные рисунки под ногами иногда не дают возможности сосредоточится на окружающем, хочется смотреть под ноги…
Забежала в церковь Madonna di Loreto, но для очень беглого знакомства. Рождественская атмосфера была и здесь.
Витрины магазинов были оформлены по- зимнему. Я очень люблю разглядывать такие стильные витрины, особенно с красивой посудой…
На улицах народ расслаблялся, слушал выступления музыкантов, работали кафе. Очень хотелось посидеть, расслабиться, но утром надо было рано вставать, поэтому поспешили вперед.
Не знаю кому установлен этот памятник, но я сфотографировалась на память (понимаю, что некоторые презирают такие фото, но иногда же можно?).
По празднично освещенной улице Garrett дошли до торгового центра Armazens do Chiado.
Свернули на улицу du Carmo c милыми светящимися зонтиками над головами.
Впереди я увидела очертания объекта, про которого успела прочитать до поездки и который очень хотела посетить. Это был лифт Элевадор-ди-Санта-Жушта. Он был построен ещё в 1902 году по проекту Рауля Месньер дю Понсара, поэтому его внешний облик смотрится весьма необычно. Общая высота строения достигает 45 метров, снизу смотрится очень внушительно. Увы, мы были там уже очень поздно, так что наверх не поднялись.
Конструкция выполнена из чугуна, при этом чугунные детали очень изящны.
Пройдя еще немного, вышли на площадь Площадь Педро IV более известную, как площадь Росиу. Можно сказать, что у этой площади два названия. Старое, еще с XIII–XIV веков, название Россио, и официальное, с 1874 года, название Площадь Дона Педро IV. На площади на высоком постаменте в виде колонны установлен памятник этому королю.
Площадь вымощена темными и светлыми булыжниками с узором в виде волн, но в темноте их не очень было видно и украшена роскошными бронзовыми фонтанами.
Эта центральная площадь с колонной, фонтанами и праздничной подсветкой была похожа на праздничную открытку.
Колонны национального театра Дона Марио II, расположенного на этой площади на месте бывшего Дворца Инквизиции, были увиты тысячами маленьких лампочек.
Еще одно здание было красиво украшено.
Ну, а мы пошли к главному украшению площади, расположенному немного в стороне — вокзалу Россио. Это центральный вокзал города. Именно отсюда уходят поезда на Синтру.
При вечерней подсветке особенно красиво смотрелись входы в вокзал, выполненные в виде резных арок.
А нам надо было подниматься еще выше, к Замоку Святого Георгия, где я неосмотрительно сняла апартаменты, купившись на прекрасный вид, но не учтя проблемы с ежеутренней и, особенно, ежевечерней транспортировкой своих тел к месту ночевки.
Сначала мы хотели уехать наверх на маршрутке, которая идет от метро Россио с площади Фигейра. Эта площадь — один из основных центральных транспортных узлов города. Но вечером, даже при подсветке она достаточно сумрачная. Около конной статуи короля Жоана I собираются скейтеры. Я думаю, что это единственное место, где они могут покататься на доске в городе, так как по булыжным тротуарам далеко не уедешь. Постояли немного на остановке, где спокойно расположились явные наркоманы, потом поняли, что маршрутка уже не ходит.
Рождественский Лиссабон манил гулять всю ночь. Но мы за день прошли больше 16 километров по пересеченной местности, поэтому организм просил только еды и покоя. Сил идти вверх пешком уже не было. Решили проверить на прочность еще одну достопримечательность — трамвай № 28.
Я, конечно, собиралась прокатиться на этом главном передвижном символе города. Скажу честно, что до подготовки к этой поездке, кроме того, что в Лиссабоне есть этот трамвай, передвигающийся по крутым улочкам, я про город больше ничего не знала. Но почему-то в моем представлении этот трамвай был чем-то типа фуникулера — в одном месте (спустился-поднялся). Но здесь оказалось, что без него подниматься в определенные части города просто нереально (есть еще маршрутки и такси, но они дороже, надо знать их график движения, а такси еще надо поймать, зная где они могут проезжать). А трамвай ходит достаточно часто (но по вечерам интервалы движения тоже непонятны). Дошли до остановки, и наконец-то заняли сидячую позу, при этом окно, около которого я сидела, было выбито.
Поездка на этом трамвае произвело, весьма специфическое впечатление. Вагоны трещат и скрипят, а так как рядом с моим местом стекла в окне не было, то когда проезжали по особо узким участкам улицы, где до стены дома было не более 20 см, было большое искушение высунуть руку и потрогать стены. Но непредсказумое движение трамвая, то резко поворачивающего, то ползущего вверх, то катящегося вниз удерживало мои порывы. Однозначно, чтобы понять этот город, надо проехать на этом трамвае — старом, скрипучем, дребезжащем, но четко идущего по своему историческому маршруту.
По моему ощущению сам город именно такой. Старый, но импозантный, еще достаточно бодрый. Про его морскую душу я уже написала, так что можно сказать, что город похож на пожилого капитана, покорившего много стран, перетерпевшего много штормов, а теперь мирно курящего свою любимую трубку и потягивающего портвейн на берегу.
Посмотрев на ночной Лиссабон из окна своих апартаментов, я поняла, что ОЧЕНЬ хочу продолжить общение с этим городом.
Но это будет уже когда-то потом…
Теги:
Самостоятельные путешествия