Следующим городом за Ла-Вельей был Энкамп. Запомнился он тем, что там строилось огромное количество недвижимости, повсюду торчали краны, а на склонах гор возвышались многоэтажные дома. А еще тут прямо над шоссе проезжают вагончики канатной дороги, что уходит наверх, в сторону горнолыжного региона Гран-Валира.
За Энкампом был городок Канильо. Там я уже вышел и прогулялся. При этом пришлось бросить какую-то мелочь в парковочный автомат на улице. Из этого городка тоже уходят канатные дороги в сторону гор.
В городке Канильо. На кольце
В городке Канильо. Местные пытаются купаться в речке
В городке Канильо. Детская площадка
Дальше больше не было ничего интересного, только уже ближе к французской границе стали появляться указатели на некий платный тоннель, ведущий к городку Пас-де-ла-Каса. Но по тоннелю ехать было неинтересно, поэтому я поехал по другой дороге, что ведет через перевал. Обожаю ездить на машине по горам :)
Дорога через перевал во Францию в обход тоннеля выглядит вот так —
Тут серпантин резко пошел в гору и уже через несколько изгибов впереди показалась площадка с заправкой и красивыми видами на окрестности. Остановившись, я увидел, что прямо у дороги стоит указатель — «Перевал д'Энвалира, высота 2408 метров». О как, вроде подняться пришлось совсем чуть-чуть, а уже такая сумасшедшая для европейской автодороги высота. Да, это конечно не Южная Америка, где народ с легкостью находит автодороги на 5 километрах, но по Европе у меня лично рекорд был на дороге у Гроссглокнера в Австрии — 2500 метров.
Я даже попытался поехать по дорожке, что уходила с перевала куда-то вверх, но там за первым же поворотом началась грунтовка, так что желание ехать дальше пропало. Но навигатор у меня на мобильнике показал 2.5 км.
А зимой тут наверно массово катаются на лыжах — при ближайшем рассмотрении все склоны оказались утыканы горнолыжными подъемниками. Сейчас же здесь никого не было, только случайные туристы глазели с площадки на горы.
Гостиница в горах
Пункт оплаты за тоннель д'Энвалира
Налево поедешь — денег заплатишь, направо поедешь — перевал будет :)
Серпантин на перевале д'Энвалира
Серпантин на перевале д'Энвалира
Горнолыжные склоны Гран-Валира. И летающая тарелка :)
Туристы фехтуют на лыжных палках. А может и на палках для ходьбы, потому как в августе вряд ли здесь кто с лыжами есть :)
Горнолыжные склоны Гран-Валира
А дальше пошел спуск, виды были тоже ничего, так что опять приходилось то и дело останавливаться. А потом внизу показались разноцветные дома, и их было ну очень много! Это и оказался тот самый пограничный городок Пас-де-ла-Каса, на который я настроил навигатор. И как раз прямо в него выныривал тот самый платный тоннель.
Дорожные развязки у въезда в Пас-де-ла-Каса
На выезде из Пас-де-ла-Каса
Дыня. 1 евро за штуку? Или за ломтик?
На выезде из Пас-де-ла-Каса
За городом в паре километров находится французская граница. Здесь тоже строгая таможня, контролирующая вывоз дешевых сигарет, алкоголя и бензина. Правда было уже поздно, и таможня на сегодня работу уже закончила, и очереди на выезд не было.
А дальше пошла Франция. Ехать по ней пришлось практически вслепую, т.к. печатной карты у меня не было, а карту Франции для навигатора загрузить дома я почему-то не посчитал нужным. Надежда была на то, что если после выезда из Андорры ехать прямо, то рано или поздно появятся указатели на Барселону.
Но сначала пришлось немного проехать по французским серпантинам, наблюдая лесные пожары. Горел склон горы, были прямо видны языки пламени, а наверху кружил винтовой пожарный самолетик, похожий на пассажирский ATR-72. Вскоре над горой вместо огня поднимались уже клубы дыма (а возможно это уже был другой пожар).
Тут же на автостоянке попалась сгоревшая дотла фура, здесь же лежал и ее груз, похожий на оплавленные рулоны рубероида или чего-то еще.
Серпантины на юге Франции
По югу Франции. Обратите внимание на испанский анклав посреди французской территории.
А дальше пошли указатели на Барселону, которые в конце концов вывели к маленькому пограничному городку Бур-Мадам (Bourg-Madame). Стоило пересечь в нем маленькую речушку — и я в Испании.
Дорожные указатели в городке Бур-Мадам
Тут впереди возник указатель: направо — на платный тоннель, налево — объезд через перевал. Ну я, прикинув, что еще достаточно светло, подумал, что лучше будет прокатиться через перевал. Это было ошибкой. Собственно и целая батарея дорожных знаков об этом предупреждала — на ближайшие 46 км они обещали ограничение скорости, извилистую дорогу, сужение дороги, камнепады и выход на дорогу скота :) Но поворачивать назад было уже как-то неспортивно.
Высота на развилке была 1350 м от уровня моря. Сразу после развилки серпантин резко полез в горы. Навигатор при этом отсчитывал километры до ближайшего перекрестка, поэтому было трудно сказать, где собственно будет перевал, и где дорога наконец пойдет на спуск. Сначала я думал, что на высоте 1600 это уже все, но навигатор на мобильнике показывал, что это еще не предел, высота постепенно росла, сначала до 1700, а потом и до 1800.
Про коров на дороге знаки не обманули. Пару раз на дороге действительно попадалось стадо, идущее само по себе, и приходилось ждать, пока они освободят дорогу. Но если обычно бывает так, что стадо дорогу просто переходит, то тут оно просто шло по ней в поисках разрыва в ограждении. Как я понял, коровы здесь пасутся прямо на склонах горы, а если им надо спуститься или подняться, для этого в ограждении сделаны разрывы, куда они и заходят.
Еще несколько раз приходилось видеть коров, стоящих на обочине, сразу за ограждением, а несколько раз на обочине стояли уже не коровы, а лошади. А серпантин, между тем, был какой-то нескончаемый и вокруг, тем временем, стало уже совсем темно. Так вот и приходилось ехать, следя, чтобы из темноты вдруг не вылез кто прямо перед машиной. Вот в одном месте особо тупая корова вышла, встала прямо посреди дороги и начала тупить, так что ее было не объехать ни слева, ни справа.
Но вот на высоте 1800 метров серпантин вроде как пошел вниз. При этом пришлось проигнорировать совет навигатора, который с самой вершины предлагал повернуть направо, хотя указатель на Барселону говорил, что надо ехать дальше. Могу себе представить, куда бы я выехал, если бы слепо верил навигатору :)
Итого по горным дорогам мне пришлось проехать 70-80 км. Закончился серпантин примерно у городка Риберес-де-Фрезер. Там дорога шла прямо через центр, по узкой улочке, над которой на тросах были развешаны какие-то крутящиеся фигурки.
По горам Каталонии в обход тоннеля. Удивительно, там параллельно идут два серпантина? Насколько я помню, я ехал по верхнему.
А дальше пошла "autovia" — бесплатная магистраль, по которой, тем не менее, можно было гнать 120. По ней доехал до объездной городка Vic, после чего пришлось свернуть на более узкую дорогу к Монсеррату. Ну, а дальше еще немного по платной трассе Е9, пара дежурных промахов мимо нужного съезда, и часов в 11 вечера я был уже в гостинице.
Кстати, что характерно. Уже дома, проверив свой маршрут, я увидел, что тоннель, через который я не поехал, был тот самый тоннель Кади, за который утром я уже заплатил 12 с лишним евро. Да, и ехать тогда пришлось бы по той же дороге Е9. Я же вместо этого сделал порядочный крюк, но зато по другой дороге.
Маршрут по Каталонии обратно в Монсеррат
Вобщем, вот такая безумная поездка получилась. Даже удивительно, как много можно успеть всего за один день! Напомню - с утра прогулка по горам у монастыря Монсеррат, днем знакомство со столицей Андорры и озером неподалеку от нее, а вечером - дорога через горы по территории сразу трех стран.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Люфтганза, Мюнхен и +36°C
Все части рассказа про поездку в Андорру —
Фантастические горы монастыря Монсеррат
Андорра-ла-Велья — 1079 м — самая высокогорная столица Европы
Перевал д'Энвалира — 2500 м — или из Андорры в Испанию через Францию
Люфтганза, Мюнхен и +36°C
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия