В 2012 году эстонский национальный праздник 20 августа — День ГКЧП ;) вновь оказался рядом с выходными, поэтому было опять решено устроить «отпуск в японском стиле» ;) и слетать в загадочную пиренейскую страну — Андорру. А заодно и «закрыть» еще одно знаменитое место — каталонский монастырь Монсеррат, куда обычно все туристы ездят на экскурсию из Барселоны.
Проще всего добраться до Андорры именно через Барселону. Из Таллина лучше всего лететь Люфтганзой, прежде всего потому, что полет у нее разбит примерно на два равных сегмента, на обоих из которых летят реактивные самолеты. Нет ни мелких винтовых «Фоккеров», как у airBaltic, ни чуть более длинных ATR-72, как у Финнэйра.
В этот раз оба полета, и туда, и обратно, были через Мюнхен. Лететь от Таллина до Мюнхена около двух часов. Самолет — бразильский Embraer-190 с логотипом «Люфтганзы» и надписью Lufthansa Regional. Иногда, кстати, на этом маршруте встречается другая авиакомпания — Augsburg Airways, что, в принципе, одно и то же, т. к. она тоже входит в группу Lufthansa Regional и выполняет рейсы в пользу Люфганзы.
Пересадка в аэропорту Мюнхена. Прикольная надпись на футболке — болгарин что ли?
А еще в зоне G аэропорта я наткнулся на специальные спальные кабинки. За стеклом можно было видеть лежанку на одно лицо, маленький столик и — это вроде все. Платится за спальное место тут же в автомате, стоит 15 евро в час, брать можно минимум на два часа. Никогда в таких не спали?
Из Мюнхена в Барселону лететь уже всего 1 час и 40 минут, летит полноценный А-321. От самолетной выпивки на этот раз пришлось отказаться. Почему — сейчас расскажу.
Вообще в Андорру изначально я хотел взять автобусный тур, типа как раньше в Лихтенштейн. Однако оказалось, что таких туров в Интернете как-то не наблюдалось. Были лишь автобусные билеты до столицы, что было как-то неинтересно — ни страну посмотреть, ни по дороге остановиться. Поэтому было решено брать на один день машину.
Тут надо сказать, что машину в прокате я брал второй раз в жизни.
И тут я первый раз воспользовался сайтом-агрегатором economycarrentals.com — машина от прокатной конторы GOLDCAR обошлась мне всего в 39 евро за два дня. Как я ее получал — это надо было видеть. На улице уже была ночь, мне предложили черную Шкоду-Фабию, дали лист осмотра и отправили на стоянку проверять, все ли в порядке. Ага, на улице темно — хоть глаз выколи, а машина черная, вот что там увидишь, а? Пришлось ее чуть ли не на ощупь проверять.
Тут еще стоит отметить, что все эти дешевые прокатчики обычно находятся не в самом аэропорту, а где-то в его окрестностях. Вот и этот GOLDCAR квартировал в какой-то промзоне, куда из аэропорта меня привезли на специальном «шаттле». И вот тут очень вероятна засада — вы на радостях выезжаете из такой промзоны, катаетесь по стране, а потом, когда вам надо вернуть машину, вдруг обнаруживаете, что не можете найти то место, откуда выехали. Но я это предвидел и, выезжая из ворот, запомнил их координаты в навигаторе — вот так вот, знай наших :)
А дальше пришлось ехать по ночному городу к забронированному ночлегу в городке Монистроль-де-Монсеррат, что километрах в 40 от аэропорта. При этом поначалу я, как водится, прозевал пару раз съезды с автобана, в результате чего пришлось неслабо покрутиться по окрестностям. Вообще плотность дорог и развязок в окрестностях Барселоны поражает. Двигаешься по ним, как пневмопочта по трубе, только успевай слушать сообщения от навигатора. А без навигатора сюда даже соваться не стоит :)
Автострада до Монсеррата, кстати, бесплатная. Ограничение скорости на автострадах в Испании — 120 км/ч. Если дорога по городу, то ограничение 80 км/ч. Вообще интересно, у нас вот стоит дороге войти в какую-то деревуху, как тут же ставят знак 50, типа, а вдруг какой пьяный колхозник выбежит? Здесь же свобода — автомобилист может гнать, пешеходы же за себя отвечают сами. Вообще в Испании, как мне показалось, скорость ограничивают очень редко. Мне, как водителю, такое положение понравилось :)
В городке Монистроль-де-Монсеррат навигатор без труда нашел нужную гостиницу, благо ее координаты я заранее занес в память. Вот только сама гостиница оказалась заперта — круглосуточный рисепшен тут отсутствовал. Я уж было собрался звонить туда, чтобы открыли, как вдруг на балконе второго этажа показался мужик.
-Hostal? -спросил он.
-Yes, reservation, -ответил я.
У гостиницы в Монистроль-де-Монсеррат. Вон та дверь за надписью STOP — это вход :)
А наутро я поехал в самое наверно красивое место во всей Каталонии — высокогорный монастырь Монсеррат.
Поскольку основной целью все же была Андорра, на поездку в которую у меня был всего один день, тратить много времени на Монсеррат не хотелось. Однако, приехав туда с утра, я был просто поражен красотой этого места — монастырь находится высоко в горах, окруженный причудливыми скальными формациями. Вот примерно такими —
Горная дорога, ведущая к монастырю, начинается прямо в городке Монистроль-де-Монсеррат. Машин в 8 утра еще мало, в воздухе висит утренняя дымка, еще не жарко.
По пути наверх то и дело обгоняешь велосипедистов в разноцветных костюмах. Все такого спортивного вида, а иначе, собственно, на такую высоту и не подняться. Велосипедиста тем временем обгоняет зубчатый поезд.
Еще один монастырь в горах
Подняться наверх можно на поезде по специальной зубчатой железной дороге Cremallera de Montserrat. Это ее нижняя станция — Monistrol Villa. Здесь можно оставить машину и дальше ехать поездом.
Еще один способ — канатная дорога Montserrat Aeri. Но это если нет машины. Если есть, то проще конечно доехать до автостоянки наверху. Автостоянка платная, стоит 5 евро, но если стоять не более получаса, то бесплатно. Я поначалу хотел успеть, но оказалось, что это нереально. Во-первых, от стоянки до центральной площади идти минут 10–15, когда же я увидел общее великолепие этого места, то понял, что здесь надо задержаться подольше, чтобы все осмотреть.
Вообще монастырь Монсеррат мало походит собственно на монастырь, это скорее крошечный городок с домами и улицами, зажатый между скал на высоте 720 метров. На центральной площади стоит собор с квадратной башней. Сам собор снаружи особого впечатления не производит, да и внутри там все как и обычно в католических церквях. Из христианских реликвий здесь хранится статуя Черной Мадонны, названной так, потому что она сделана из дерева чуть ли не тысячу лет назад, и за это время дерево, понятное дело, изрядно почернело. Говорят, что к ней постоянно стоит очередь туристов. Я об этом правда узнал уже потом, когда вернулся, но меня сей факт ничуть не опечалил. Я-то сюда ехал за другим :)
Фигурки на стене монастыря
Внутри монастыря. Паломники ставят свечки
Велосипедисты. Их тут очень много, и как они только доезжают в гору
Вот что в монастыре Монсеррат действительно впечатляет, если вы не католик, то это окружающие горы. Они все такой причудливой формы, как будто гигантские купола или пальцы, торчащие из-под земли. И в центре сразу бросается в глаза линия фуникулера, ведущая наверх. Найдя станцию, я понял, что быстро вернуться назад не получится. Фуникулер открывался только в 10 утра, а значит поездка в Андорру откладывалась. Ну не мог же я уехать, не поднявшись наверх :)
К 10 часам к монастырю начали подтягивать экскурсионные автобусы из Барселоны. Из них выплывали большие группы туристов с гидами и постепенно заполняли собой все улицы и площади. За 15 минут до открытия фуникулера я поспешил подняться ко входу, но обнаружил, что там уже стоит очередь. Но когда открыли двери, народ вползал внутрь настолько лениво, что мне удалось прошмыгнуть без очереди :)
Билет туда и обратно стоил 8 евро (сейчас — уже 9.50). Вагончик поднимается медленно, в середине пути расходясь с таким же, спускающимся сверху. А вверху поднявшихся ожидают многочисленные тропинки, по которым можно гулять, любуясь открывающимися во все стороны видами. Тропинки кое-где прогрызены прямо в скалах и ведут куда-то наверх, уж не на самую ли вершину? Некоторые туристы несут на себе мотки альпинистских веревок, видать лазать собираются серьезно.
Тропинки для прогулок на вершине горы
Монастырь сверху окружают вот такие скалы
Монастырь сверху окружают вот такие скалы
Вид с вершины на монастырь
Вид с вершины на монастырь
Вид сверху на монастырь. Слева это открытка - на ней хорошо видно, что представляет собой монастырь. Справа это он же, но там я его снял с верхней точки, куда поднимает фуникулер.
Да, надо сказать, что Монсеррат это место, где легко можно провести целый день. Но у меня не было времени, чтобы ходить здесь слишком долго, пора было уже ехать в Андорру.
А это было снято на обратном пути. Я опять не смог проехать мимо такого вида — это тот самый городок Монистроль-де-Монсеррат, откуда вверх к монастырю идут канатная и железная дороги.