Не знаю, зачем меня понесло в Данедин. Наверно потому что, во-первых, хотелось отметиться во всех крупных городах Новой Зеландии, а во-вторых, этот город расположен ближе всех к той точке в Тихом океане у побережья Антарктиды, куда в конечном итоге попадешь, если начнешь рыть колодец из Нарвы :)
Что интересно - автовокзала в Квинстауне нет, а автобусы останавливаются на прямоугольнике, что очерчен на дороге прямо на главном перекрестке. При этом из четырех угловых зданий здесь целых три заняты инфопунктами! Причем касс для продажи билетов тоже нет - билеты продают прямо в инфопунктах. Все для туристов!
В одном из этих инфопунктов я и забронировал себе билет до Данедина. Автобусная фирма называлась Atomic Shuttles. Водитель прибывшего микроавтобуса, как бы оправдывая свое название, понесся по горной дороге с такой скоростью, что пришлось пристегнуться, а на поворотах еще и хвататься за спинку переднего сиденья. Я следил по GPS, скорость была больше 100 км/ч!
Вскоре приехали в городок Кромвель. Он известен в Новой Зеландии тем, что здесь выращивают фрукты, поэтому на въезде в него установлена изображенная на открытке композиция из яблок, груш, персиков и абрикоосов. Я же сделал из этого вывод, что когда новозеландцы говорят, что на Южном острове у них суровый климат, то это они прибедняются. Ну не растут в суровом климате персики и абрикосы :)
После Кромвеля живописное ущелье реки Kawarau сменилось не менее живописным ущельем Cromwell Gorge. Надо заметить, что горы здесь совсем не как в европейских Альпах, а голые и мрачные. А особенно интересно было видеть, как даже в склоне этих гор на противоположной стороне реки была «прогрызена» козья тропа, которая шла на всем протяжении ущелья, то поднимаясь, то опускаясь, и вела к домику, стоявшему у самой воды.
А закончилось ущелье у города Александра плотиной ГЭС — Clyde Dam. Водитель рассказал, что когда строили эту ГЭС, было много споров, насколько она нужна, и стоит ли новый алюминиевый завод того, чтобы затапливать ущелье вместе с домами и проходившей там железной дорогой. Но в 1992 году электростанцию все же построили, в результате чего образовалось большое водохранилище Lake Dunstan. Ниже - фото ГЭС Clyde Dam, найденное в Интернете.
В Александре автобусная фирма совершила хитрый маневр. Наш микроавтобус встал у какой-то фермы, минут пять прождал, затем к нам подъехал другой автобус, тоже Atomic, но полноразмерный, идущий в Крайстчерч из какого-то другого города. Те люди, что ехали из Квинстауна в Крайстчерч, пересели в него, туда же пересел и наш водитель. Водитель же того автобуса пересел к нам, и в Данедин нас повез уже он.
В каком-то городе, уже в темноте, сделали остановку. Водитель сказал, что на улице 11 градусов.
— Freezing, — заворчал народ.
Я же, уже в который раз рассказывая, где такая Эстония, объяснял, что это там, где такая же температура, как и здесь, только у нас сейчас почти лето :)
А еще на этой остановке я зашел в магазин и почитал, что в Новой Зеландии пишут на продуктах.
Надпись на упаковке сыра —
— Снимите пленку перед употреблением (remove film before consumption)
Надпись на бутылке шампанского —
— Для открытия не использовать штопор (do not use corkscrew)
Похоже, что американцы и сюда добрались. Наверно сначала попытались съесть сыр вместе с пленкой, а потом потребовали подать штопор к шампанскому :)
Данедин (ударение на втором слоге) — самый шотландский город Новой Зеландии. Я уже писал, что весь юг Новой Зеландии обживался шотландцами, поэтому и названия здесь созвучные — Данедин, Инверкаргилл, река Клайд и т. п.
А еще это наиболее удаленный от Нарвы город на свете.
Главная достопримечательность города — старинный железнодорожный вокзал. Построен он был в 1906 году, когда железные дороги в Новой Зеландии находились на пике своего развития, и на новые вокзалы британцы денег не жалели. Вот и здесь построили просто невероятное произведение искусства. Открытка.
К сожалению, со временем железнодорожное сообщение в Новой Зеландии захирело. Теперь по рельсам возят почти исключительно туристов, да и то только до Крайстчерча. Пассажирские линии к югу от него вообще убрали. Единственное исключение — туристический поезд Taieri Gorge Railway, отправляющийся как раз из Данидина. Так что теперь знаменитый вокзал обслуживает только один этот маршрут в день.
Хотя нет, я вот тут проверил, что там с поездами сейчас. Компания Dunedin Railways теперь помимо линии Taieri Gorge пустила поезда для туристов также и по линии Данидин — Оамару вдоль океана. Так что, как видно, бизнес развивается! Фото найдено в сети.
Наш же «атомный шаттл» высадил пассажиров прямо у вокзала, так что искать главную достопримечательность не пришлось. Можно было сразу проследовать в гостиницу. Было уже темно, шел дождь, так что гулять по городу уже совершенно не хотелось.
На этом осмотр Южного острова можно было считать законченным и пора было подводить итоги. Вот на этой карте я отметил свой маршрут —
Много, конечно, мест остались неохваченными, но это как-нибудь потом и в более теплое время —
— Ледники Fox Glacier и Франца-Иосифа
— Экскурсии по фьордам Милфорд Саунд и Даутфул Саунд
— Озеро Те Анау и одноименная пещера
— Озеро Манапури и подземная электростанция
В Данидине я остановился в отеле Livingspace Dunedin. Номера здесь были интересные — «высокотехнологичные». Кругом были всякие светящиеся кнопочки а-ля «синие писалки», а из-под кровати лился синий свет, напоминая «подсветку днища» у «пацанских» машин :)
А вот WiFi был платный, стоимость его должны были удержать с меня при расчете, но, видимо, забыли. А пока я раздумывал, напомнить об этом или нет, за мной уже приехал автобус.
Из Данидина у меня на сайте Expedia был заказан билет до Сиднея с пересадкой в Окленде. Летел я национальной авиакомпанией Новой Зеландии — Air New Zealand. Полет до Окленда продолжался часа полтора и прошел так быстро, что я даже и не заметил (ага, я же привык летать по 12 часов :))
Кстати, это был мой первый опыт самостоятельной покупки авиабилетов по интернету. Напомню - основной билет в Новую Зеландию я тогда еще заказывал через турфирму. Поначалу и этот билет они мне тоже обещали заказать, но потом оказалось, что с Air New Zealand их система бронирования не работает.
А в Окленде самолет прилетел на внутренний терминал, который находится в отдельном здании. Багаж пришлось забрать и идти в международный терминал своим ходом по специально размеченной пешеходной дорожке.
В аэропорту Окленда меня встретило вот такое табло. Как же оно не похоже на те табло, что я привык видеть в Европе! Что ни направление, то сплошная экзотика - Нади, Нумеа, Папеэте, Раротонга - вы наверно про такие города и не слышали :) А мой рейс на Сидней - вон он там, в 15:20.
Отдохнув в Окленде, я продолжил свой путь в Сидней. На этот раз перелет продолжался целых три часа, потому самолет был гораздо более комфортабельным, и в полете кормили. А еще салон был с персональными экранами, как и на «Боингах» Malaysia Airlines. Вот только у меня не было настроения разбираться с системой развлечений, я просто выбрал какую-то музыку и всю дорогу ее слушал. У меня, конечно, оставалась еще одна аудиокнига, но ее я решил приберечь до полета обратно в Европу. ААА!!! 8 часов, а потом еще 12!!! Я ж сдохну!!! :)))