На обратном пути, возвращаясь с Байкала и увидев, что маршрутка идет мимо плотины Иркутской ГЭС, я быстро сориентировался и вылез сходить посмотреть на стоящий здесь на приколе ледокол-паром «Ангара». Известен он тем, что именно на нем перевозили через Байкал пассажиров, едущих по Транссибу, пока не была готова Кругобайкальская дорога. Вагоны тем временем перевозили на другом пароме — «Байкал», но его сожгли и затопили еще в Гражданскую войну.
На обратном пути в гостиницу заскочил в интернет-подвальчик на улице Ленина. Просидел полтора часа, рассказывая в блоге о своих приключениях :) Потом попросил девушку переписать мне с DVD-диска аудиокниги на mp3-плеер. Пока файлы записывались, поговорил с ней. Узнав, что я из Эстонии, она рассказала, что у них здесь бывает очень много иностранцев, особенно летом. В доказательство ее слов как раз подошел парень и по-английски спросил, сколько стоит поработать в интернете.
Вообще, как я увидел, Байкал — очень популярное место у иностранных туристов, в Листвянке они встречались на каждом шагу. Вот только жаль, что не удалось побывать на Байкале и в других местах. Сюда уж если ехать, то на неделю, чтобы можно было успеть побывать везде, и на остров Ольхон съездить, и по Кругобайкальской дороге прокатиться.
В последний день моего пребывания в Иркутске погода испортилась окончательно. Если за день до этого на Байкале было просто пасмурно, то сейчас в Иркутске уже моросил дождь. Мой поезд был в 16:15 по местному времени, поэтому, снова оставив сумку в камере хранения, остаток времени я провел, гуляя по Иркутску в поисках сувениров. Помню, купил тогда бутылку водки «Байкальская» на работу, так она потом там простояла лет пять, потому как к тому времени традиция регулярных походов в баню у нас как-то прервалась :)
Замучившись от жары в поезде Хабаровск-Иркутск, из Иркутска я решил ехать на фирменном. И поезд № 9 «Байкал», надо сказать, не подвел. Вагоны были новенькие, с кондиционером, и даже окна были настолько чистые и прозрачные, что вообще совершенно нехарактерно для поездов.
Первый набор соседей по купе — одна девушка едет до станции Зима, и женщина — до Красноярска. Четвертое место свободно. Женщина из Иркутска, поэтому стали обсуждать с ней мои впечатления от города и от Байкала. Она рассказала историю про то, как немецкие инвесторы построили кемпинг на берегу Байкала, но буряты его тут же сожгли. «Наверно по наущению шаманов», — предположил я. Не хотят темные местные жители вторжения туристов.
На станции Зима состав соседей поменялся. В дополнение к женщине из Иркутска села еще одна, и оказалось, что они обе едут в Красноярск на одно и то же мероприятие, и жить будут в одной гостинице. Еще одна девушка возвращалась от родителей к мужу в Новосибирск. Компания оказалась достаточно разговорчивой, так что аудиокниги шли плохо:)
А еще все, как назло, начали хвалить Красноярск и рассказывать, как там красиво. Я прямо пожалел, что изменил свои планы и не стал туда заезжать.
Утром в Красноярске женщины вышли, а вместо них сели два мужика, судя по виду — большие любители выпить. Рассказали, что они работают на мясокомбинате, сейчас их послали в командировку за машинами в Нижний Новгород. Схема, как они объяснили, сложная. Красноярская фирма покупает грузовики в Корее, потом их отправляют в Нижний для установки рефрижераторов, а оттуда их приходится гнать обратно в Красноярск. Вобщем, туда они едут на поезде, а обратно поедут своим ходом.
Через некоторое время мужики извлекли бутылку водки «Мягков» и позвали меня третьим.
-Ну, по пять капель всего! Хорошая водка!
И хоть я водку вообще-то не очень, компанию поддержать было надо. Да и как же так — как иностранец может проехать всю Россию на russian poyezd и ни разу нигде не выпить russian vodka, купленной у provodnitsa :)
Тем временем мы проехали город Мариинск в Кемеровской области.
Как я и предполагал, пятью каплями дело конечно же не ограничилось, и поллитра довольно быстро ушла, чему я был очень рад. Поскольку в ларьках на вокзалах водка не продается, я надеялся, что этим дело и закончится. Но спустя полчаса друзья появились с бутылкой «Немирова», купленной, судя по всему, у проводников. И последовало продолжение банкета :)
После второй они наконец успокоились и заснули. И больше сегодня не пили. Вечером в Новосибирске Ирина вышла, вместо нее никто не сел, и мы остались в купе втроем.
К моей радости, мужики оказались дисциплинированные и на следующий день пили только кофе — назавтра им уже предстояло садиться за руль. Без водки дорога протекала скучно, запомнилось лишь, как я вышел из поезда в одной футболке, чтобы сфотографировать Тюмень, и ужасно замерз. Народ там уже ходил в пальто и сапогах.
Дальше у меня опять произошли изменения в маршруте. Изучив расписание, я увидел, что поезд приходит в Москву в 16 часов 12 сентября, т. е. у меня на визе оставались еще целые сутки. И чтобы не терять эти сутки, я решил не ехать до Москвы, а выйти в Нижнем Новгороде и осмотреть его. Поезд как раз прибывал туда в 9 утра, так что у меня оставался целый день, а вечером на ночном поезде можно было уехать в Москву. При этом, конечно, пропадал остаток билета, но с другой стороны, а когда я еще попаду в Нижний?
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Ока, Волга и Нижний Новгород
Все рассказы из транссибирской серии -
1-7. По Транссибу от Москвы до Владивостока
8. Остров Русский - еще без мостов
9. Владивосток - еще без мостов
10. Хабаровск - на высоком берегу Амура
11-12. От Хабаровска до Иркутска
13. Иркутск - столица Восточной Сибири
14. Листвянка, Ангара и порт БайкалЪ
15-17. По Транссибу с красноярскими шоферами
18. Ока, Волга и Нижний Новгород
19. В Коломну через всю Россию
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм