Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был сегодня 14:44

5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Лиссабон, Порту — Португалия Август 2009
29 20

Цикл материалов "5000 км по Европе на авто"

  1. 5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1
  2. 5000 км по Европе на автомобиле. Часть 2. Франция
  3. 5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия
  4. 5000 км по Европе на автомобиле. Часть 4. Испания

Часть 1: оформление визы, бронирование гостиниц, перелет Москва — Прага, прогулка по столице Чехии, перелет Прага — Париж, первый день в столице Франции, перипетии с прокатом, осмотр авто.

Часть2: дорога Париж — Бордо и французские деревушки, Бордо, Аркашон и гигантские песчаные дюны, Биарриц, дорога в Испанию.

В Испании мы появились два раза. Сначала въехали из Франции, пересекли Страну Басков и по северо-западной части страны проехали по испанским землям прямо в Португалию. Второй раз мы въехали в страну корриды и фламенко, соответственно, из Португалии. Про отрезок между Францией и Португалией мало что можно сказать — остановились мы только в Бильбао, отзыв есть и почитать его можно тут. Про второе пришествие в Испанию будет в следующей части. А сейчас — загадочная и мало изученная Португалия!

6
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Порту — отсюда есть пошло название страны

Итак, Страна Басков осталась позади, и поздно вечером мы въезжаем в Португалию. Эту страну многие считают концом Старого Света, что недалеко от истины, особенно если посмотреть на карту и вспомнить, что совсем недавно (по историческим меркам) Америки «не существовало». Так или иначе, но это государство всегда меня манило, и манило именно тем, что воспринималось как некий рубеж. Доберись до Португалии и все, можно считать что вспорол брюхо Старушке Европе по диагонали.

4
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Ну да ладно, оставим смесь анатомии и географии в покое и сконцентрируемся на Порту. Город, основанный еще до римской империи, дал впоследствии название всей стране, а сегодня весь исторический центр Порту объявлен ЮНЕСКО Всемирным культурным достоянием.

Не могу не согласиться с товарищами из ЮНЕСКО — центр города просто прекрасен, и если мониторить воспоминания от поездки, то с Португалией ассоциируется больше он, чем Лиссабон.

Итак, вечер постепенно переходит в ночь, а мы колесим по городу, осматривая потрясающую архитектуру, еще более красивую в лучах иллюминации. Однако пора и поспать, драйвер подустал — предыдущую ночь пришлось провести в машине, и полноценным этот 6-часовой сон явно не получился.

4
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Проблема была в том, что у нас был забронирован отель, но карта с Booking.com не отличалась подробностью. Точнее наоборот, она была слишком подробна, а вот узнать в какой примерно район нам ехать мы не могли — Wi-Fi в городе обнаружен не был, а сам город, несмотря на относительно небольшое количество жителей, довольно велик по площади. В итоге нам на помощь пришел таксист, который все-таки понял мой испанский и объяснил вектор движения. Еще несколько кругов по старому прицентральному кварталу — и мы таки нашли искомый адрес. Причем — о счастье! — место для парковки тоже «ждало» нас.

Это не наш отель, к счастью:)

1
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Отель Residencial Grande Rio** был забронирован за сутки или двое до заселения, номера, судя по всему, «горели», поэтому двухместный обошелся нам в 32,5 евро (запятая есть). Само здание — не историческое, но и отнюдь не новое, требования у нас итак не были завышенными, а за такую стоимость и после неудобной ночи в машине было вообще, откровенно говоря, пофиг. Внутри отеля небольшой дворик, и хотя я просил номер для курящих, курил я почему-то именно в этом дворике. Не помню почему, ну да ладно. Номер, естественно, без излишеств, но вполне приличный и достаточно чистый. Есть халявный Wi-Fi, безнал к оплате принимают без вопросов.

8
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Вверху — вид домов с моста Дона Луиша I. Внизу — церквушки Порту

3
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия
6
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия
Выспавшись, мы посвятили день прогулке по центру города. Осмотрели крепость, несколько церквей, посидели в кафе и вдоволь полюбовались рекой Дуэра с высоких берегов. Кстати, благодаря этим берегам в Порту построен очень примечательный мост Дона Луиша I — он двухуровневый, на втором «этаже» курсирует легкое метро и можно ходить пешком. Именно с этого моста и получаются прекрасные фотографии старой набережной с лодками, полными бочек портвейна.

Выезд легкого метро на мост Дона Луиша I

2
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

С моста Дона Луиша I открываются замечательные виды

8
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия
8
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия
6
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

По реке плавают большие туристические теплоходы

4
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Маленькие туристические шлюпки

7
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

И лодки с бочками портвейна — символа города

7
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Позабавила выставка скульптур. Одинаковая форма, но одеты и разукрашены они по-разному

3
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Я решил примкнуть к этой тусовке

6
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Занеся Порту в список мест, куда нужно вернуться ближе к пенсии, мы двинулись дальше, вдоль Атлантического океана…

Дорога вдоль океана

Объектив уже весь соленый

6
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Мы хотели быстрее попасть в Лиссабон, но не могли не поддаться искушению попробовать водичку. Вот тут то мы и ощутили всю мощь его величества Океана… Съехав с трассы в прибрежный городишко, мы выбрались на побережье и я сделал робкую попытку искупаться. Скажу сразу — я потерпел фиаско. При других обстоятельствах я бы занырнул под холодные трех-четырех-метровые волны, но не стал искушать судьбу и подвергать мою спутницу риску остаться без водителя. Однако, хоть мы и просто стояли у кромки воды (дальше пояса я так и не дошел), оба были с ног до головы были мокрые, а с объектива пришлось долго удалять соль.

Вот такие волны на открытом побережье Атлантики — обычное дело

5
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия
2
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Вторая попытка удалась, поскольку мы нашли большую бухту, где не было таких волн и можно было спокойно войти в воду, хоть к тому времени она и стала еще холоднее. Короче, освежившись в водах Атлантики, мы двинулись дальше, в сторону Лиссабона, куда и приехали вечером.

Лиссабон — город субботней ночи

8
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Не помню уже какой это был день недели, но ощущение что в этом городе всегда субботний вечер — все гуляют, сидят в шумных кафе, веселятся и вообще наслаждаются жизнью. Припарковавшись в центре города на широкой авеню де Либертаде (авеню свободы по-нашему) в месте, где парковка не очень-то разрешена (я же говорю — здесь всегда субботний вечер), я оставил свою спутницу Анну сторожить авто, а сам отправился шерстить по соседним улочкам, где по моему мнению должны были быть недорогие гостиницы, тут мы решили ничего заранее не бронировать. Интуиция не подвела, со второй или третьей попытки подходящий вариант нашелся.

Это тоже не наш отель, но уже к сожалению:)

6
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Отель Monumental** оказался на самом деле в довольно монументальном старом здании, при этом выходящем на довольно узкий переулок. Номер со старой мебелью, но вкупе с атмосферой старого здания это смотрелось нормально. Принадлежность к прошлому выдавал и тот факт, что на ресепшн не принимали безнал, в общем — романтика минувшего века. Стоит сие удовольствие 40 евро.

Периодически поминая португальскую матушку, мне таки удалось запарковаться, попутно отослав местного «бизнесмена»: молодой парень услужливо показывал куда ехать и привел к пустому парковочному месту, которое было все же достаточно далеко от отеля. Немного отдохнув, мы отправились на прогулку по вечернему Лиссабону.

6
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Не помню, сколько было времени, но субботняя ночь здесь продолжается ну ооочень долго. Мы спустились по авеню де Либертаде к району Байша, прошли сквозь него и вышли к площади Коммерции. После этого мы сделали изрядный круг в сторону запада, прошли мимо колоритных баров и закусочных, перекусили, поднялись обратно в сторону отеля, поняли, что поднялись слишком высоко по параллельной улице и начали спускаться. Так вот, прошло наверняка много времени, а очереди в клубы и бары только выстраивались!

В кафе собирают столики

2
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Но ночная жизнь на этом не заканчивается

5
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

На следующий день мы посмотрели при свете дня некоторые из тех мест, что видели вчера, и отправились в сторону замка Святого Георгия (Сан Жоржи), откуда открывается потрясающий вид на город. Кстати Лиссабон расположен на холмах, причем на очень внушительных, и подниматься, особенно в жару, не так уж и просто. К счастью, португальцы задействовали для подъема забавный вид транспорта, ставший одним из символов города, — назовем его «горный трамвай» — один из них был около нашего отеля. Суть: трамвай, специально предназначенный для подъемов на крутые холмы, по-моему он даже канатный, как в Сан-Франциско. Та его часть, которая расположена ниже по склону, основательно приподнята, что позволяет пассажирам передвигаться параллельно земной поверхности.

Так эта вагонетка выглядит сверху

3
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

А так — снизу

8
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Виды со стороны замка

6
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия
10
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия
2
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Итак, полюбовавшись красотами замка и города. Мы спустились, поели вкуснейшей рыбы в одном из уличных ресторанчиков, взяли машину и направились в сторону современной части города.

Вокзал работы Сантьяго Калатрава. Черный болид на переднем плане — наша Renault Twingo

3
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Порадовал фонтан, который строит из себя вулкан. Сначала выглядит так

2
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

А потом делает бульк

6
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Это новый район, построенный, если память не изменяет, к всемирной выставке. Там расположен памятник первооткрывателям, башня Васко да Гамы, а также огромный по длине мост его же имени. Вдоль всего этого района над водой залива курсирует канатная дорога. Все идеально чисто, аккуратно… Еще из интересных мест в этом районе можно отметить вокзал работы известного архитектора Сантьяго Калатравы. Естественно, Лиссабон тоже был внесен в список мест, которые на пенсии (или даже раньше) нужно будет повторно посетить.

Канатка. На заднем плане — башня Васко да Гамы и начало моста

7
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Мост, названный его же именем

5
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Этот мост не так мал, как кажется (мы уже проехали ту половину, которая выше и под которой проходят корабли)

3
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия

Снова в Испанию

Итак, именно по мосту Васко да Гамы мы выехали вечером в сторону Испании, и сейчас пересечем ее второй раз за путешествие. А Португалия, если честно, всегда мне представлялась загадочной страной, самой непонятной из европейских. Я думал, что короткий бросок вдоль этого государства хоть немного, но приоткроет завесу тайны… Но нет, я ошибался. Португалия осталась не менее, а, пожалуй, даже более загадочной, чем была…

Напоследок небольшой совет. Отправляясь в путешествие по Португалии, да и по любой другой стране, не забывайте оформить страховку. Штука недорогая (обычно 1–2 евро в день, в зависимости от программы), но экономит денег в случае чего очень много. По опыту — на Самуи грипп обошелся бы нам в 16 тысяч рублей. В последнее время я на всю семью беру страховку на сайте Cherehapa. Несмотря на забавное название, очень классный сервис, который наглядно в таблице позволяет сравнить страховые продукты кучи компаний, вы выбираете нужный вам и покупаете здесь же, на сайте. На почту приходит вполне легитимный полис, все данные хранятся в базе, то есть ещё и потерять ничего не получится. В общем, доволен как слон, планирую пользовать и дальше. Но всё равно берегите себя и не болейте, пусть лучше страховка не пригождается!

В следующей части — Испания: Мадрид, Толедо, Барселона и средиземноморское побережье. To be continued…

Фотоальбомы к рассказу

Цикл материалов "5000 км по Европе на авто"

  1. 5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1
  2. 5000 км по Европе на автомобиле. Часть 2. Франция
  3. 5000 км по Европе на автомобиле. Часть 3. Португалия
  4. 5000 км по Европе на автомобиле. Часть 4. Испания

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии