Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был вчера 18:49

5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1

+ 1 город — Россия, Париж — Франция, Прага — Чехия Август 2009
12 13

Маршрут

Идея поездки по Европе назрела за несколько месяцев до путешествия. Причем задача была затронуть те страны, в которых моя нога еще не ступала. После рассмотрения около 10 вариантов маршрута остановились на этом: Париж — юго-западная часть Франции — Страна Басков (включая Бильбао) — север Испании — Португалия (от Порту до Лиссабона) — Мадрид — Толедо — средиземноморское побережье Испании — Барселона — Париж. Во Франции, правда, я уже был, но еще раз посетить Париж, а уж тем более прокатиться по ее западной части с севера на юг — отдельное удовольствие.

Несмотря на то, что живем в Екатеринбурге, авиабилеты взяли с вылетом из Москвы — отличный повод навестить друзей. Причем вместо прямого перелета Air France (18000р.) мы приобрели билеты на рейс Чешских Авиалиний со стыковкой в Праге (10000р.). При покупке билета через сайт я выбрал максимальное время стыковки, что в общей сложности трансформировалось в двое суток в столице Чехии.

Ну вот примерно как-то так

_________________________

Получение визы

Несмотря на то, что больше всего ночей будет проведено в Испании, мы все же решили получать французскую визу — ее выдают непосредственно в Екатеринбурге и требования достаточно гуманны. Однако французы как раз перед подачей документов требования сделали менее гуманными — необходимо было закрыть абсолютно все ночи отелями, причем именно во Франции и бронь должна быть подтверждена не сайтом бронирования, а непосредственно отелем.

В итоге мне пришлось выискивать отели в Париже с формой бронирования на сайте и без предварительного взноса (жить-то в них мы не собирались). Когда все документы (загранпаспорт, справка о доходах с работы, на всякий случай выписка о состоянии банковского счета, распечатанная бронь всех отелей, распечатанные авиабилеты, страховка, фотографии) были готовы, мы отнесли их в консульство. Оперативность французов порадовала — на следующий день визы были готовы. Я тут же снял все фиктивные брони, иначе с карты снялись бы деньги. Без потерь бронь можно аннулировать обычно за сутки до вселения, иногда за двое суток. И сразу забронировал первые отели, в которых мы собирались жить. Остальное — по ходу движения, так как в нашем случае имелся риск сдвига графика, что и произошло.

Перелет

Как уже говорилось выше, летели мы через Москву. Прилетев в столицу России, мы на следующий же день отправились на свадьбу к моему другу. Гуляли хорошо, в день вылета я проснулся на даче молодоженов в Смоленской области, это 3 часа езды на машине от МКАДа. Моя спутница пила гораздо меньше, поэтому на самолет мы все-таки успели.

Из Шереметьево-2 я вылетал первый раз в жизни. Аэропорт совсем не впечатлил. Даже не знаю с чем сравнить (то, что он лучше Шереметьево-1 и хуже Кольцово, Внуково и Домодедово это понятно). Ну да ладно, не об этом речь. Багаж на стыковочных рейсах регистрируется до конечного пункта, поэтому все, что может понадобиться в месте пересадки, нужно взять с собой в ручную кладь. Протестировав Duty Free, загружаемся в самолет и через пару с небольшим часов мы в уютном пражском Ружине.

3
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1

Прага, конечно, очаровательна

___________________________

Аэропорт с городом соединяют автобусы 100 и 119, последний везет до станции метро зеленой ветки. Время в пути — менее получаса. Билет на час (в течение этого времени можно делать любое количество пересадок) стоит 26 крон. В метро нет турникетов, есть компостеры, как в автобусе. Контроль (мы не встречали) проверяет время, пробитое на билете при посадке.

Прагу описывать не буду, по этому городу есть отдельные отзывы. На пути в Париж мы погуляли по вечерней столице Чехии, прошлись по Карлову мосту и посидели в пивных (в том числе и «У Флеку»). Переночевали в хостеле. Как выяснилось на обратном пути, переночевать в отеле на двоих вышло бы дешевле.

С утра, в очередной раз радостно отметив тот факт, что мы без багажа, мы отправились в уже знакомый пражский аэропорт Ружине. Вылетали уже из шенгенской зоны (штамп о вхождении в нее нам поставили чешские пограничники по прилету в Прагу). Я подумал о том, что европейцы, живущие в странах-участницах шенгенского соглашения, имеют ко всем прочим еще один неоспоримый плюс в виде беспошлинных цен на алкоголь при каждой поездке к теще в соседнюю страну. Однако, как выяснилось, в Duty Free цены разнятся: одни, которые дешевле, — для тех, кто вылетает в страны, не относящиеся к шенгену; другие, дороже, — для «своих». Поскольку я уже был «своим», пришлось чуть переплатить (но все равно дешевле, чем внутри страны) за продукты первой необходимости.

3
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1
Ну чешское пиво, наверное, даже не стоит описывать… нет таких слов

_______________________________________________________________

Франция

Аэропорт имени Шарля де Голля. Само здание аэропорта меня не поразило, разве что потолок, усеянный отверстиями. Благодаря этой нехитрой задумке в дневное время экономится электроэнергия. В остальном — рядовой большой европейский аэропорт, по ощущениям меньше, чем лондонский Хитроу (но, естественно, больше, чем пражский Ружине, из которого мы прилетели). Больше всего поразило летное поле. Честное слово, ни разу до этого мне не приходилось ехать на самолете по мосту! В некоторых частях под рулежными дорожками проходит автомобильная трасса, и все это безумие можно наблюдать из окна иллюминатора.

1
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1

Проезд лайнера по мосту запечатлеть не успел, но интенсивность движения и тут видна

______________________________________________________________________________

Удобно подведены пригородные электрички RER, вход на станцию осуществляется непосредственно из здания аэровокзала. 8 евро денег, полчаса времени и вы в центральной части города. Система электричек коммутируется с парижским метро, поэтому на одной из станций RER, например, Северном вокзале (Gare du Nord, огромная узловая станция в несколько уровней) можно сделать пересадку и легко добраться до нужного места. Билеты (ни в метро, ни в RER), выбрасывать не стоит. По крайней мере до того, как оказались на улице. Во-первых, на некоторых станциях есть обратные турникеты, которые выпустят только при предъявлении билета. Во-вторых, есть контролеры.

Естественно, сразу поехали в забронированный отель. Это Hotel Printania на Rue D’Avron, вроде бы двадцатый округ, метро Porte de Montreuil. По номеру и уровню обслуживания он нам понравился больше, чем тот, в котором мы жили четыре дня на обратном пути. Да и по расположению относительно метро этот отель был выгоднее — вход на станцию находился через дорогу. Правда отель на обратном пути находился гораздо ближе к центру, хоть и дальше от станции метро. Стоил номер весьма адекватных денег — 40 евро.

Пункт проката

На следующий день мы отправились за машиной. Как любитель поспать, я забронировал авто на полдень. Терять полдня на такое увлекательное занятие, как вождение автомобиля в первый день по относительно незнакомому городу (я впервые ездил по Франции, и уж тем более по Парижу, на машине) не хотелось, поэтому сумки взяли с собой.

1
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1

Дом Инвалидов. Пункт проката Europcar находится за моей спиной

__________________________________________________________

Пункт проката неподалеку от Дома Инвалидов нашли без проблем, а вот дальше все было намного интереснее… Цена, которая была указана на сайте Europcar, составляла 330 евро за 11 дней проката. Времени вычитывать весь сайт у меня не было, значит и винить кроме себя некого. То, что придется доплатить 33 евро в сутки (!) за то, что мне нет 25 лет, я узнал именно в пункте проката. Тем более обидно это осознавать, когда через три недели тебе исполняется 25… В итоге вместо планируемых 330 евро машина обошлась почти в 700 единиц европейской валюты. Кстати, имейте в запасе деньги в любом случае, и тем более когда берете авто — на карточке блокируют всю сумму заказа (по крайней мере у нас заблокировали 700 евро). Это не стоимость услуги, это депозит, который вернут после сдачи и осмотра машины.

Оформив все необходимые документы, мы пошли забирать авто. Последняя модель Renault Twingo, двигатель если мне не изменяет память 1,2 литра, три двери, механика… Да, на светофоре краснеть может и не придется. Начали изучать поверхность на предмет царапин. Увлекательное занятие, которое очень развивает внимательность, поскольку знаешь, что за незамеченные дефекты придется платить. Все, что заметили, вернулись и описали. Менеджер даже не пошел проверять, поверив мне на слово. Вернувшись к машине, обнаружили еще несколько моментов, включая небольшую, но заметную вмятину. Сфотографировав это дело, я снова пошел к менеджеру. Фотографии он смотреть не стал, к машине тем более не пошел. Это что же такое должно быть, чтобы представитель компании усомнился?! Списав все на европейский способ парковки (по стуку), я завел двигатель…

1
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1
Перед гонкой нужно тщательно осмотреть болид

___________________________________________

Пристегните ремни, путешествие только начинается! To be continued…

P. S. «Поступили в продажу» следующие выпуски: Часть 2. ФранцияЧасть 3. Португалия и Часть 4. Испания.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии