19 ноября 2012 года. Самолет авиакомпании «Трансаэро» по маршруту «Москва-Нью-Йорк» приземлился в аэропорту Домодедово точно по расписанию. Но по нашим ощущениям он приземлился все равно что на другую планету: за две чрезвычайно насыщенных недели, когда мы пересекали воздушное пространство Соединенных Штатов Америки от океана до океана, каждый из нас прожил маленькую жизнь — настолько полным было погружение в реальность этого параллельно к нам во многих отношениях мира.
Ступив на родную землю, получив чемоданы и обменявшись прощальными объятиями, мы разъехались с нашими спутниками по противоположным концам Москвы. И привычная жизнь заструилась для нас своим неторопливым размеренным потоком, с каждым месяцем поглощая наши воспоминания о путешествии.
5
Но даже этот беспощадный поток не мог до конца вымыть из нашей памяти сладковатый запах жареных орешков с Пятой авеню, сливочный вкус клэм чаудера с причала на реке Потомак и ощущения от свирепой нежности тихоокеанского ветра в заливе Сан-Франциско на щеках. Поэтому каждый из нас, пересматривая фотографии или вспоминая американские приключения на дружеских посиделках, нет-нет, да и произносил магическую фразу «Здорово было бы еще раз оказаться в США!»
5
Прошли длинные новогодние каникулы, наступил февраль — время, когда дальновидный путешественник из России начинает планировать свое времяпрепровождение на не менее длинные майские праздники. Первоначально мы даже не рассматривали США в качестве места для предстоящего отдыха: слишком долгий перелет и недешевые билеты. К тому же, нам не хотелось лететь именно в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, которые по опыту прошлой поездки понравились меньше всего. В наших планах были страны ближнего зарубежь: Белоруссия, Украина, даже Грузия. Однако, прикинув стоимость поездки, мы сникли, учитывая, что ни одна из этих стран не вдохновляла нас на 100 процентов.
Но, видимо, Вселенная все же услышала, что каждый из нас хотел на самом деле, и максимально благоприятствовала общему горячему желанию четырех человек. Обсуждая майскую поездку, мы решили так, для интереса, узнать стоимость на авиабилеты до основных городов США. Оказалось, что существует прямой беспересадочный рейс Москва-Хьюстон, который выполняет достаточно уважаемая и известная авиакомпания Singapore Airlines.
2
Билет в обе стороны стоил около 31 000 рублей. Не дешево, но мы уже загорелись идеей провести майские в Техасе — штате, мимолетное знакомство с которым состоялось в его столице Остине и по совместительству мировой столице живой музыки. Одного дня в этом развеселом и разудалом городе вполне хватило, чтобы пожелать вернуться сюда еще раз и составить более полное и многомерное впечатление.
3
Пока мы взяли тайм-аут на «подумать», Вселенная еще больше поспособствовала исполнению нашего желания: «сингапуры» в феврале устроили распродажу, и билет со скидкой стоил уже более приятные 26 000 рублей. Это и решило исход дела, а также наличие в паспортах годовых американских виз. Если бы виз не было, мы бы, скорее всего, отказались от своей затеи.
На заметку. Срок действия паспорта для поездки в США должен покрывать полностью срок поездки по стране, то есть если ваш паспорт заканчивается на следующий день после возращения, то все окей. Например, в том же Израиле требование по паспорту — 6 месяцев.
Покупка билетов — важный шаг в планировании путешествия, но далеко не единственный, если вы избегаете пользоваться услугами турагентсв. Предыдущая поездка по Штатам была ознакомительной, поэтому мы сознательно пошли на большое количество перелетов, что в итоге оказалось и дорого, и утомительно.
В этот раз мы с самого начала достигли согласия и условились, что никаких перелетов, кроме основного Москва-Хьюстон-Москва, не будет. К тому же, США и автомобиль, можно сказать, слова-синонимы. Если по Европе вполне можно путешествовать на поездах и автобусах, то в США с ее километрами гладких, как шелковая лента, автобанов, извивающихся и опутывающих тело страны во всех направлениях, самый аутентичный способ передвижения — только автомобиль. Потому что только он дает свободу, а свобода — это соль для того пирога, что зовется Америкой.
При детальной проработке маршрута наши мнения разделились. Первоначально мы хотели совершить марш-бросок из Хьюстона до Флагстаффа, штат Аризона, чтобы провести несколько дней в Гранд-Каньоне и заодно посетить Даллас, Санта-Фе и Альбукерке. Заманчивый вариант, но не менее тяжелый по затратам времени, сил и материальных ресурсов, чем перелеты. Ведь как никак, а провести большую часть отпуска на колесах (1200 миль только в одну сторону), имея всего лишь одного драйвера, выносливость которого далеко не безгранична, совершенно не хотелось.
Маршрут сократился на треть после того, как было решено проехать только до штата Нью-Мексико с его индейцами пуэбло и зелеными человечками и повернуть обратно. Но такой крюк тоже оказался довольно накладным. Наконец мы решили: раз едем в Техас (самый большой штат после Аляски и бывшее отдельное государство), то стоит сосредоточиться только на нем.
2
С помощью гугл карт был составлен маршрут, включивший в себя основные города «штата одинокой звезды»: Хьюстон (прилет — аренда автомобиля) — Даллас — Остин (на наше посещение как раз выпадал знаменитый музыкальный фестиваль Old Pecan Street) — Сан-Антонио — Корпус-Кристи (отдых на берегу Мексиканского залива).
Получился вот такой «золотой треугольник»:
1
Не слишком утомительно, но и не слишком пресно. Мы планировали посетить тот уголок Америки, который наши знакомые сравнивали с Пермской областью для туриста: вроде бы и интересно побывать где-то кроме Москвы и Питера, но совершенно не обязательно.
Тем не менее, Техас — один из самых известных штатов США. Ковбойские шляпы, ранчо, нефтяные установки, огромные мясные стейки, стада коров и лошадей — все наши стереотипные представления о Техасе оказались сущей правдой. Но нас это нисколько не расстроило, так как воочию наблюдать то, о чем много раз слышал, читал или видел по телевизору, доставляет массу по-детски наивных восторгов.
3
Возликовав, что найден оптимальный вариант наших перемещений по Техасу, мы, однако, призадумались, что все равно получится немного скучно. В большинстве отзывов о Техасе вы не найдете хвалебных слов в отношении его природы или архитектуры городов — ни то, ни другое нельзя назвать выдающимся. Это, кстати, также подтвердилось нашими личными впечатлениями.
2
Проштудировав гугл карту на предмет находящихся поблизости интересных штатов, зазвучали такие варианты, как Канзас (девочка Элли!), Теннесси (Элвис Пресли!) и даже такая экзотика, как Айова (картошка!). Но все эти варианты были связаны с обязательным перелетом, и, представив себе бесконечные очереди на досмотр, получение багажа и перепады давления, мы решительно их отмели.
Все, только Техас. Просто побольше дней на море и… В этот момент Света вспоминает, что где-то в той стороне находится Новый Орлеан. Говорят, там красиво и есть, на что посмотреть. Что??? Красиво??? Да это один из самых офигительно и невообразимо прекрасных городов Америки, несмотря на ураганы и экономические депрессии.
Как же мы сразу о нем не вспомнили! Французский шарм колониальной застройки, магия вуду, джаз, логова вампиров на старинных кладбищах, крокодилы на болотистых берегах Миссисипи, неистово безумный марди гра и пламенный табаско (да-да, он родом из Луизианы!): этот микс с привкусом бурбона будоражил нас с промозглого московского февраля до того момента, когда мы впервые увидели «биг изи», как называют Новый Орлеан джазмены, в серой дымке дождливого первомайского утра. Лично я до Нового Орлеана так мечтала только о Париже.
4
На сайте GreyHound.com (компания-автобусный перевозчик, которая базируется, кстати, в Техасе) мы заранее приобрели билеты на автобус Хьюстон — Новый Орлеан, решив взять автомобиль в аренду по возвращению. Автобус ночной и едет 7 часов, поэтому мы планировали поспать после перелета из Москвы в Хьюстон в автобусе до Нового Орлеана.
3
Вид из окна автобуса: маршрут пролегает по заболоченной территории штата Луизиана
Как оказалось впоследствии, такое решение было самой большой нашей ошибкой за все время путешествия.
Ночные перезды вне зависимости от комфортности средства передвижения даются очень тяжело — это я четко знаю по опыту автобусного тура по Европе. Сладующий день практически всегда будет испорчен сонливостью, ломотой в костях или головными болями.
Когда мы планировали такой переезд, то наивно думали, что это со всех сторон удобно: экономим деньги на отеле и одновременно движемся к цели своего путешествия. Но на деле совмещение 12-часового перелета из Хьюстона с 7-часовым марш-броском на автобусе до Нового Орлеана сильно выбило нас, далеко не самых изнеженных туристов, из колеи. К этому прибавилось длительное ожидание автобуса в Хьюстоне в очень холодном (американцы почему-то обожают выставлять температуру своих кондиционеров до минимального значения) помещении автовокзала.
Поэтому вывод будет простым: бюджетные путешествия, конечно, хорошо, но важно соблюдать меру и не выжимать из своего организма максимум, пытаясь сэкономить десяток долларов.
Перед тем, как перейти к основным заметкам, представлю участников путешествия. Наш состав с прошлой поездки по США не поменялся: две супружеские пары, друзья и единомышленники, которых объединяет любовь к интересным местам и новым впечатлениям.
4
Супруги: Анна (автор этих заметок) и Юрий (главный по гаджетам, навигации и разрешению трудных ситуаций)
5
Супруги: Света (наш неизменный драйвер - самый мужественный и стойкий человек) и Михаил (знаток всех музыкальных направлений и течений и хорошего виски)
Билеты куплены, гостиницы забронированы. 30 апреля 2013 года мы ждали даже больше, чем 3 ноября 2012, когда впервые приземлились на территории Штатов. Потому что мы больше не были слепыми котятами, а путешественниками с «опытом», а впереди нас ждали, помимо неизведанных городов, теплые воды Мексиканского залива…