Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:54
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кутаиси — Грузия Июль 2024

14-й отчет о самостоятельном путешествии в Грузию и по Югу России.

8-й день путешествия — 13 июля 2024 года (суббота).

Предыдущий отчет об этом путешествии, можно прочитать здесь — «Путешествуем по Грузии. Один день в Кутаиси. От Колхидского фонтана до храма Баграта.»

В прошлом отчет, мы как раз завершили осмотр главной достопримечательности Кутаиси — его великолепного средневекового храма Баграта — на фото.

После храма, мы стали спускаться с его холма по узким улочкам к реке Риони.

Вскоре, на нашем пути показался Цепной мост — на фото.

На месте современного Цепного моста — археологи обнаружили останки древнего каменного моста через реку, который относится к античному 5 веку, к 18 веку был построен новый мост, а Цепным мост стал называться после 1850 года, когда главные элементы подвесили на цепях.

Пешеходные дорожки вдоль автомобильного полотна, позволяют совершать пешие прогулки и понаблюдать за бурным течением реки Риони и окрестностями.

Переходим на другой берег и продвигаемся в глубь района по улице Варламишвили.

Идти недолго (10 минут) — все в пешей доступности.

И вот мы подошли к Благовещенскому собору — на фото.

В Кутаиси в середине 17 веке, появилась община католиков, которая перебралась из Германии и грузинский царь передал им церковь Святой Софии, которая стояла в то время на этом месте еще с 15 века, но в 1692 году нашествие турок повлекло уничтожение храма.

В 1770 году католики — отстроили здесь деревянную церковь, а в 1819 году начали строительство храма который видим сейчас.

Строительство собора завершили в 1862 году, а галерею с колонным порталом пристроили в 1892 году.

Храм получился необычный для Грузии, так как он построен в барочном стиле и имеет три купола.

Над входом — текст на грузинском языке и надпись 1850 год.

Внутри собора можно увидеть статуи ангелов и Девы Марии и роспись сводов церкви в католическом стиле.

Собор открыт для посещения — с 10.00 — 17.00. Вход свободный.

Рядом с собором памятник — шахматисткам из Кутаиси, которые в Советское время становились — Чемпионами Мира по шахматам и Олимпийскими чемпионками.

Всего в квартале от Благовещенского собора — увидим Георгиевскую церковь

Георгиевская церковь по легенде — была построена на том самом месте, где царю Давиду Строителю во сне явился Святой Георгий.

Храм находится у самой реки и тот храм, который видим сейчас был построен в 1725 году — на фото

Внутри красивые росписи и иконы

Собор открыт для посещения с 10.00 — 16.30. Вход свободный.

Далее мы поглядели на реку за храмом и отправились по улице Ньпорт к свей гостинице — передохнуть.

Второй выход в город состоялся уже после обеда.

Сначала мы отправились в Исторический музей Кутаиси, который расположился в особняке в двухэтажном здании 1896 года (до Революции — это был особняк князя Эристави), на углу улиц Пушкина и улицы Церетели — на фото

Вывески нормальной на музее нет, поэтому пришлось спрашивать у местных жителей.

Музей открыт для посещения — ежедневно с 10.00 — 18.00. Цена билета — взрослый — мне — за 6 лари, детям по 2 лари.

На первом этаже стоит старинная емкость для выжимки винограда и резная колонна из церкви.

Для посещения сейчас открыт только 2-й этаж.

На входе в главный зал много интересных исторических фотографий старого Кутаиси.

В главном зале музея и расположились его лучшие экспонаты — старые книги с яркими миниатюрами, колхидские украшения античной эпохи, средневековые иконы — на фото.

В настоящее время фонды музея насчитывают почти 200 тысяч экспонатов — многие из них были обнаружены при археологических раскопках около Кутаиси.

В собрании имеюся предметы датируемые эпохами раннего палеолита, бронзового века, античности и раннего средневековья.

Особого вниманя заслуживает коллекция оружия (на фото) и большое собрание нумизматики.

Оружие в основном 18–19 века.

Музей располагает несколькими сотнями старинных религиозных книг, но в экспозиции выставлены только еденицы.

На фото — икона Гелатской Богоматери (16 века) — это прекрасный образец работы по металлу, вокруг Богоматери многочисленные сюжеты, как например, Рождество Христово.

На фото — икона Богородицы 16 века.

На нижнем фото — икона «Распятие» 11 века, ранее находилась в храме Баграта.

На фото — золотые украшения времен Колхидского царства (3 век до нашей эры) найденные при археологических раскопках возле Кутаиси.

А здесь монеты грузинских царей, в том числе, Давида Строителя (12 века).

Но отмечу, что особо интресных экспонатов не так уж и много и сами экспозиции — поданы еще по советски и морально устарели, а ведь Кутаиси по оценкам археологов был основан в 6 веке до нашей эры и чуть ли не ровесник Риму.

С 1008 по 1122 годы — Кутаиси был столицей объединенного Грузинского царства и поэтому я ожидал более богатой экспозиции — но что есть, то есть. Хорошо, что посмотрели и это, и двинулись дальше от музея к набережной реки Риони.

После музея — мы отправились по улице Пушкина к Белому мосту.

Белый мост является пешеходным и был построен в 1870 году, свое название получил от того, что был окрашен в белый цвет. Это кованое сооружение, стоящее на каменных опорах, установленных прямо на известняковых рионских скалах — на фото.

С Белого моста — если смотреть на север — виден мост Руставели.

Три года назад была проведена реконструкция моста и деревянный настил моста сменили на дизайнерские квадратные металлические плитки, некоторые из которых содержат цитаты на грузинском, посвященные Грузии и Кутаиси, а также есть панели из прочного стекла, дающие лучший обзор на камни и реку.

На парапете Белого моста, установлена бронзовая фигура мальчика, держащего две шляпы, названная «Мальчик Пикассо» — это персонаж из известного грузинского фильма «Необыкновенная выставка»- на фото.

У Белого моста расположен небольшой, но симпатичный парк, который примыкает к реке Риони — на фото.

Здесь в парке находится — историческая достопримечательность города — Окрос Чардахи (в переводе «Золотой шатер») — это небольшой дом, единственное что осталось от Резиденции — имеритинских царей.

Так, в 17 веке — Окрос Чардахи состоял из двух зданий и церкви, все это было окружено крепостной стеной с двумя башнями.

Сейчас видим только малую палату (дворец) — внутри есть небольшая экспозиция, рассказывающая об истории дворца — на фото.

Первый этаж резиденции сделан из мощных и высоких каменных арок — они помагают устоять строению, даже во время мощных разливов реки Риони.

Второй этаж окружен по всему периметру деревянным балконом — здесь много окон и внутри можно увидеть старинные предметы династии Багратионов — картины и иконы.

Здесь же находится Нижняя станция канатной дороги (цена 2 лари) — на ней можной подняться в Верхний парк Кутаиси, где есть атракционы, но дети уже никуда не хотели идти.

К этому скверу примыкает — «Королевский квартал», это так называемый квадрат из шести улиц и зданий, которые были построены в эпоху Российской империи (в конце 19 — начале 20 века)

Здесь даже есть символическая Арка — вход в этот квартал

Пройдя через этот квартал — мы и вернулись отдыхать в гостиницу.

В Кутаиси — мы по моему плану должны были еще посмотреть Еврейский квартал, и еще пару соборов, но дети уже грезили завтрашним днем и купанием в море, поэтому больше никуда не пошли.

Уже завтра мы попращаемся с Кутаиси и окажемся в Батуми — на море, но об этом я расскажу в следующем рассказе, который можно прочитать - здесь - " Путешествуем по Грузии. Наш курортный отдых в Батуми в июле 2024 года."

Цикл материалов "Самостоятельно в Грузию и по Югу России - в июле 2024 года."

1. Путешествуем по России — один день в Волгограде
  2. Путешествуем по России — один день в Волгограде. Музей-Панорама Сталинградской битвы и Мельница Гергардта
  3. Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган
  4. Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах
  5. Путешествуем по Грузии. Военно-Грузинская дорога, Дарьяльский монастырь, Арка Дружбы и Ананури
  6. Первый день в Тбилиси. От Авлабари до ущелья Легвтахеви в Старом городе
  7. Первый день в Тбилиси. Часть 2. От ущелья Легвтахеви до собора Сиони
  8. Первый день в Тбилиси. Часть 3. От моста Мира до проспекта Агмашенебели
  9. Путешествуем по Грузии. Ахалцихе и крепость Хертвиси
  10. Путешествуем по Грузии. Вардзия, Зеленый монастырь и Боржоми
  11. Путешествуем по Грузии. От Монумента «История Грузии» в Тбилиси до крепости в Гори
  12. Путешествуем по Грузии: от музея Сталина в Гори до знаменитых монастырей около Кутаиси
  13. Путешествуем по Грузии. Один день в Кутаиси. От Колхидского фонтана к храму Баграта
  14. Путешествуем по Грузии. Один день в Кутаиси. Часть 2. От храма Баграта до Исторического музея
  15. Путешествуем по Грузии. Наш курортный отдых в Батуми в июле 2024 года
  16. Знакомимся с Батуми. Прогулки по его колоритному Старому городу

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.