Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:41
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Путешествуем по Грузии. Военно-Грузинская дорога, Дарьяльский монастырь, Арка Дружбы и Ананури

Ананури — Грузия Июль 2024

5-й отчет о самостоятельном путешествии в Грузию и по Югу России.

4-й день путешествия — 09 июля 2024 года (Вторник)

Предыдущий рассказ о нашем путешествии, можно прочитать — здесь — «Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах.»

Ровно в 09 часов утра, за нами прямо к нашему подъезду, где находилась наша квартира во Владикавказе, приехала Тойота из Грузии (трансфер я заказывал по интернету, у самой известной фирмы в это сфере в Грузии — название не привожу, чтобы не делать рекламу).

За переезд из Владикавказа в Тбилиси — я заплатил 362 лари (135 долларов США) или 11,5 тысяч рублей по нынешнему курсу. Расплатился я с водителем в конце поездки в Тбилиси.

Отмечу, что билет на автобус из Владикавказа в Тбилиси, стоит сейчас — 3 тысячи рублей с человека, так что переплатил я немного, зато была возможность неоднакратно останавливаться в разных красивых местах по дороге.

Границу мы прошли довольно быстро — всего за два часа, у нас спросили только разрешение от родителей на вывоз внуков и загранпаспорта.

Первой остановкой, которую мы попросили сделать водителя, был — Дарьяльский монастырь, он находится почти сразу после границы, с левой стороны за КПП «Казбеги» (ехать всего 5 минут) на высоте 2000 метров.

То что видим сейчас — новый монастрский комплекс, который возводят с 2005 года.

Строят из камня серо-розового цвета, что создает впечатление старинной постройки.

Монастырь открыт для посещения с 08.00 — 19.00, ежедневно.

Со всех сторон монастырь окружен высокими горами красивой формы — поэтому виды везде от монастыря — потрясающие!

От главного храма монастыря — мы стали подниматься по тропинке — еще выше в гору.

Монастырь был основан еще в 6 веке — монахами из Грузии, но от древних построек ничего не сохранилось.

По легенде — основателем первого храма на этом месте, был в 1 веке — Святой Апостол Андрей Первозванный, который направлялся из Грузии в Осетию, а затем в Крым для проповедования хритианства.

На нижнем фото — кельи монахов

С левой стороны от монастыря протекает бурная горная речка

Главный собор монастыря посвящен Архангелам Михаилу и Гавриилу.

Построен собор в традиционном грузинском стиле.

Внутри собора — съемка запрещена, рядом пристроена отдельная колокольня, как это обычно строится в Грузии — на фото.

В будущем здесь планируется разместить одну из резиденций Грузинского патриарха.

Осмотрев монастырь — поехали дальше.

Здесь остановились — у дороги, течет минерализированный кальцевый источник. Кальция и прочих веществ хватило, чтобы окрасить склон в яркий цвет — на фото

Наш путь проходил по знаменитой Военно-Грузинской дороге, которая признана одной из самых живописных в Мире! Ее длина — 208 километров.

Еще 200 лет назад, она была трудно проходима — так в 1799 году русские войска шли по ней целых 36 дней до Тбилиси, сейчас на машине — при хорошом стечение обстоятельств, можно доехать за 4–5 часов, а зимой можно застрять и на несколько дней.

Примерно в середине пути, мы проехали — городок Степанцминду, там я поменял часть долларов на лари.

И снова в путь.

Вскоре показался Крестовый перевал — на фото

А внизу (на фото) — ущелье и река Арагви, также виден небольшой рукотворный водоем (это рыбоводческая ферма)

Над ними Арка Дружбы — на фото

Делаем остановку — выходим из машины и поднимаемся к Арке Дружбы — везде супер виды!

Расположена Арка Дружбы на высоте 2.384 метра.

Арка Дружбы — это советское наследие с мозаичным панно, на котором изображены сцены из жизни грузинского и российского народов.

Их сопровождают слова Шоты Руставели: " Другу верный друг поможет, не страшит его беда. Сердце он отдаст за сердце, а любовь в пути — звезда.»

На панно две даты — 1783 год, когда Россия взяла под защиту грузинское царство Картли — Кахети и

1983 год — спустя 200 лет, была возведена эта Арка Дружбы народов. Архитектором является Георгий Чахава.

В 2023 году завершилась полная реставрация Арки и сейчас она выглядит великолепно.

Советую обойти Арку с правой стороны и выйти на тропинку — к скальному выступу, который нависает над обрывом — на фото

Возле Арки пробыли около часа — любуясь видами, здесь же перекусили и двинулись дальше.

От Арки Дружбы проехали примерно 60 километров и здесь делаем большую остановку у крепости (замка) Ананури — на фото.

Ананури — является претендентом на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО от Грузии, как наиболее сохранившийся средневековый замок страны.

Первое укрепления на этом месте были воздвигнуты еще в 13 веке, но сам замок, то что видим сейчас — был построен для обороны Арагвского эриставства в 15 — 16 веке.

Эристав — это административная должность в Картлийском царстве Грузии — с 16 века, превратилась затем в наследственный титул и Ананури стало резиденцией Арагвских правителей и их главным форпостом на пути из Северного Кавказа в Грузию.

Ананури — открыт для посещения ежедневно, с 09.00 — 20.00. Вход бесплатный.

На нижнем фото — самая древняя башня замка (13 века), здесь же видим часть западного фасада Успенского собора с роскошной резьбой.

В замке два храма — на нижнем фото — слева Спасский храм — построен в конце 16 века (он закрыт сейчас на реставрацию), а справа Успенкий собор, его можно и нужно обязательно посетить.

Внук и внучка — оторвались здесь по полной — лазили по крепостным стенам и всем башня, в которые можно было подняться.

Так в большой квадратной башне, построенной в конце 15 века сохранились деревянные перекрытия и лестницы по которым можно подняться наверх и сделать отличные обзорные фото замка.

В Квадратной башне — 7 этажей, на шести из которых, кроме бойниц и ниш для стрельбы и наблюдения, были выложены и камины.

А вот круглая башня — без перекрытий — они не сохранились

На фото — вид на замок с Квадратной башни.

Заходим в самый значимый объект замка — в Успенский собор. Он был построен в 1689 году, но по архитектуре он близок к грузинским храмам 12 века.

Эта церковь — классический крестово-купольный храм, сложенный как в древности из камня, а не из кирпича, что было уже нормой для Грузии в 17 веке. К этому веку, уже несколько столетий грузинские церкви не украшали каменной резьбой, а в этом соборе она просто роскошная — здесь и кресты, и деревья, виноградные листья и грозди и звери.

Над главным входом собора — красивый резной портал в восточном стиле, с грузинской резьбой в стиле 12 века — на фото

В храме уцелели фрески, которые считаются одними из лучших образцов грузинского позднего средневековья, в частности изображение — 13 святых отцов — сирийцев, пришедших в Грузию, для распространения христианства.

Нижнее фото из интернета (Википедия) — фреска Страшный Суд (17 века)

От замка красивые панорамные виды на Жинвальское водохранилище.

От замка мы спустились на пляж Жинвальского водохранилища — вода в нем была теплой — можно было спокойно искупаться, но мы это не планировали.

Далее вернулись к замку и по периметру — обошли все стены и башни замка — на фото

Интересен тот факт, что первым русским туристом, чье посещение подтверждено документально, является наш поэт — Пушкин. Он посетил Ананури в 1829 году, пройдя пешком от Пасанаури до Душети (45 километров) всего за один день.

Осмотр замка занял около двух часов, дети остались очень довольны.

Далее уже без остановки на машине — еще 66 километров до Тбилиси.

В Тбилиси приехали около 18 часов.

Водитель привез нас прямо к дверям гостевого дома — Alex`s Cosy Guesthouse и подождал, пока выйдет хозяин, после чего помог занести вещи в номер.

У нас был трехместный номер со своей ванной комнатой и кондиционером, который я забронировал на Букинге еще в январе. Три ночи в Тбилиси, обошлись нам в 150 лари (55 долларов США).

В этот день мы уже никуда не пошли — поужинали в гостинице, а на завтра у нас был запланирован на весь день — осмотр столицы Грузии — Тбилиси, но об этом я расскажу в следующем рассказе….

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.