Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Минеральные Воды — Россия Июль 2024

4-й отчет о самостоятельном путешествии в Грузию и по Югу России.

3 — й день путешествия — 08 июля 2024 года (вторник).

Предыдущий рассказ о нашем путешествии, можно прочитать — здесь —

«Путешествуем по России — один в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган.»

Наш поезд — «Новокузнецк — Кисловодск» — прибыл из Волгограда в город Минеральные Воды строго по расписанию в 10.15 утра. Здесь у нас была запланирована пересадка на другой поезд и было около трех часов, чтобы прогуляться по городу.

Свои вещи (три чемодана и большую сумку), мы сдали в стандартную автоматическую камеру хранения на вокзале (на первом этаже) — 3 часа хранения обошлись нам в 350 рублей.

На входе в вокзал со стороны перрона — нас встречает великолепная ротонда — внутри ее бронзовый орел, терзающий змею.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Город Минеральные Воды и был основан благодаря постройке железной дороги — Ростов на Дону — Владикавказ, в 1878 году — он стал узловой станцией.

Перед Революцией в нем проживало около 10 тысяч жителей, перед войной в 1940 году — 31 тысяча. Сейчас в городе — 70 тысяч жителей и население постепенно уменьшается.

На фото мы видим новый вокзал города, построенный в 1952 -1957 году в стиле сталинского ампира с элементами барокко — здесь большое количество скульптурных деталей.

Старый вокзал был разрушен в Великую Отечественную войну — именно к вокзалу 11 января 1943 года, прорвался танковый батальон (капитана Петрова) и заблокировал вокзал с немецкими эшелонами и техникой — немцы бежали и бросили все военное имущество.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Выйдя на привокзальную площадь — мы сели на остановке в маршрутку № 2 и примерно за 10 минут доехали до остановки «Площадь Победы»

Через дорогу от остановки уже был виден самолет МИГ — 17.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

От самолета продвигаемся к Вечному огню по аллее на которой установлены — бюсты героев Советского Союза — жителей города Минеральные Воды — на фото.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Двенадцать жителей города стали в годы войны — Героями Советского Союза.

На фото — Меморила — «Огонь Вечной Славы»

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Построен мемориал был в 1976 году — это прямоугольник с барельефами, символизирующий неприступный Кавказ.

В Великую Отечественную войну погибло — 7 тысяч жителей города из 31 тысячи живших до войны.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Главный барельеф — Родина — Мать, скорбящая по ушедшим и не вернувшимся и погибшим в немецкую оккупацию (длилась она полгода).

От монумента открывается красивый вид на гору Змейка — ее высота — 994 метра.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

После мемориала, мы прошли пару кварталов и оказались через 10 минут у памятника генералу Ермолову, который установили в 2008 году.

Генерал Ермолов, прославленный военачальник еще с Бородино, затем был командующим отдельным Кавказким корпусом с 1818 по 1827 год. Подавил восстания горцев и способствовал развитию этого региона.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

За памятником сквер «Надежда» с фонтаном, лавочками и детской площадкой.

Через дорогу — памятник танкистам 52 -ой бригады, освободившим город от фашистов.

Танк Т-34 установили на высоком наклонном пьедестале в 1965 году.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Сразу за танком — открывается вид на собор Покрова Пресвятой Богородицы — на фото

Вход в комплекс с западной стороны, через башню в древнерусском стиле — на фото

Над входом нас встречает фреска Пресвятой Богородицы

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Открыт собор с 07.00 — 19.00. Вход свободный.

Внутри — видим один из главных соборов региона Кавказких Минеральных вод.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Это кирпичный девятиглавый собор с трапезной и ярусной колокольней, построен был в 1992 -1997 годах в эклектичном стиле с элементами древнерусского зодчества в декоре.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Собор величественный снаружи, так и внутри, и не производит впечатление новодела.

Внутри четырехярусный иконастас, стены расписаны красивыми фресками, мастерами, которые расписывали Храм Христа Спасителя в Москве.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Главная святыня собора — находится слева в дальнем углу от входа — это Рака с мощами Феодосия Кавказского (он небесный покровитель города), у которого просят помощи в исцелении от болезней — на нижнем фото (фото из интернета — Википедии)

Старец Феодосий прожил — 107 лет и умер в 1948 году в Минеральных Водах, где он проживал с 1932 года.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

За свои долгие годы Феодосий спас немало жизней, многих исцелил и направил на путь истинный.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

На стенах собора так же красивые фрески.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

На территории — есть веранда-кафе, здесь дети поели мороженого и мы двинулись дальше.

Идя по улице Пятигорская от собора, мы за 15 минут вышли к главному городскому парку — в котором, так же есть несколько памятников, связанных с Великой Отечественной войной, здесь же и Братская могила воинов, освобождавших Минеральные Воды в 1943 году.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Выйдя из парка через центральный вход (на фото) — оказываемся на проспекте Карла Маркса.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Проспект Карла Маркса — это главный бульвар и променад города.

Здесь и главная гостиница «Кавказ» и здание городской Администрации — на фото.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Украшением бульвара является Колоннады и кафе стилизированные под древнегреческие храмы — на фото

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Впечатлил и памятник в честь 70-летия Победы, с фотографиями жителей города, участвовавших и погибших в годы войны — на фото.

Считаю, что памятники о войне, должны быть обязательно, когда это возможно, с фотографиями — это помогает не обезличивать их и более наглядно прочуствовать трагедию нашего народа.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Завершается бульвар — памятником Ленину и знаком " Я люблю Минеральные Воды».

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Здесь сворачиваем и идем в сторону вокзала по проспекту 22-го Партсьезда.

В столовой на этом проспекте — мы пообедали и продолжили путь к вокзалу

Чуть в стороне от вокзала (5 минутах) — зашли в церковь Благовещения — на фото

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Собор был построен в древнерусском стиле, в 2010 — 2011 годах, на месте первого храма (1888 года) — уничтоженного большевиками в 1936 году.

Высота храма 32 метра.

Внутри красивый иконастас

Далее мы снова вернулись на вокзал, фасад, которого со стороны Вокзальной площади украшает торжественная колоннада, а над центральным порталом — ажурная башня с куполом и со шпилем — на фото.

Путешествуем по России — один день в Минеральных Водах

Вскоре мы увидели, что пришел наш поезд и в суете, я оставил документы (паспорта) — в Зале ожидания. А когда мы подошли к вагону, то естественно, сесть в него не смогли, мне пришлось возвращаться на вокзал и тут же я услышал объявление, что мои документы у дежурного по вокзалу — все разрешилось быстро и просто, но нервы попортило! Надо быть внимательней! Хорошо, что стоянка поезда была большой — больше часа!

Мы сели в проходящий поезд — " Санкт-Петербург — Владикавказ» , в 14.04 — покинули Минеральные Воды и всего через 4 часа — в 18.16 — вышли на вокзале во Владикавказе.

От вокзала на такси доехали до места нашего ночлега на одну ночь.

На сайте Суточно.ру, я впервые забронировал однокомнатную квартиру (это был успешный опыт), возле Автовокзала, где мы спокойно отдохнули и подготовились к следующему дню.

Утром — мы уедем в Грузию, но об этом я расскажу в следующем рассказе, который можно прочитать - здесь - " Путешествуем по Грузии. Военно - Грузинсая дорога, Дарьяльский монастырь, Арка Дружбы и Ананури."

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.