Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Волгоград — Россия Июль 2024

3-й отчет о самостоятельном путешествии в Грузию и по Югу России.

Предыдущий отчет о Волгограде, можно прочитать — здесь — «Путешествуем по России — один день в Волгограде. Музей — Панорама Сталинградской битвы и мельница Гергардта.»

После завершения осмотра Музея — Панорамы Сталинградской битвы, мы в этом же музеи пообедали (внутри неплохая столовая) и продолжили наш путь по достопримечательностям Волгограда (Сталинграда) и первым на нашем пути был — Дом Павлова, который находится через улицу Советская, от Музея — Панорамы и мельницы Гергардта — на фото.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

В этом доме 58 дней — 24 бойца отразили все многочисленные атаки немцев.

Наша развед. группа из дивизии Родимцева, выбила немцев из дома 23 сентября, и сразу начала создавать в доме опорный пукт обороны, после чего держала оборону до 25 ноября, пока наши войска не отбросили немцев от дома в другие кварталы.

Особенно трудными были первые 30 дней боев, когда немцы каждый день по несколько раз переходили в атаку, но каждый раз их встречал шквальный огонь из подвала, из окон и крыши. Снабжение осуществлялось через подземный ход, который прорыли наши бойцы к соседним зданиям.

На нижнем фото (из интернета — Википедия) — так выглядел Дом Павлова — в 1943 году, на заднем плане мельница Гергардта.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Сейчас, это восстановленный 4-х этажный жилой дом, в котором проживают люди и ничто не напоминает о войне, только с двух торцов здания (в 1985 году) — установлены мемориальные панно из кирпича с героическими надписями солдат из этого дома.

На фото — восточный фасад дома Павлова.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

А вот так, западный фасад Дома Павлова — выглядит от памятника Ленина — здесь установили Колоннаду и в центре — панно с цифрой 58 дней.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

После осмотра Дома Павлова, мы хотели проехать на волгоградском скоростном трамвае, путь которого частично проходит под землей, но станция была закрыта на ремонт и мы доехали на маршрутке (проехать надо — четыре остановки) и вышли на остановке «Мамаев Курган»

Мамаев курган — это важнейший мемориальный комплекс в России и с 2014 года претендент на объект Всемирного наследия ЮНЕСКО о нашей страны.

Переходим через дорогу и сразу оказываемся у первого памятника — композиции — горельефа «Память поколений» — на фото.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Так мы оказались у подножия Мамаева Кургана — его высота 102 метра.

Это была важная стратегическая высота в Сталинграде, контроль над которой означал и контроль над городом и переправами через Волгу.

Бои за Мамаев Курган длились 135 суток и после окончания боев — здесь долго стоял трупный запах и не росла никакая растительность еще пять лет, из-за громадного количества осколков снарядов, которые остались в земле.

Вершина Мамева кургана неоднакратно переходила из рук в руки (более 60 раз), здесь стояла насмерть стрелковая дивизия Батюка

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Путь к вершине Кургана лежит через 200 ступенек — столько длилась Сталинградская битва (200 дней) — на фото.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Поднявшись по ступенькам оказываемся на площади «Стоявших насмерть»

Здесь скульптура воина с автоматом. В нем угадывается черты генерала Чуйкова, командующего 62-й Армии, который рукодил обороной непосредственно в городе.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Далее с двух сторон идут — Стены — Руины, в форме горельефа — длиной 456 метров и высотой 18 метров.

Внутри стен установлены репродукторы с голосом Левитана, слышны звуки выстрелов и военные песни.

На правой стене показана — Сталинградская битва — на фото

Здесь фигуры солдат, танков, здание Элеватора

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

На левой стороне — клятвы жителей Сталинграда.

Следущая — это площадь Героев — на фото

В центре бассейн (25 на 86 метров)

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Справа шесть скульптур (высотой 6 метров)

Здесь скульптуры — «Командир», «Санитарка», «Моряк», «Выстояв, мы победили смерть»

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

На нижнем фото — скульптура «Знаменосец»

Скульптура «Крах фашизма»

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Подходим к «Монументальному рельефу» — это огромная стена с барельефами, на которой последовательно воспроизведена хроника боев, с чего начиналась и чем завершилась Сталинградская битва.

Справой стороны — Зал Воинской славы, выполненный в форме цилиндра, высотой 14 метров и диаметром 42 метра.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Входим внутрь Зала — здесь по периметру 34 знамени, на которых имена 7200 павших бойцов на Мамаевом Кургане

В центре гигантская рука держит огонь Вечной Славы. Здесь каждый час (с 09.00 — 19.00) проходит церемония смены торжественного караула.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Проходил по спиральному пандусу внутри Зала, выходим и начинаем подниматься уже к статуе Родина — Мать.

На склонах холма захоронены 35 тысяч наших бойцов павших в Сталинграде, также здесь и могилы, тех кто умер позже, но был защитником Сталинграда и пожелал, чтобы его захоронили здесь в Сталинграде, как например генерал Батюк — на фото его могила, а также генерал Чуйков, снайпер Зайцев и другие герои Сталинграда.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

При подъеме открываюся замечательные виды на храм Всех Святых, на новый стадион и на Волгу.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Статуя «Родина-Мать зовет» — была построена из железобетона высотой (впервые в Советском Союзе) и ее высота — 87 метров.

Строили с 1959 по 1967 год.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

На нижнем фото — почетный караул — идет на смену на пост номер один.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

В этот день было очень жарко — около 35 — 37 градусов, поэтому мы часто делали перерывы и отдыхали на скамеечках в тени деревьев.

После подьема к статуе Родина-Мать, совершили спуск от нее к храму Всех Святых — на фото.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Храм Всех Святых был построен в 2004 году в древнерусском стиле, его высота 33 метра, а купола позолочены.

Внутри храма иконы святых — Дмитрия Донского, Александра Невского, Святого Георгия Победоносца, Федора Ушакова — на фото

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

На обратном пути прошли, через площадь Скорби — здесь скульптура «Скорбь матери» — символ горя нашей страны по погибшим воинам и мирным жителям, (их более 27 миллионов погибших, из них — 12 миллионов воинов, из которых 4 миллиона умерли с голоду в плену и были замучены — этот факт рассматривался на Нюрнбергском процессе, и более — 15 миллионов — мирных граждан Советского Союза — дети, женщины, старики — которых уничтожили в концлагерях, в массовых расстрелах, в карательных рейдах, в ходе артобстрелов, бомбежек и военных действий). Только в Сталинграде, при налете 19 августа 1942 года от немецкой авиации — за один день погибло — 75 тысяч мирных жителей города!

На Мамевом кургане мы провели более двух часов, неспеша осматривая весь этот грандиозный Мемориальный комплекс.

Приведу еще фото из интернета (Википедия), чтобы показать, как выглядит Мамаев Курган с высоты птичьего полета.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Уже около 16.30 мы возвратились почти без сил на вокзал (наш пеший путь по городу занял — 9 часов), хотя я и планировал посетить еще несколько объектов, но пожалел внука и внучку — для первого дня и так было достаточно!

Главное, что они посетили первый в своей жизни Город — Герой в нашей стране и им стал Волгоград — Сталинград и больше всего в городе им понравился Мамаев курган со скульптурой Родина-Мать.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Современный железнодорожный вокзал — это памятник архитектуры сталинского ампира, был построен в 1954 году, на месте разрушенного вокзала (1871 года постройки) в войну.

Здесь шли жестокие бои и вокзал многократно переходил из рук в руки, только в сентябре 1942 года — 13 раз, то к немцам, то снова к нам, а 17 сентября — за один день — это было четыре раза.

Вот так, выглядела Привокзальная площадь с фонтаном «Крокодил» в 1942 году — это легендарное фото, стало одним из символов Сталинграда.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Сейчас фонтан восстановлен перед входом в вокзал, а на его стенах есть барельефы с нашими воинами

Внутри вокзал пышно оформлен — красивые фрески, лепнина и величественные люстры.

Путешествуем по России — один день в Волгограде. Дом Павлова и Мамаев Курган

Забрав наши вещи из камеры хранения, мы благополучно, сели на проходящий поезд «Новокузнецк — Кисловодск» в 17.48 и в 18.33 отправились в следующий город — в Минеральные Воды, о чем я расскажу в следующем рассказе. который можно прочитать - здесь - " Путешествуем по России - один день в Минеральных Водах."

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.