Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 1:20
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Эфиопия Февраль 2017

«За базар отвечаю!»- любил повторять директор рынка.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Предыдущие дни были посвящены колоритным племенам. Ради этого мы и прилетели в Эфиопию Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 6 — в гости к племени Дасенеч

Наступил седьмой день и пришло время потихоньку возвращаться назад в Аддис-Абебу. Но, до финала путешествия ещё два дня.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Дорогая красивая, не асфальтовая. Люблю такие. Особенно на них кипит жизнь.

Да и без людей, всё равно классно иногда покататься вдали от цивилизации. Это ещё хорошая дорога, укатанная и без ям.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Это всё в основном территория народа под названием хамер. Вот как раз женщины хамер идут по высохшему руслу реки.

Река настолько сильно пересыхает, что хамерам приходится выкапывать ямы и черпать остатки воды на самом дне. Видите, как глубоко, только голова женщины торчит на поверхности.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Вода здесь самый ценный ресурс. Почти на каждом шагу в южной части Эфиопии вы будете встречать жёлтые канистры. Как раз в них и держат запасы воды.

Вскоре приезжаем в населённый пункт Димека.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Городом это место не назовёшь, скорее всего большая деревня.

Народу в этот день было много. Суббота, работает рынок, поэтому съехались продавцы и покупатели из более мелких деревень.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Идём по центральной и единственной улице Димеки в сторону рынка.

Людей снимаю в основном издалека, чтобы не заметили. Если снимать с близкого расстояния, то могут попросить денежку. В принципе не жалко, но устанешь каждый раз расплачиваться ища мелкую купюру.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Вот какой-то иностранец снимает женщину в упор. За это по любму надо платить.

А вот эта девушка получает плату сразу от нескольких туристов включая меня.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

В Димеке можно увидеть в основном народ хамер и в меньшей количестве представителей народности бенна.

На фоне хамеров было необычно увидеть девочку в таком одеянии.

Пришли на первый рынок.

Здесь продают сельскохозяйственные товары: дурра, дагусса и теф. Родина тефа — Эфиопия, где он и в настоящее время является основной зерновой культурой и занимает около 30% от всей пашни.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Так же продают разные шкуры, глиняные изделия. Кто-то меняет свой товар на другой. Многие, наверное, просто пришли повидаться и пообщаться друг с другом.

Есть даже такие, кто живёт на рынке и продаёт продукцию, не отходя от дома.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Второй рынок находится в минутах пятнадцати ходьбы, на окраине Димеки.

Тут продают домашний скот.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

В отличие от предыдущего рынка здесь в основном мужчины.

Денис показывает только что отснятое фото. Народ с интересом смотрит.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Про посещение Димеки и рынков я ранее писал подробный материал Димека — рынок народов хамер и бенна

В Димеке мы пообедали в местной кафешке. Это наш водитель. Их было три, но этот самый прикольный.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

После трапезы покидаем Димеку и едем в соседний городок Турми.

Здесь живёт более тысячи человек. Это самый крупный населённый пункт народности хамер.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

На окраине Турми на ночлег нас ждал вот этот лодж.

Для одной ночи вполне прилично. Из развлечений только бар.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Что-то посмотрел у себя в архиве, а фото особо и нет. Мой домик снаружи.

И внутри только один кадр. Вполне колоритно и комфортно.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Самое интересное произошло недалеко от отеля вечером. Несколько человек пошло погулять по окрестностям. Мы увидели высохшее русло реки и спустились по нему пройтись. К сожалению, фотографий не делал. Оно выглядело примерно так, только людей в тот момент не было.

Лазили по обрывам, просто общались минут двадцать. Потом смотрим, в центре русла показался мелкий ручеёк. Настолько маленький, что по нему даже бумажный кораблик не запустить.

Через минуту он увеличился вдвое. Мы удивились, ведь дождя не было. Точнее он шёл, но не в нашем районе. Через две минуты, ширина речушки составила метров пять. А далее, буквально на наших округлённых глазах всё это начало превращаться в огромную, бурлящую реку.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Мы не могли поверить, что ещё пять минут назад здесь была засуха. Слава богу, что вся наша группа из 5 человек оказалась на нужной стороне, там, где отель. Иначе мы бы попали в ловушку на противоположном берегу.

В итоге река превратилась в водяное месиво из веток, брёвен. Течение сильнейшее. Это результат дождей, из-за которых выше по течению, образовались небольшие ручьи. Они в свою очередь стекались в более крупный ручей.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

Теперь мы поняли, почему в предыдущие дни водители, когда слышали прогноз погоды, спешили проехать некоторые участки дороги как можно быстрее. Задержись на полчаса и на этом месте возникнет река, преодолеть которую невозможно.

Реки возникают мгновенно. Правда потом так же исчезают, но на это уходит больше времени. Забегая вперёд, расскажу, что я пришёл утром и увидел вот такую картину. Ручей за ночь стал в разы меньше.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

А потом и вовсе остались только одни лужи. Конечно, для местных жителей это большая радость. Жёлтые канистры будут наполнены до верха. Потом ещё несколько дней можно будет в русле реки копать ямки набирать в них воду. Вот такая бывает жизнь на планете.

На сегодня всё. До встречи в следующем дне.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 7 — хамерский базар и рождение реки

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.