«Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз.» Сэмюэл Батлер
«Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз.» Сэмюэл Батлер
Про шестой день нашего автомобильного путешествия я уже начал рассказывать в прошлой заметке.
Единственное я не показывал вам утренние пейзажи, которые сопровождали нас пока мы добирались до нужной точки.
Дорога была шикарной.
Мы передвигались на двух машинах, легковой иномарке и отечественной «Буханке».
Въезжаем в Кош-Агачский район.
Он находится в южной части Республики Алтай.
Вдоль дороги можно увидеть большие и малые пирамиды из камней. Они называются «обó». Зачастую, подобные мини храмы поклонения духам, ставят на опасных участках пути и местах силы.
От места ночлега (село Акташ) до первого объекта мы не спеша добрилась два часа.
И вот мы уже гуляем по другой планете.
Сначала это был Марс.
Потом мы переместились на Луну.
Про эту крутейшую геологическую достопримечательность смотрите тут Алтайский автопробег, день 6 — Марс и Луна
Попрощавшись с инопланетными пейзажами мы решили не возвращаться назад в лагерь, а проехаться в другую сторону.
Водителя «Буханки» мы отпустили и пересели в один автомобиль, поскольку далее была отличная асфальтовая дорога.
Это участок федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт». У нас как раз было желание проехать финальные 79 километров этого маршрута (от Чаган-Узун до Ташанта) в сторону Монголии.
На 890-м километре Чуйского тракта находится село Кош-Агач.
Мне показалось оно крайне живописным.
Наверное это благодаря облакам, воде и отражениям в ней.
Эту тревел машину и Дениса вы могли уже не раз видеть в нескольких моих фото отчётах по России.
Кош-Агач основан в 1801 году. Его история связана с развитием культурных и экономических отношений между Россией и Монголией, входившей до 1911 года в состав империи Цин.
Село развивалось как торговый центр юга Горного Алтая.
За Кош-Агачем начинается пограничная зона, поэтому для посещения этого района до 2013 года гражданам России требовался специальный пропуск, который можно было получить в Горно-Алтайске, Акташе или в пограничной комендатуре самого села. С 2013 года это требование отменено.
Здесь и в окрестностях мы часто видели вот такое предупреждение. Видимо в некоторые месяцы существует реальная опасность.
Едем дальше. Пейзажи за окном это конечно очуметь. Представляю, если бы у меня в Туле был такой вид с балкона.
Вскоре попадаем в село Жана-Аул. Оно основано в 1986 году казахами, выходцами из села Актал.
В 1999 году в селе был открыт музей казахской культуры, а также памятники погибшим в Великой Отечественной войне и жертвам политических репрессий. Тут я сфотографировал для своей коллекции вот такой замечательный бюст Ленина.
Финальным населённым пунктом на Чуйском тракте стало село Ташанта. Здесь находится таможенный пост с терминалом и пограничная застава на границе с Монголией.
Пункт пропуска является многосторонним (т.е. пропускает граждан всех стран мира), возможен проезд не только на автомобиле, но и на велосипеде, однако пеший проход через границу закрыт ввиду значительного расстояния между российским и монгольским пограничными пунктами — более 20 км.
Фото в селе я практически не делал. Граница тогда была закрыта из-за карантина со стороны Монголии. Возвращаемся той же дорогой. Ещё одна деревушка.
В первый раз мы проехали её мимо, а сейчас увидели местных детишек и остановились пообщаться.
Когда проезжали Кош-Агач, то на окраине села я на телефон заснял вот такой дивный пейзаж. Без зеркалки на это смотреть очень больно:)
Встречались и другие домашние животные. Кстати, мусульман с прошедшим праздником Курбан-байрам.
Хочется особо отметить, что все дни Алтай дарил нам яркое оформление для фото и видео в виде облаков. Они были разные и постоянно, за что ему отдельное спасибо.
Уже ближе к вечеру по дороге к нашему лагерю мы посетили уникальную природную достопримечательность всего Алтая — Гейзерное озеро. К нему ведёт деревянная дорожка.
Пока шли, наслаждались пасмурным закатом.
Совсем скоро тропа привела в волшебное место, где вместо сказочной поляны вот такое почти колдовское озеро.
Это гейзеровое озеро диаметров около 30 метров. Его питают один большой подземный родник и несколько маленьких плюс впадает ручей.
Несмотря на своё название гейзеры над гладкой поверхностью озера не бьют, так же нет образования пара и газов. Вода здесь не замерзает круглый год, даже при температуре ниже 0 градусов
Уникальный бирюзовый цвет — благодаря голубоватой глине. Хотя как вы видите, с разных ракурсов и в зависимости от освещения, внешность озера меняется.
Ни возраст, ни происхождение озера, учёными пока не установлены. Подобные водоемы встречаются в Йеллоустоунском заповеднике США, но там их наличие обусловлено вулканической активностью.
Здесь же, на Курайском хребте Алтая, вулканов нет. Туристами водоём был открыт относительно недавно, поэтому есть версия, что озеро образовалось в результате Чуйского землетрясения 2003 года.
Повезло застать очень любопытное явление. В озере сначала появилась небольшая точка и потом она начала плавно увеличиваться. Казалось, что на меня смотрит глаз, который медленно приподнимает веко.
Когда глаз достиг максимального размера, он замер на мгновение и потом так же исчез в пучине. Это как раз действие подземных гейзеров. Они поднимают со дна смесь глины и песка. Говорят, что тут часто на поверхности появляются рисунки различных форм. Единственное непонятно как и почему всё это потом плавно исчезает.
Короче, место классное. Лично мне не хотелось отсюда уходить и было огромное желание попасть на озеро следующим утром на рассвете, но не сложилось. В любом случае, рад, что побывал и увидел такую необычную природную достопримечательность.
Это мы уже в лагере (практически пионерском). Туристический кемпинг находится в 3,5 км от деревни Акташ.
Тут мы провели 3 ночи. Было скромно, но зато экономично и удобно по логистике осматривать интересные достопримечательности Алтая. Завтра нас ждал не менее красочный, природный день, так что продолжение следует…
Алтайский автопробег, день 1 — Угольное сердце России
Алтайский автопробег, день 2 — от Новокузнецка до Алтая
Алтайский автопробег, день 3 — Телецкое озеро
Алтайский автопробег, день 3 — знакомство с Горно-Алтайском
Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона
Алтайский автопробег, день 5 — самая живописная дорога России