Тоннели это так естественно для жизни горных стран, коими, в том числе являются 5 альпийских государств: Германия, Австрия, Италия, Франция и Швейцария. А такие страны, как Швейцария и Италия так просто полностью испещрены тоннелями!
Нам за эти годы довелось проехать не единожды многие тоннели в этих странах. И каждый раз для нас — людей родившихся и выросших на равнине, тоннели — это диковинка! Поэтому они вызывают массу эмоций и переживаний!!!
Краткий фото экскурс по тоннелям родился под впечатлением и в результате нескольких поездок по дороге через долину Аоста в Италии.
Это очень колоритные места и такого разнообразия тоннелей на столь коротком участке дороги, как фривэй по долине Аоста А5 — от Павоне-Канавезе до Монт Блана, и представить-то себе трудно
Тоннель-туннель (tonnelle от tonneau) — в переводе с французского это «бочка».
«Тоннель» и «Туннель» это два слова с разницей написания в одной букве, обозначают одно и тоже и используются в равной степени.
Определение слова «тоннель» выглядит так: горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).
Тоннели можно разделить на две большие категории: для хозяйственных нужд и для движения. А каждую из этих категорий в свою очередь можно подразделять на свои подгруппы
3
Так как нас интересуют именно тоннели для движения, то они бывают для движения автомобилей, поездов или трамваев. Также тоннели могут быть пешеходными и/или велосипедными
1
Сущестуют еще так называемые экологические тоннели. Они прокладываются под автомобильными или железными дорогами и служат для того, чтобы звери могли безопасно перемещаться/
Основная часть метро тоже проложена в виде тоннелей. Чтобы избежать пересечений, линии метро прокладывают на различной глубине
Это метро в Афинах
1
А это самая новая и самая живописная сnанция метро в Москве — Марьна Роща (по моей оценке)…
1
эскалатор в Московском метро в часы пик
Самый фантастически красивый сугубо пешеходный тоннель за всю историю наших поездок, мы видели в Греции в Нафплионе
1
1
Самый красивый автодорожный тоннель мы проезжали под Монт Бланом на границе Италии и Франции! О нем отдельная история об Итальянской стороне здесь А о Французской стороне здесь
А самый длинный автодорожный тоннель у нас был Сан Готтрад тоннель — это в Швейцарии. Да, Да!!! тоннель под перевалом Сан Готтард, где русское воинство покрыло себя немеркнущей славой на все времена, проявив чудеса боевого духа, смекалки и выносливости под предводительством Суворова!!!
1
это северный въезд в тоннель из Швейцарии в сторону Италии
а это другой въезд в тоннель Сен Готтрад с юга — со стороны Италии. Важно обратить внимание, что фото сделаны в одну и ту же поездку. На севере тоннеля еще глубокая зима, в то время как на юге уже хорошее лето!!! А разделяют зиму и лето всего лишь 16 942 км под землей!!! Зато КАКИХ!!!
1
Предназначенный только для поездов самый красивый тоннель мы всречали на Женевской стрелке, где встречаются две реки Рона и Ара и, где мост через реку мгновенно переходит в тоннель
1
Самым длинным жд тоннелем в мире на территории суши (дл. 34 700 м) — Лёчберг мы пользовались с мамой, когда ехали из Берна в Вале, по нему ходят грузовые и пассажирские поезда. Интересно, что тепло от подземных вод из тоннеля обогревает оранжерею Tropenhaus Frutigen, где выращиваются тропические фрукты.
(фото из нета. так как у меня кадров не получилось из-за сложной доступности и освещения)
1
А самый зашибись-тоннель был в моих поездках в Индии, в Гималаях. Его длинна каких-то несчастных 1.5 км, а адреналина он вырабатывал столько, что на несколько жизней хватит!!!
Без разделительной полосы и всякой прочей разметки, без освещения, в клубах пыли и взвесей, которые поглащают единственное освещение от фар, машины движутся в потемках по этому низкому и узкому корридору, как приведения, буквально — на ощупь… При этом надо знать качество индийских дорог на севере и учитывать, что у каждого водилы в Индии свои правила ДД!!!
Ну и натерпелась же я там… Три поездки по этому тоннелю сократили мою жизнь на несколько лет!!!
1
Тоннели — настоящие архитектурные чудеса, которые развивались и совершенствовались с самых давних времён. Тоннели, вероятно, берут своё начало от пещер, которые древние люди использовали в качестве жилища. Если обратиться к будущему, к более цивилизованному периоду, можно видеть, что туннели используются в качестве потайных проходов, обычно под землёй. Их использовали для укрытия от врагов.
В наши же дни тоннели возводят совсем для других целей, котороые могут быть разными:
— это преодоление природных препятствий (напр., тоннели под горами),
— для сокращения пути (тоннель через гору вместо дороги вокруг или под проливом, чтобы сильно соркатить дорогу в объездв залива),
— для сокращения времени движения (тоннель вместо паромной переправы),
— альтернатива мостам — это тоннели под водными преградами часто строят вместо мостов там, где мосты могли бы помешать проходу судов,
— во избежание пересечения разных транспортных потоков на одном уровне (подземные переходы, тоннели вместо железнодорожных переездов, тоннели как часть автомобильных развязок и тому подобное)
1
По способу строительства и внешнему виду тоннели тоже сильно различаются. На любой скоростной магистрали в Европе тоннели в основном (за редким исключением) двойные…
То есть для каждой стороны движения свой тоннель
2
Перед въездом в каждый тоннель, как правило, расположена целая кучища знаков!!!
1
2
Они четко информируют водителя Что нельзя и Что можно делать в тоннеле…
1
Так же знаки оповещают о названии тоннеля, его высоте, длине, оснащенности и упреждают о том, как и с какой скоростью можно по нему ехать…
Причем, здесь работает правило прямопропорциональной зависимости: чем длинне тоннель, тем больше знаков его предваряют
Перед въездом в некоторые тоннели висят цыфровые табло,
2
Которые горят круглые сутки
Все длинные тоннели внутри так или иначе освещены
И разнообразию подсветки, как говорится, нет предела…
1
Некоторые по оригинальности освещения, так запоминаются, что при следующем посещении уже легко узнаешь их
1
Очень экзотично, для нашего — равнинного восприятия мира, смотрятся многоярусные тоннели и дороги к одним тоннелям над другими
Этот тоннель, одновременно, проложен и под горой, и под, огибающей эту же гору дорогой Е 25, она хорошо видна над тоннелем на этих черно-белых фото
2
Интересны полузакрытые — они же полуоткрытые тоннели
Еще их можно назвать — тоннели под крышей, когда с одной стороны скала, а с другой стороны подпорки образуют условные окна и держат крышу, защищая несущиеся на приличной скорости машины от возможного камнепада или обрушения скалы
1
Мне нравится ездить по таким тоннелям: и светло и безопасно, а главное — все видно вокруг