«Монт Блан — как много в этом звуке для сердца европейского слилось…» — это перефразированное крылатое поэтическое изречение наиболее удачно подходит эпиграфом к фото-истории о Монт Блане…
Кстати, а теперь уже и для русского сердца тоже Монт Блан — не мало значит!
Для одних это красивейшая и одна из самых высоких вершин в Альпах, а для других — это дорогая марка элегантных кожаных аксессуаров и элитных ручек. Для кого-то это узнаваемый брэнд изысканного парфюма. А для четвертых это крутая марка более чем ОООчень достойных солнцезащитных очков. Следующие с лету узнают часы Монт Бланк! А у кого-то на слуху марка с одноименными стеклопакетами и профилями для окон…
Но в действительности это настолько любимое название, что сегодня уже можно встретить «Монт бланк» — и как марку одежды, ювелирных украшений, конфет, мебели, автобогажников и боксов, в названиях пароходов, гостиниц, ресторанов. турфирм, салонов красоты и магазинов и т. д. и т. п.… Но все это великое множество разнообразия объединяет неизменно изысканный и высокий стиль роскоши и я бы даже сказала — утонченного шика.
И это становится раз и навсегда понятно, когда воочию увидишь своими глазами МОНТ БЛАН, ставший источником вдохновения для всего классически неизменного и принепремено особо шикарного образа жизни
Лично для меня Монт Бланк — это один из самых наидлиннейших и наиглубочайших тоннелей из всех, которые нам довелось проехать по Европе. По той простой причине, что с Итальянской стороны сама гора Монт Бланк вечно закрыта от нашего любопытного взора то тучами, то туманом, то кромешной темнотой… а по туннелю приходится ездить часто… вот и воспринимаю я Монт Блан не как гору, а как тоннель под этой горой
Дословно Монблан — фр. Mont Blanc, итал. Monte Bianco — переводится, как — «белая гора». Наше знакомство с ним ничалось много лет назад, когда мы впервые ехали по фривэю А5 из Милана в Женеву. Хоть это и было разгар лета, но, к большому моему сожалению, — это были к тому же глубокие сумерки часа так этак 22–00. По освещению в долинах гор это называется проще — глубокая ночь!
Горный массив Монблан (Mont Blanc) является естественной границей между Италией и Францией из ледников и высочайшей вершины Европы — МонБлан (4810 м) и расположен в Западных Альпах.
Вершина Монблан находится на одноименном кристаллическом массиве протяженностью около 50 км и шириной в среднем 12 км. Более 200 кв. км в массиве скрыто подо льдами
Вид с Итальянской стороны на ледник Мер-де-Глас, который, к тому же, Центр международного альпинизма, хотя на фото он в большей мере скрыт под пеленой тумана
С этого же места снято в другое время года, а картинка в небе та же… И так каждый раз, даже уже не интересно искать кадры с разных поездок, потому что на них ничего радикально не меняется…
1
Отсюда от подножья Монблана берет свое начало и уютно устраивается очаровательная долина Валле д’Аоста, где самое высокогорное катание в Италии. Долину окружают серебристые вершины могучих «четырехтысячников»: с севера — Монблан (4807 м), на востоке — это Монте-Роза (4634 м) и Червино (4478 м), который в Швейцарии называют Маттерхорн; с юга — Гран-Парадизо (4061 м)
Здесь есть около 30 лыжных станций с современными спортивными сооружениями и развитой системой скоростных подъемников, проложены 1200 км лыжных трасс, из них 878 км — горнолыжные спуски, работают около 170 подъемников, есть более 100 горных баз. На склонах большой выбор трасс для лыжников всех уровней. Свои услуги предлагают около 1500 инструкторов и альпийских проводников.
В распоряжении туристов также более 300 км беговой лыжни. Кроме лыж, возможны восхождение на ледники, лыжный альпинизм, катание на горных велосипедах по снегу, полеты на воздушном шаре, прогулки на снегоступах, кайтски, фрирайд и хелискиинг
Протяженность трасс для беговых лыж составляет 25 км. Две зоны катания находятся рядом с Курмайoром и Антрев. Для начинающих и лыжников среднего уровня лучше подойдет обширный район Шекруи — ВальВени, расположенный прямо над курортным городком Курмайор. Спуски в основном средней сложности, но есть и «черные» трассы.
Есть также игровой парк Kindergarten у трасс лыжного комплекса. На высоте 1224 м расположен Fun Park Dolonne, где есть три ленточных подъемника, «снежные трубы», сноубайк и боб для детей.
Международный ски-пасс (Аоста — Шамони) на шесть дней стоит 251 евро
Курмайор и регион Шамони во Франции образуют огромный единый район катания. Протяженность трасс на итальянской территории около 100 км, здесь 18 подъемников и 260 снежных пушек. Перепад высот катания в Курмайоре — от 1210 до 3462 м (уже на границе с Францией)
деревеька Антрев является не только неотъемлемой частью самого фешенебельного Итальянского горнолыжного региона-курорта Курмайор, но и его Международной зоной катания!!! И рассположена она всего в 2-х км строго на север от городка Курмайор.
Собственно, Антрев — это последний населенный пункт перед тоннелем с итальянской стороны, к которому надо подняться на приличную высоту — 1 километр 381 метров по серпантину, как раз где-то на полдороге минуя деревеньку Антрев у самого въезда в тоннель под Монт Бланом
1
Хотя, что называть деревенькой?! ТО, что состоит из одних отелей, реторанов, баров, бутиков и подъемников. Антрев живет активной спортивной жизнью весь горнолыжный сезон в Альпах.
У въезда в деревеньку Антрев прямо с сперпантина к тоннелю Монт Бланк расположена просторная автостоянка, которая в высокий сезон бывает забита атомобилями до отказа.
Этот кадр сделан в конце марта и в рабочий день недели, поэтому есть где поставить машину и даже не одну
Сама долина Аоста небольшая, но невероятно очаровательная и компакная! Она дает простор любому даже очень взыскательному туристу, потому что совмещает в себе зимние виды спорта круглый год, культурный отдых и массу (если быть точными, то 120) средневековых замков, распопложенных в поле зрения один от другого. и конечно, по истечении времени находящихся в разном состоянии.
Самые знаменитые из них и ныне отреставрированные можно посетить как разные музеи и прч, какие-то в частной собственности, а какие-то в виде руин, но ОООчень живописных!!!
Так что желающие могут посетить как замки, так и деревеньки в верховьях Альп, до сих пор живущие старинными укладами жизни, посетить термальные источники, увидеть музеи, водопады и национальные парки и покататься на самых рахнообрахных зимних видах спортивных снарядов. Так что, выбрав отдых в долине Аоста, некогда будет скучать.
Виды со смотровой площадки перед Тоннелем в сторону Франции — на ледник и вытекающую из него талую воду, которая собирается в беспокойную горную речушку Дора
А уже спустя каких-то пару километров она образует серьезный горный поток
Который становится главной водной артерией долины Аоста и на разных участках ниже по течению к ее названию — Дора присоединяются разлничные окончния — Дора-Верне, Дора-Бальтва
2
Высота в этом месте чуть меньше 1380 м над уровнем моря, довольно прохладно. Летом всегда свежо из-за близости вечных снегов.
Перед тоннелем Монте Бианко (ит. произн.) на Итальянской стороне смотровая площадка представляет собой просторную стоянку для автомашин.
Монблан с итальянской стороны, как всегда в наш приезд сюда скрыт… на это раз за тучами. Наша машина около нее мой муж Александр тоже делает свои исторические кадры
1
на той стороне — прямо напротив смотровой площадки перед тоннелем, виднеется храмик, но мы пока так ни разу и не выбрались его навестить
1
На максимальном зуме видна дорога, которая используется на той стороне, но больше не для транспорта, а для зимних разлечений! По ней народ, резвясь, съезжает с ледника… отсюда хорошо просматривается один из мостиков на ручейке-притоке Доры
Так выглядят бесснежные склоны вокруг тоннеля не в сезон
На самой смотровой площадке построено огромное сооружение, явно служивще местом обитания разного уровня чиновников, некогда обслуживавших работу итальянско-французской границы
этот кадр под другим углом и ближе к так так называемому водопалику...
На этом месте выведено нечто типа рукотворного водопадика или, может быть просто-напросто водоотвод. Ну ооочень своеобразная конструкция…
В один из последующих наших визитов, когда было еще рабочее время, я по душевной простоте ринулась во внутрь этого комплекса в надежде на то, что это либо смотровая площадка, либо едальня с торговыми площадями, как это обычно бывает в таких востребованных и уникальных местах. Отсюда как раз видно вход туда и перед ним старые жернова (дань моде???)
Но все оказалось безнадежно запущенно… то есть заколоченно и перекрыто металлическими прутьями и рештками, так, что нет никаких шансов пробраться к леснице ведущей на верх. Зато можно вдоволь ею любоваться и даже фотографировать сколько хочешь. Вокруг никаких признаков жизни и абсолютное безмолвие
Зато эта каменная пристройка оказалась сносным туалетом… А я разочарованная отсутсвием возможности посмотреть на долину сверху, решила хоть из проема сквозного прохода сделать снимок на долину Аосту. До сих пор недоумеваю… ну почему бы из этого заколоченного помещения не сообразить что нить приличное и для казны и для людей???
со смотровой площадки вид на долину Аоста в разное время года
В этот раз меня ждут, я прыгаю на переднее сиденье и мы поехали… в тоннель
по такой специальной подъездной дороге
Еще совсем недавно соседствующие горнолыжные курорты Курмайор в Италии и Шамони во Франции были друг для друга не достижимы из-за сурового и непроходимого хребта Монт Блана
16 июля 1965 года при участии президентов Франции и Италии Шарля де Голля и Джузеппе Сарагата состоялось торжественное открытие автомобильного туннеля под Монбланом — высочайшей вершиной Альп (4807 м)
И даже сегодня, в начале XXI в., туннель, с одноименным названием Монтблан, остается самым глубоким тоннелем в мире: он «вгрызается» в скальную породу на глубину 2480 м.
Транспортный туннель строился восемь лет. Он имеет невиданную ранее длину — 11,6 км: из них во Франции находится — 7,644 м, в Италии — 3,967 м.
После оплаты проезда выдают буклетик с указанием в картинках, что можно и что нельзя делать в тоннеле, как следует ехать и что делать в случае происшествий. Скорость, к примеру, лимитирована от 50 и до 70 км/ч/
Немногим не полные 12 км, ехать по тоннелю чуть больше 10 минут
В рабочие дни бывают и очереди, когда по тоннелю открыт проезд фурам.
С информацией на эту тему дела обстоят хорошо с обеих сторон тоннеля!!!
Мы застали фуры только однажды и удовольствия получили мало, скажу я вам, положив руку на сердце.
Когда по такому долго закрытому пространству навстречу тебе несется такая дура, светясь всеми фарами и подсветками… и не одна… и не две…
… лично у меня на втором десятке стали сдавать нервы — кажется, что они все до одной едут именно на тебя…
На сегодняшний день ехать по тоннелю довольно безопасно. Теперь туннель оснащен многочисленными телекамерами, входами-выходами, выделенные зеленым освещением
специальными нишами-убежищами, где можно спрятаться в случае чрезвычайного происшествия, но, тем не менее, периодически вводится запрет на движение в туннеле грузовых машин
Но так было не всегда! К 1999 году туннель уже не соответствовал нормам безопасности. Это привело к большой трагедии, свидетельства, которой встречают нас на французской стороне…