Приальпийская Европа — благодатный край для курса по фотографированию тоннелей на скорости из окна автомобиля.
За время наших поездок по старушке Европе, мы проехали много сотен километров, исколесив ее всю вдоль и поперек не по одному разу.
И каждый проезд по тоннелям вызывал кучу восторгов и эмоций. Мы их и считали, и по своему систематизировали и классифицировали… Словом, как только мы не упражнялись с этим инженерным чудом!!!
Идея фотографировать тоннели родилась далеко не сразу. Но и родившись, и даже уже повзрослев, она еще только начинает приносить первые плоды.
Об этих опытах и результатах в этой фото-заметке.
Я уже не один год пытаюсь сделать приличные фото при ВЫЕЗДЕ из тоннеля, но, как показывает практика — это чрезвычайно не просто!!!
Не буду в этой заметке рассказывать о профессионально оборудованной машине со специальной оптикой и с креплениями и прикрученными штативами — все равно никто этого с собой в путешествия не возит, за исключением титановых раскладных штативчиков.
Поэтому здесь о тех 7 основных приемах, отслеживая которые вы сможете получить достойные кадры при фотографировании выездов из тоннелей.
Чтобы получилась удобоваримая фотография, ОООчень много факторов должны сложиться в один момент — момент нажатия затвора фотоаппарата:
Во первых, очень важно, чтобы была хорошая погода, которая обеспечит подходящее освещение снаружи.
Это никогда невозможно предугадать, но всегда важно быть наизготове.
3
Во-вторых, рельеф и краски местности при выезде из тоннеля должны быть выразительными и сочными, чтобы обеспечить эстетическое восприятие снимка.
Когда едешь впервые какой-то дорогой тоже никогда не знаешь, что тебя ждет вовне, поэтому точно так же нужно держать фотоапппарат уже вкюченным и выставленныи наоптимальные режимы съемки
4
а не как на этом снимке
или вот этом, например…
В третьих, важно следить, чтобы всякие вывески, дорожные знаки, светофоры и камеры отслеживания скорости не портили благовидность картинки на выезде
2
Их, как правило, видно уже за долго и особо можно не напрягаться, если не принять для себя решения просто потренироваться как персонаж Ю. Никулина в «Самогонщиках» упражнялся «на котиках»
В четвертых, загруженность трассы при выезде из тоннеля тоже не идет в плюс хорошеиму кадру.
Этот фактор тоже никак нельзя спогнозировать, поэтому… уж что получится!!!
1
В четвертых, скорость и колебания машины, да к тому же дрожь в руках, уставших держать тяжелый ф/аппарат на весу, в течении длительного времени не должны помешать и смазать картинку.
Поэтому стоит научится расслабляться с включенной и настроенной камерой в руках, чтобы в любой момент быть готовым нахать на кнопку спуска затвора. Ну, а уж колебания машины, дорожные погрешности — это дело… случая, как говорится, как на этом фото!!!
3
В пятых, не мало важно, чтобы в момент снимка еще и окно машины оказалось хотя бы относительно чистым.
Для этого стоит регулярно следить за его хотя бы относительной чистотой. И всегда перед появлением на горизонте тоннелей, нужно ополоснуть лобовое стекло от дорожной пыли последствий непогоды и разных насекомых, при этом, усердно пройтись по нему несколько раз дворниками. А не так как получилось на этих нижних фото…
2
В шестых, важно, чтобы не оказалось бликов на стекле или отражения саллона, вашей одежды и прч в таком же духе…
За этим тоже следует внимательно следить и принять своевременные меры по предотвращению бликов. Хотя, конечно, бывают случаи. когда ничего не помогает. Тут уж как есть…
1
Седьмое. Плюс ко всему этому, в самый ответственный момент не должна выскочить на передний план какая-нить из попутных машин, неожиданно загораживая красивую перспективу, тем самым сводя на нет и все ваши усилия и так долгожданно сложившиеся все необходимые факторы для нормального снимка…
3
Хотела обратить внимание на 7 важных факторов, гарантирующих удачные снимки при выезде из тоннелей, а получился практический урок по фотографии с демонстрацией фото по типу — «ОТ ОБРАТНОГО», то есть — что НЕ надо снимать, чтобы получился хороший кадр из тоннеля.
Хотя, это, наверное, и к лучшему! Именно наглядные примеры «от обратного» работают эффективнее многих других примеров и приемов!
Но по факту именно такие убитые снимки и получается, пока не вмешается Его Величество Случай и тогда все параметры разом совпадут!!! Моя встреча со Господином Случаем пока еще впереди!!!