Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 22:59
Моя повесть о древних людях "Наскальные рисунки" опубликована в №7 лит. журнала "Наш современник".

Гонконг Январь 2013

Предыдущая часть — Изучаем Новую территорию

Ловим такси, доезжаем до метро, которое возвращает нас назад в будущее — в мегаполис под названием Гонконг. Наша следующая цель — сад Nan Lian.

Доезжаем до станции Diamand Hill, находим выход С2 и идём по указателям. Вход в сад бесплатный, он расположен под высокой эстакадой.

Забегая вперёд, скажу, что конечно большой город давит, не давая возможности пришедшим полностью отстраниться от его шума и выхлопных газов.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

В любом случае в саду, созданном в стиле династии Танг, очень приятно гулять.

Здесь построен дом китайского мандарина, на островке тянется к небу изящная пагода. Воссоздавая атмосферу старины, крутится под напором воды большое колесо.

Парк разбит на этом месте искусственно. Раньше его не было, и работа проделана большая — запружены пруды, привезены валуны странной формы, окаменелые деревья.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Вокруг посажено множество мохнатых кустов и зелёных елей, хвойные иголочки заботливо причёсаны, пушистая травка прикреплена к камням.

Конечно, парк не отдаёт девственной красотой, он скорее напоминает холёную женщину, вышедшую из парикмахерской.

Разговорились с материковыми китайцами. Они как и мы, оказались в восторге от сада и от самого Гонконга.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

На территории есть кафешки и сувенирный магазин, но особенно удивил некий павильон, где собраны камни и расставлены по каким-то особым правилам.

Смотритель объяснил, что здесь необходимо сесть в центре зала на один особый камень и любоваться остальными.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Рискну прослыть некультурным и непонимающим в искусстве, пусть даже и так — мы сели, посмотрели 5 минут и направились дальше. Чтобы понять подобное нужно быть китайцем или японцем.

Расстроенный смотритель на выходе сказал нам, что японцы сидят в павильоне часами, и ему приходится деликатно просить их, освободить место.

Кто заинтересовался, здесь более подробная информация — Сад Нан Лиан — мечта фотографов.

Храм Wong Tai Sing находится на станции метро с аналогичным названием. Это одна остановка от парка, поэтому мы решили его посмотреть. К храму из метро ведут выходы В2 и В3.

Народу здесь очень много и почти все китайцы.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Вонг Тай Син, если верить легенде, был простым пастухом.

В 15 лет он повстречал божественного человека, который наделил мальчишку знаниями, после чего Вонг Тай Син ушёл из деревни, и стал жить отшельником.

Он прослыл целителем и чудотворцем, предвидел будущее и всегда помогал пришедшим к нему за помощью людям.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Возле храма продают палочки благовоний и всякие красные религиозные висюльки. Вход охраняют два железных дракона. Чуть выше площадка, где полукругом стоят какие-то скульптуры, напоминающие композицию М. Шемякина на Болотной площади — «Дети — жертвы пороков взрослых».

Если быть точным, непонятных скульптур много. Если в нашей системе координат хорошие и плохие образы подаются художниками в соответствующем виде, то здесь, кто есть кто, то здесь не разберёшь.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Китайцы зажигают палочки, и, соединяя ладошками руки, кланяются своим богам. Перед главным алтарём площадка, где на специальных подставках встав на колени, застыли в молитве прихожане.

Возле их ног подношения богам. Кто-то подносит к дымящим у алтаря палочкам ключи от квартиры и от машины, кто-то подставляет под дым голову, кто-то кошелёк.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Особенно удивил молившийся индус. В Гонконге индусы встречаются часто на Натан-роуд, возле больших магазинов, где они заманивают клиентов и втюхивают туфту. Что заставило увиденного нами индуса уверовать в пантеон Китайских богов, сказать тяжело, но молился он очень рьяно, с каким-то ожесточением.

Необыкновенный и красочный храм вобрал в себя три религии — буддизм, даосизм и конфуцианство.

Возле выхода есть аптека и кабинки для гадателей. За храмовым комплексом раскинулся сад, имеющий отдельный вход, где радуют глаз скалы, ручьи, водопады и беседки.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Кто заинтересовался, здесь более подробная информация — Почитаемый даосский храм у подножия Львиной скалы.

После храма удалось посетить рыбацкую деревушку Тай-О.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

В деревушке садимся на автобус и едем к Большому Будде, точнее не к самому Будде, а к тому месту где станция канатной дороги. Вход на канатку рядом с автобусным вокзалом.

Обычно в интернете часто встречается, что, дабы попасть на канатку, люди стоят в долгих очередях. Нам повезло — народу в кассы не было вообще.

На часах 16.30. Полчаса ехать туда, полчаса спускаться обратно, а канатка работает до 18 ч. Времени на осмотр Большого Будды конечно маловато, но если уж мы совсем рядом, то возвращаться сюда потом как-то не хочется. Решаем взять билет туда и обратно. Если не успеем, спустимся вниз на автобусе.

Кабинка фуникулёра закрывается, и толстый трос, вытягивая её, подвешивает нас в воздухе. Подобно облаку бесшумно проплываем над домами, над дорогой, над проливом. На встречном курсе минуя нас, по небу проскакивают возвращающиеся кабинки.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

А вдруг трос лопнет, и вся конструкция шлёпнется вниз?

Нет, об этом даже не думаешь — чувствуется основательность и надёжность техники.

После пролива чередуясь, тянутся холмы. Мы уверенно поднимаемся вверх. Кустарники исчезают, оставляя горы во власти травы. В кабинку через щели начинает поддувать ветер.

И вот где-то вдали показался Большой Будда. Поездка действительно заняла 30 минут.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

К Большому Будде ведёт дорога, облепленная кафешками и магазинами.

Чуть дальше с обеих сторон появляются генералы-охранники.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Вида они на первый взгляд грозного, но, присмотревшись, по некоторым деталям читается их комичность.

К самому Будде на холм нужно подниматься по длинной лестнице. Жена устала, и карабкаться вверх не захотела.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

268 ступеней я преодолел один.

Большой Будда, на холме достигнув просветления, пришедших не замечает. Будда медитирует. Приподняв правую руку, словно отстраняясь от мира, Учитель выставил её вперёд ладонью.

Застыли подле его ног с дарами ученики.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Во взглядах покорность и уважение.

Китайцы бросают монетки к ногам учеников, дабы они передали подарки Будде.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Другие молятся и кланяются Учителю.

Если для европейцев памятники Будде и его ученикам произведение искусства, то для жителей Поднебесной они имеют сакральное значение.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Строительство статуи началось в 1990 г. и завершилось 29 дек 1993 г. Высота статуи 34 м, вес 250 тонн — до 2007 г. этот Будда был самым большим в мире.

На церемонию открытия были приглашены монахи со всего мира.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

С вершины холма открывается великолепный вид на позолоченные вечерним солнцем холмы и долину.

Наигравшийся за день ветер затихает, оставляя в покое пушистые ветки.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Туристы потихонечку направляются вниз. Бронзовый Будда, прощаясь, слегка машет им ладонью.

Конечно восприятие того или иного туристического объекта зависит от многих фактов.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Я у Большого Будды провёл ничтожно малое количество времени, но не в толпе, а в спокойной обстановке.

Мне здесь понравилось!

От Учителя веет спокойствием и умиротворением.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Зато от людей, простоявших в огромной очереди на канатную дорогу вверх, а затем вниз, приходилось слышать противоположное.

Спускаемся вниз вместе с попутчицей. У женщины перестыковка между рейсами чуть более 5 часов и она успела подняться до Большого Будды.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 10. Нан Лиан, Вонг Тай Син и Большой Будда

Нам же на следующий день предстояло отправиться в Макао.

Продолжение — Из Гонконга в Макао. Первые впечатления

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.