Когда у тебя есть два выходных, ты хочешь провести их на море, до которого не так уж далеко, но только оно - Северное, то остаётся лишь выбрать, бельгийский, голландский или немецкий его берег тебе больше нравится.
Какой ни на есть, а выбор.
До бельгийского Кнокке от Дюссельдорфа 290 километров.
При этом треть пути надо ехать по Нидерландам, где c шести утра до семи вечера быстрее ста километров в час ехать нельзя.
Накануне пытаюсь найти приличный и не очень дорогой отель, но ничего нет. Ни дорогого ни дешёвого, никакого. Ни одного свободного номера на побережье нет.
В двадцати километрах от него, в Брюгге, например, есть, а на море — нет.
Все равно берём сумку с собой с расчетом на ночевку в отеле.
У меня уже есть опыт, когда приходишь в понравившийся снаружи отель, и получаешь номер.
Ранним субботним утром я ещё не знала, что в этот раз ничего из этого не получится и мы просто вернёмся поздно вечером обратно домой.
По пути заезжаем на быстрый тест и едем на запад, в сторону моря.
Когда пару часов проведёшь на дороге среди непредсказуемых и резких бельгийцев и голландцев, начинаешь ценить немецкую логичную манеру вождения.
К минусам Северного моря относится холодная вода и ветер, к плюсам — бескрайние, чистые и свободные песчаные пляжи.
Это мелководное море омывает берега семи государств Северной Европы.
Бельгии здесь досталось всего 65 километров побережья.
С одной стороны оно упирается в Нидерланды, с другой — во Францию.
На этом отрезке расположились 15 городов и городочков и один большой морской порт.
Называется он Зеебрюгге.
В прошлые времена здесь находились болота, а жители небольших селений ловили рыбу и разводили овец.
В 12-м веке сильный шторм пробил морю дорогу вглубь материка, и Брюгге, получив выход к морю, стал настоящим портовым городом.
В 19-м веке англичане ввели моду на отдых и лечение морским воздухом, и
многие побережья Европы стали медленно, но верно открывать для себя туризм.
Кому далеко было ехать на Итальянскую или Французскую Ривьеру, дышали соленым морским воздухом ветреного Северного моря.
Кнокке — самый западный курорт на бельгийском побережье, стал известен только к середине 19-го века, когда король Бельгии — Леопольд II построил себе здесь летнюю резиденцию.
Кнокке тут же получил статус престижного королевского курорта.
Бывал ли Леопольд здесь больше одного раза, я не знаю. Уж слишком много времени он проводил на Лазурном берегу, который тогда ещё назывался Французской Ривьерой.
Там до сих пор стоит его дворец, который он построил для себя и своей возлюбленной, и который называют и сейчас Вилла Леопольда.
Кстати, в прошлом году она была куплена за 220 миллионов евро украинским миллиардером Ринатом Ахметовым.
Если сначала Кнокке был местом, куда приезжали на выходной жители Брюгге и ближайших городов, то совсем скоро уже не только бельгийцы, но и англичане и немцы стали строить здесь себе виллы.
Он превратился в светский курорт.
После войны эта тенденция сохранилась, и цены на недвижимость здесь стали выше, чем в остальной Бельгии.
Так, те, кто могут позволить себе дорогие летние виллы остаются, как они и любят, среди себе подобных.
Сейчас вся набережная плотно застроена современными высотными домами, которые не отличаются ни особой красотой, ни оригинальностью, но имеют большие окна и балконы с роскошным видом на море.
Отели и апартаменты этим летом забиты под завязку, причём исключительно своими — бельгийцами, точнее даже фламандцами, так как французской речи не слышно вообще. Про английскую или немецкую я уже и не говорю.
На дверях многих отелей висит табличка с надписью: «Не спрашивайте! У нас всё занято!»
В ресторане, где мы решили пообедать, меню было только на фламандском и официант был заметно удивлён, узнав, что мы из Германии.
Границы открыты, никто въезду и выезду не мешает, но бельгийцы, как и немцы проводят отпуск и выходные в своей стране.
Для немцев, возвращающихся из любой другой страны, с августа ввели обязательные тесты, регистрацию и в особых случаях даже карантин.
Бельгия тоже усложнила жизнь путешествующим. При въезде в неё необходимо в течение 48-ми часов сделать электронную регистрацию, иначе плати штраф 250€.
Если же ты находишься в этой стране меньше 48-ми часов, то достаточно и быстрого теста. Никакой регистрации не требуется.
Так, если ты ещё непривитый, то утром перед выездом делаешь бесплатный тест и можешь заехать и пробыть в Бельгии 47 часов и вернуться в Германию, для которой этот твой тест будет ещё актуальным.
Но в такие тонкости многие не вникают и просто никуда не едут.
Особенности местных пляжей:
здесь нет никаких загородок и преград, а также нет лежаков и зонтиков, нет пляжных продавцов, нет камней и скал.
Здесь есть широта, простор и дюны, а также целые ряды белых деревянных домиков. Те кто их снимает, держит в них свой инвентарь, они служат раздевалкой и защитой от ветра.
В пляжных магазинах на Средиземном море вряд ли найдёшь в продаже лопату, а здесь ты можешь везде купить ее и вырыть себе в песке яму, чтобы прятаться в ней от ветра.
Может у меня уже возраст, но купаться в холодной воде, прятаться от ветра в пляжном домике или копать в песке траншеи, у меня желания нет.
Гулять по набережной или босиком по тёплому, мягкому песку — это с удовольствием.
При всём местном своеобразии здесь много пожилых туристов, дорогих магазинов, хороших рыбных ресторанов, роскошных автомобилей и вообще отдыхающих.
Если в Кнокке стоишь лицом к морю, то справа от тебя на
самой голландской границе расположен огромный природный заповедник, а слева виден порт Зеебрюгге.
Этот порт находится почти в 20-ти километрах от Брюгге и соединён с ним каналом.
Он считается широкопрофильным. Газовозы и контейнеровозы, тяжелые и высокие грузы — все приходят и уходят через этот порт.
Но его главная специализация — это перевозка автомобилей RoRo-судами между континентальной и южной Европой, Скандинавией и Англией.
Пока мы ехали мимо порта, мы видели огромные стоянки новеньких автомобилей, ждущих своей дальнейшей отправки.
А поезда и грузовики до верху груженые большими и маленькими Тойотами попадаются на каждом шагу.
Этот порт, кроме того — самый большой рыболовецкий порт Бельгии.
Интересно, что в этом году два старинных и непримиримых конкурента, порт Брюгге и порт Антверпена, несмотря на расстояние в 100 километров друг от друга, объединились.
Мы поехали дальше в сторону Франции в город Бланкенберге.
Если бы знать заранее, что найти парковку в нем будет так сложно, то можно было бы поехать на знаменитом береговом трамвае — Küsttram.
Он идёт почти от самых Нидерландов до Франции по всему побережью и считается самым протяженным трамвайным маршрутом в мире.
Трам проходит 67 километров, делает 67 остановок и находится в пути примерно два с половиной часа.
В летний сезон он ходит через каждые 10 минут.
Он пользуется большой популярностью среди местных и туристов.
Бланкенберге был скромным рыбацким посёлком, когда в 1863 году сюда пришла железная дорога и с ней — первые туристы.
В 1864 году появился первый отель,
в 1886 году — казино,
в 1893 году – бланкенбергский пирс (Pir)
И когда всё уже так хорошо складывалось и набирало обороты, началась Первая Мировая война.
Прошли годы, туристы вернулись на побережье, восстановили в 1933 году разрушенный Пир, а на месте старого казино в 1934 году построили новое.
После Второй Мировой войны, в 50-60-к годы начался настоящий бум, число жителей в летние месяцы увеличивалось в разы.
Вот и этим странным летом, когда бельгийцы, немцы и россияне остались каждый в своей стране, отели, рестораны работают как ни в чём не бывало.
А мы, оставшиеся без отеля, но побывавшие на море, проветренные и слегка загоревшие, поехали домой.
Еще больше рассказов о Бельгии:
Брюгге сегодня
Льеж сегодня
Гент
Теги:
Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия