Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:47
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Уаргла — Алжир Декабрь 2016

Путешествуя по Алжиру, наша группа посетила редкий город под названием Уаргла (Ouargla). В интернете по нему практически нет заметок на русском языке.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

Грандиозных достопримечательностей я здесь не увидел. Разбирая фотографии после возвращения домой, я был удивлён малому количеству снимков, которые я сделал в самом городе.

При этом, в Уаргле и её окрестностях, мы провели весь день и мне есть, что вам рассказать и показать.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

Для начала, давайте посмотрим на карту. Слева по центру, в красном кружке, Уаргла. Сюда мы прилетели ночью из города Джане (обведён внизу), где пять дней мы наслаждались настоящей Сахарой Алжирская Сахара, день пятый — прощальный закат в пустыне

Справа на карте увеличенный фрагмент Уарглы и мест, о которых пойдёт речь ниже.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

Ночь прошла в отеле El Mehri. Порадовало, что благодаря принимающей стороне, у всех были одноместные номера.

Внутри отель небольшой, но чистый и колоритный. Всем понравилось.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

Я забыл задёрнуть штору и яркий свет разбудил меня рано утром. Можно было поваляться ещё часок, но что-то заставило подняться с кровати и выйти из номера. Сонными глазами я отправился осматривать территорию.

Не прошло и минуты, как я вернулся в номер за фотоаппаратом. Не зря солнце первым разбудило меня в этот день. Оно хотело, чтобы кто-то насладился её творчеством — тенями.

Достопримечательности непримечательной Уарглы
Они были повсюду. Я не архитектор и не абстракционист, но меня заворожили тени на стенах и окнах отеля.

Накануне вечером, вроде бы не пил и психологическое состояние было нормальным, даже не знаю, что случилось, любовался и фотографировал теневые фрагменты как подорванный.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

Впервые в жизни получал столь долгое удовольствие от того, что можно увидеть почти каждый день в любом месте, где светит солнце или фонарь.

Когда начинал писать заметку, то не знал, что вставлю эти кадры. Кому данная тематика не интересна, извиняйте, спонтанно получилось. Я даже обрезал и объединил кадры в коллажи. Вам ещё повезло — это только десятая часть отснятого:)
Достопримечательности непримечательной Уарглы

Я люблю тени, ведь это не только чернила, которыми пишет солнце, но и эфемерная деталь, напоминающая, что ты ещё существуешь.

Побродив по отелю и внутреннему дворику я хотел прогуляться и за пределы отеля. Но, стоило мне выйти на улицу, как около входа я встретил парней c футбольными шарфами «Green Fans Ultras». Я не собирался их фотографировать, они сами неожиданно повернулись ко мне и без слов стали позировать.

Поскольку я ничего не знал про алжирский футбол и не владел языками (чтобы ответить за какой клуб болею), этой фотосессией я решил ограничиться и вернуться в отель. Искать приключений в одиночку мне расхотелось. Вечером мы видели много футбольных болельщиков — в этот день в Уаргле проходил матч двух популярных команд.

Достопримечательности непримечательной Уарглы
После того как все проснулись и позавтракали нас привезли на частную огороженную территорию в черте города, где должен был состоятся дружественный обед с участием хозяина тур компании и его родственников. В конце дня мы посещали их офис. Там нам вручили яркие буклеты и подарки.
Дело в том, что поездка в Алжир была рекламным туром и принимающая сторона приложила все усилия для того, чтобы наше пребывание было запоминающимся. Для нас соорудили шатёр.
Достопримечательности непримечательной Уарглы
Это вид из него на другую сторону.

Зажарили двух барашков.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

После утренней трапезы не прошло и двух часов, но когда по округе стал разносится аппетитный запах жаренного мяса, аппетит разыгрался сам собой. Было очень вкусно. Эх, так бы в каждой стране встречали.

Прежде, чем двинуться дальше, немного про город.

Уаргла является столицей одноимённого вилайета (административная единица высшего порядка), расположенного в пустыне Сахара. Основу благосостояния современной Уарглы составляют нефть и природный газ, добываемые к югу от города. Также местные жители занимаются скотоводством и производством шерстяных ковров.

Достопримечательности непримечательной Уарглы
Население Уарглы (включая пригород и близлежащую коммуну Руисат) около 200 тысяч человек.

Около половины населения Уарглы говорит на языке Варгли, который является частью подгруппы языков северных берберских языков.

Достопримечательности непримечательной Уарглы
Город был основан в начале X века мусульманами-ибадитами. В 1012 году Уаргла была захвачена суннитами, население в основной своей массе было вынуждено бежать в Мзаб, а город заселили берберы и выходцы из Чёрной Африки.
В XVI веке Уаргла, как и значительная часть территории современного Алжира, перешла под власть Османской империи. В 1830-х годах турки потеряли власть над этими землями, однако уже в 1872 году город был захвачен французами.
Достопримечательности непримечательной Уарглы

Современный город фактически был построен к 1928 году вокруг французского форта. С 1962 года Уаргла — в составе независимого Алжира.

Следующий наш пункт как раз был связан с древней историей Уарглы. Мы приехали в городок Нгусса (см. карту). Отсюда всё в Х веке и началось.

Город был основан Бану Варглой, который в сопровождении частей Магравы и Бану Ифрана покинул регион Тлемчен и основал Уарглу.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

В Нгуссе есть жилые районы и один большой старый — полуразрушенный.

В прошлом Уаргла была центром торговли золотом и рабами. Здесь располагался важный центр ибадитов, переместившийся затем в долину Мзаб.

Остатки мечетей, домов ибадитов и другие постройки.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

Всё это архитектурное достояние страны. Если старый город включили бы в ЮНЕСКО, то картина могла быть иной. Таблички, реставрация, туристы…

Это главная достопримечательность Уарглы. Раньше сюда часто приезжали французские туристические группы, но в 1990-х годах в стране начались гражданские беспорядки. Сегодня по историческим закоулкам бегает местная детвора.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

Вечером или ночью гулять я бы тут не рекомендовал. Можно заблудиться, провалится в какой-нибудь подвал или распрощаться с личными вещами:)

Кстати, весь день пешком и на машине нас сопровождала полиция. Вроде внешне всё спокойно, но туристов стараются оберегать по-максимуму, их тут сейчас катастрофически мало.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

Затем после долгих поисков нужного места нас привезли в не самую живописную часть пустыни.

Но, как говорят — не суди по обложке. Достаточно было опустить глаза вниз и под ногами мы увидели россыпи сахарских сокровищ — тысячи кристальных цветков пустыни.
Они так и называются «Роза пустыни». Все из нас набрали целые пакеты бесплатных сувениров. Некоторые даже не испугались перевеса багажа из-за отдельных великолепных экземпляров.
Достопримечательности непримечательной Уарглы

Дело близилось к закату. Затарившись «розами» мы решили вернуться в Уарглу.

В автобусе, рассматривая минералы гипса все были довольными и счастливыми. Злой был только я. До сих пор не могу простить себя за то, что не попросил гида остановиться по дороге. Дело в том, что на пути, чуть в стороне от трассы находилось потрясающее пейзажное место.
Достопримечательности непримечательной Уарглы
Это озеро Chott Oum Erraneb (см. карту выше).

Благодаря зуму на камере удалось насладиться прекрасными видами и получить несколько снимков.

Достопримечательности непримечательной Уарглы

Озеро в сочетании с дюной — это нечто. Боюсь даже представить, какие кадры можно было сделать с близкого расстояния и не через стекло.

Ночь мы провели в том же отеле. Теней я больше там не видел:)

Рано утром наша дружная компания, состоящая из бывалых путешественников, выехала на автобусе в интереснейший город Гардая, расположенный в долине Мзаб Самый колоритный объект ЮНЕСКО в Алжире

Достопримечательности непримечательной Уарглы
В целом, день в Уаргле, изначально не предвещавший ничего интересного, в итоге получился ярким и запоминающимся. Поэтому заметку хочется закончить словами Пауло Коэльо: «Каждый день — чудо — а ведь так и есть, если принять во внимание, каким огромным и насыщенным может стать любое мгновение нашего хрупкого существования.»