Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 17:17
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Алжир Ноябрь 2016

Наше путешествие по алжирской Сахаре началось в городе Джане. Рано утром по хорошей асфальтовой дороге мы выехали на джипах в южном направлении.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Первая остановка. Фотография с этим дорожным указателем есть у каждого туриста проезжающего в данную сторону.

На душе было радостно и немного волнительно от предстоящей встречи с национальным парком Тассилин-Адджер — достаточно редким природным уголком Земли, который занимает площадь 72 000 км².

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Это один из крупнейших в мире национальных парков.

Вскоре мы съехали на грунтовую дорогу.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

В течение дня её поверхность менялась c песчаной на каменистую.

Меня это не могло не радовать, поскольку это отражалось на количестве фотографий и их разнообразии.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Ну и градус приключенческого духа постоянно возрастал.

Tassili n’Ajjer в переводе с тамашек (юго-западные туарегские языки) означает «Плато рек». В 1982 году его включи в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

На карте справа красным пунктиром отмечены участки по которым мы катались 5 дней (1 день севернее города Джане и 4 дня южнее). В сравнении с общими масштабами парка это очень мало. По моим представлением тут можно провести не менее месяца.

Всемирную известность этому месту принесли обнаруженные здесь в 1909 году яркие рисунки, изображающие людей, животных и сцены из их жизни.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Они свидетельствуют о том, что ныне безжизненная пустыня была когда-то плодородной местностью, по просторам которой бродили огромные стада животных, а на берегах рек и озёр селились люди, занимавшиеся охотой и ловлей рыбы.

Парк является одним из крупнейших памятников наскального искусства Сахары. Различных петроглифов датируемых от 7 тысячелетия до н. э. до VII века н. э. здесь находится несколько сотен и это не самих рисунков, а мест, где в каждом из них может быть целая серия изображений.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Первая полноценная экспедиция по данному району была организована офицером французской армии Бренаном. Он провёл в поисках фресок восемь лет (с 1932 по 1940), сделав много зарисовок.

Позже он поделился своими наблюдения с Анри Лотом (1903–1991) который полтора года изучал рисунки и подготовился к уже своей экспедиции более основательно.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Она стартовала в 1956 и закончилась в 1957 году. В неё вошли несколько художников и фотограф.

Экспедиции в Сахару описаны Анри Лотом в его книге «В поисках фресок Тассилин-Аджера». Очень интересно и обязательно рекомендую прочесть, особенно перед путешествием. Вот ссылка.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Анри Лот обнаружил в алжирской Сахаре почти 10000 рисунков. В каждой последующей заметке вы сможете увидеть некоторые из них. Причём в начале нашего путешествия были не самые интересные экземпляры.

Но, зато в первый день, мы ходили пешком в одно отдалённое место. Дороги туда нет. На кадре видна наша группа.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

А шли мы минут 20–30 вот в эту пещеру.

Здесь находятся очень древние изображения. Самое известное из них сцена охоты на льва. Правда, разобрать, кто здесь и где, трудновато.

Вид из пещеры.

Во все остальные точки, где есть рисунки мы подъезжали на машинах.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Десять шагов и перед вами удивительные произведения эпохи неолита.

Коровы. Изображения наложены друг на друга. Это уже не краска, а прорезные линии в камне. Подобное сохраняется на тысячелетия.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Я с удовольствием посетил бы пару удалённых древних художественных мастерских.

Гид рассказал, что в этом парке есть рисунки до которых от дороги идти пешком минимум 4 часа в одну сторону.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

При этом в ряде мест нужно преодолевать препятствия различной сложности.

В самом начале путешествия нам повезло увидеть совсем другую Сахару. Я-то всегда полагал, что здесь всегда солнечно и жарко.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Пол дня была пасмурная, почти мистическая погода. Позже, в один из дней, мы к всеобщему удивлению и восторгу даже застали мелкий дождик.

При этом некоторые всё равно пользовались солнцезащитным кремом:)

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Ежедневно у нас были две большие остановки: на ночлег и обед. Это наш первый ланч.

Кормили отлично.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Водители отдыхают перед следующим автопробегом.

Местная флора.

Фауна.

Больше всего я ждал первой ночи в палатках. Меня интересовали все мелочи: какой будет ветер, температура, где найти туалет, случиться ли закат и т. д.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Место для ночлега было выбрано с очень красивым окружающим ландшафтом.

Представляете, даже здесь мы сразу увидели на скале старые надписи (справа).

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Похоже это Тифинаг — левостороннее письмо семитского типа ливийской разновидности.

Закат, к сожалению отсутствовал, но, с остальным было всё в порядке: дружный коллектив туристов, вкусный ужин, комфортная температура, множество укромных уголков за камнями и заботливая команда сопровождения.

Алжирская Сахара, день первый — по следам Анри Лота

Сидя около костра я представлял как Анри Лот, вот так же, смотря на пылающие угли, провожал свой день и ждал встречи с новым, надеясь и веря, что он принесёт новые яркие впечатления и открытия…