До этой поездки про Бергамо я знал лишь то, что там есть аэропорт Орио-аль-Серио, куда из Эстонии летает бюджетная авиакомпания Ryanair. Именно там завершилось наше с Наташей первое большое путешествие. Ну помните, наверно, тот случай, когда нам сначала прямо с чемоданами пришлось лезть через барьеры, а потом оказалось, что наш вылет из-за забастовки авиадиспетчеров отложен:)
Тогда в сам Бергамо мы даже не заезжали, и с озера Комо направились прямо в аэропорт. Но в этот раз мы специально выбрали первой базой для проживания именно Бергамо.
Городок оказался весьма немаленький — 120 тысяч жителей. Причем здесь есть как широкие проспекты с классической архитектурой в стиле Милана, так и старый город с узкими улочками. Последний, в свою очередь, делится на нижний город и Вышгород — Citta Alta.
По новом городу мы немного погуляли за день до этого, пока ждали автобуса в Милан
Поселились же мы в нижнем старом городе, наш отель назывался очень романтично — Angolo del poeta — «Уголок поэта» :)
Рядом была церковь Св. Анны, колокола с которой с самого утра 1 января не давали спать. Что у католиков там за праздник в этот день? Неужели Новый Год? :)
Но то было 1 января, когда мы ездили в Милан. А сегодня мы идем гулять по старому городу Бергамо, сначала по нижнему, а потом и по Вышгороду. В качестве ориентира будем использовать наклон улиц, каждый раз на перекрестке выбирая ту, которая уходит вверх максимально круто. Ну и навигатор для страховки:)
Фонтан на улице нижнего города
Верхний город в Бергамо стоит на высоком холме, который в свою очередь укреплен еще и крепостными стенами. На карте написано, что стены венецианские. Именно под властью Венецианской республики (1428–1797) город находился дольше всего. Вообще, надо сказать, история этих мест долгая и сложная, так что пересказывать ее всю не буду:)
Как и в старом Таллине, самая древняя часть Бергамо находится на вершине холма и называется — Вышгород, по-итальянски — Читта-Альта. Попасть туда проще всего на фуникулере, который так и называется — Funicolare Citta' Alta. Очередь из желающих подняться довольно длинная:)
Поднявшись наверх, можно повернуть налево и сразу пойти в центр Вышгорода, к кафедральному собору и башням. Но мы для начала пошли в другую сторону — к крепости Рокка-ди-Бергамо.
Некоторые дома в старом городе соединены вот такими галереями
Крепость Рокка-ди-Бергамо была возведена на холме Санта-Эуфемия в 1336 году. В северной Италии тогда шла борьба между двумя соперничающими группировками — гвельфами и гибеллинами. Первые выступали за усиление власти Папы Римского, а вторые — за главенство императора Священной Римской Империи. Борьба шла с переменным успехом, разные города тогда вставали то на одну сторону, то на другую.
Сама крепость, в свою очередь, стоит на венецианских бастионах, построенных уже позже, когда Бергамо вошел в состав Венецианской республики.
Виды со стен здесь на нижний город здесь ничего такие, но хотелось забраться повыше:)
Зашли в крепость и тут же опытным взглядом стали искать лестницу, чтобы подняться наверх. Путь к ней преграждал какой-то барьер, но мы первоначально не придали этому значения, а просто обошли его. И тут из цитадели выбегает сотрудник с криками — Тикетс! Тикетс! Ага, по незнанию чуть было не пролезли без билетов:)
С главной башни крепости открываются захватывающие виды на сам Бергамо, на его окрестности и даже на предгорья Альп, до которых отсюда совсем недалеко.
Тот же купол церкви, что я заснял внизу. Вид на Бергамо и окрестности сверху намного круче.
Но самый умопомрачительный вид с башни открывается в сторону старого города Бергамо. Правда пришлось обрезать кадр справа. Обзору там препятствует дурацкая огромная антенна, торчащая на углу крыши музея, и если снимаешь с башни, то ее никак не обойти:)
Тут очень кстати будет большой фотоаппарат с сильной оптикой. Старый город Бергамо крупным планом: большой купол — это кафедральный собор Duomo di Bergamo, тоненькая башня слева от него — колокольня церкви Santa Maria Maggiore, глухая башня — Torre del Gombito, колокольня справа — башня Torre Civica, на переднем плане — колокольня церкви Chiesa di San Pancrazio.
Если же спуститься со стены на саму площадку, то можно заснять старый город в обрамлении сосен. Тоже красиво получается:)
А теперь спускаемся с крепостных стен и идем в центр. Впереди возвышается башня Торре-дель-Гомбито. Можно ли на нее подняться? Мы обошли ее вокруг, но входа не нашли:(
Идем дальше по узким улочкам старого города…
… и выходим на главную площадь — Пьяцца-Веккио. В глубине площади слева — городская ратуша Палаццо-делла-Раджоне, ей уже более 800 лет. Справа — дворец Палаццо-дель-Подеста. Башня между ними — Торре-Чивика высотой 52 метра. На нее совершенно точно можно подняться, но мы опять не нашли вход. Возможно что она была закрыта, у нее там зимой какой-то странный график работы — с обеденным перерывом:)
Единственное место, куда удалось подняться — это на галерею под башней, откуда открывается вид на площадь и на библиотеку.
Фонтан на площади Пьяцца-Веккиа
На площади Пьяцца-Веккиа у фасада библиотеки
Площадь Пьяцца-Веккиа, башня Торре-Гомбито (слева) и купол собора Дуомо (справа)
А с площадью Пьяцца-Веккиа соседствует Пьяцаа-дель-Дуомо с кафедральным собором Дуомо и церковью Санта-Мария—Маджоре. На фото ниже — это она, выглядит намного торжественней, чем Дуомо.
Но вообще, может это и хорошо, что мы не попали на башни, потому как время отправления поезда поджимало, а ведь еще надо будет ехать в Милан:)
Башня Торре-делла-Кампанелла у выхода из Читта-Альта
Так мы прошли старый город насквозь. У выхода там автобусная обстановка. На обратном пути она нас спасет:)
Тут оказалось, что в Бергамо не один, а целых два фуникулера, и если первый поднимает туристов из нижнего города в верхний, то второй из верхнего города поднимает самых стойких туристов еще выше — на соседний холм Сан-Виджилио. А раз так, то и нам обязательно доехать на самый верх:)
Едем на фуникулере Сан-Виджилио. ВИДЕО
У верхней станции фуникулера туристов встречает веселая семейка медведей:))
Удивительно — еще недавно старый город Бергамо был где-то наверху, а теперь мы поднялись так высоко, что он остался далеко внизу:)
Но и здесь на холмах живут люди
Еще один вид на Читта-Альта с верхней станции фуникулера. Но это еще не самая высокая точка.
Надо еще немного пройти по улице, а потом подняться по лестнице. Это и будет холм Сан-Виджилио, где раньше стояла мощная крепость.
Сейчас от нее уже не так много осталось, но и это все равно впечатляет
Раньше здесь размещался большой гарнизон, а все эти укрепления были связаны меду собой подземными ходами.
А дальше за крепостью на соседних холмах проглядывают дома местных жителей
В Бергамо надо обязательно съесть местное пирожное — поленту. Правда тут важно не перепутать две поленты. Первая — это блюдо из кукурузы, а вторая это десерт, где вместо кукурузы — желтый марципан. Мы взяли маленькую поленту — «полентину». Но все равно — сладко просто ужас, практически сахар в сахаре, посыпанный сахаром:)
Основные достопримечательности Бергамо. Карта.
По первоначальному плану мы собирались вернуться к первому фуникулеру и на нем спуститься вниз. Но времени до поезда оставалось все меньше, а ведь нам надо было еще и за вещами в отель зайти. Но возвращаться не пришлось. У станции фуникулера Сан-Виджилио была автобусная остановка, откуда можно было сразу уехать в нижний город. Что мы и сделали.
А дальше нам снова предстояло ехать в Милан, и на этот раз мы поехали на поезде. Как мы покупали билеты — это был прикол. Купили их в автомате, пошли на посадку. И тут я смотрю — на билете написано, что он недействителен, если на нем не пропечатана дата. Я побежал обратно на вокзал в поисках еще одного автомата, где бы это можно было сделать. А поезд, между тем, уже через 5 минут должен отправиться. Я оббегал весь вокзал, но нашел только вот это — единственный автомат не работал. Пришлось на билете ручкой написать текущее время, вроде бы так делать тоже можно? :)
А вот так раскрашивают пригородные поезда итальянские гопники. Прикиньте, садитесь в вагон, а из окна ничего не видно, потому что все закрашено. А стирать нельзя — это будет считаться неуважением к культуре африканских и арабских беженцев:)
Зачем мы опять приехали в Милан? А дальше у нас происходит очередная смена дислокации — следующие два дня мы будем жить в Неаполе! Маршрут немного безумный, но так уж получилось. Сначала взяли билеты в Бергамо, а уже потом захотелось поехать туда, где потеплее — на юг Италии:)
Скоростной поезд Frecchiarossa («Красная стрела») покрывает 770 км от Милана до Неаполя всего за 4 часа и 30 минут, разгоняясь на некоторых участках до 300 км/ч. Билет стоит примерно 77 евро в одну сторону. Но есть у этой современной линии один недостаток — она вся проложена по тоннелям, так что если вы в дороге работаете, то приготовьтесь к тому, что мобильная сеть, через которую у вас подключен компьютер, будет постоянно пропадать :)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ САМОЛЕТОМ, ПОЕЗДОМ, МАШИНОЙ ► Неаполь и его крепости
Общее оглавление всего проекта —
1. Милан. Первый день нового года
2. Читта-Альта. На Вышгороде в Бергамо
3. Три замка с видом на Везувий
4. Удивительные трулли в Альберобелло
5. Каменные фавелы итальянской Матеры
6. Восхождение на Везувий и развалины Помпеи
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия