Начало
Молдова-Приднестровье
Часть 5 (Румыния. Начало)
В 12.20 мы наконец добрались до города Тыргу-Нямц (Târgu Neamț). Цель визита — посещение Нямецкой крепости, в которую не смогли попасть 11 лет назад. В те годы она как раз закрылась на реставрацию — чем не повод оценить её результаты? Что касается туристической инфраструктуры, то прогресс здесь налицо. Раньше даже припарковаться было негде. А вот после реконструкции у подножия крепости появилась большая стоянка, снабжённая множеством сувенирных киосков.
С парковщиком у меня случился затяжной конфликт. Мзду он брал вперёд, причём исключительно за два часа. Типа на меньший срок сюда никто не ездит. Меня, который за два часа запросто может исследовать целый город, это не на шутку возмутило. Предложение оплаты по факту упрямый румын отвергал напрочь. Но и просто так уйти и не заплатить я не решился. Кто знает, что у них на уме. Тем более что точек соприкосновения на каком-либо языке межнационального общения мы не нашли. Заплатив в итоге за два часа, я дал ему понять, что в случае преждевременного возвращения он будет обязан вернуть мне деньги. Только вот понял ли он меня?
Несмотря на то, что без передышек не обошлось, взлетели мы с Машей на холм, вероятно, с рекордным временем: минут за 15–20.
Визитная карточка крепости — ведущий в неё протяжённый пешеходный мост.
Оценивая его длину, осмелюсь высказать мысль об уникальности этого сооружения.
Откровенно скажу, что мне понравилось, как румыны провели реставрацию цитадели.
Они не стали городить огород, полностью возрождая крепость, дабы кого-то впечатлить новоделом с иголочки.
Всё ограничилось консервацией стен и башен в том виде, в котором они дошли до наших времён. А в связи с этим стоит отметить, что крепостные укрепления выдержали натиск и венгров, и поляков, и татар и даже турок.
Также была облагорожена территория как снаружи, так и внутри цитадели.
Оборудована смотровая площадка.
В некоторых помещениях размещены наглядные музейные экспозиции.
Правда, отдельные манекены — это вылитые копии топ-моделей.
Имеется карта средневековых молдавских крепостей. Приятно осознавать, что некоторые из них нам уже знакомы. Насчёт остальных — можно будет чекнуть их туристический потенциал в случае необходимости.
В целом же, всё получилось достойно. Единственный минус — не самая впечатляющая панорама, открывающаяся с высоты крепостного бельведера.
Вниз мы уже спускались в спокойном темпе. В итоге наш визит уложился в 50 минут. Небрежным знаком победителя я кликнул парковщика, который тут же покорно прибежал чуть ли не на полусогнутых. Забрав один из двух талончиков, бедолага безмолвно отсчитал сдачу и удалился. Мы же, демонстративно перекусив, удалились со стоянки ровнёхонько через 60 минут опосля прибытия.
Далее у нас сплошь «монастырская тема», так что её антагонисты могут взять паузу вплоть до утра (нашего, а не вашего). Для остальных сообщу, что в восточных отрогах Карпат сложились идеальные условия для уединения. Разумеется, что всяко разны отшельники пользовались этим сполна. В результате в краях Нямц и Сучава со временем выросло не менее десятка обителей. В прошлый раз мы посещали монастырь Рышка, а сейчас едем в монастырь Агапия (Mănăstirea Agapia), что чуть южнее Тыргу-Нямц.
Обитель эта женская. Но данный статус никак не влияет на предприимчивость монашек — вход платный, хотя стоимость символическая.
Лайф-хак: зачастую монастыри, Агапия не исключение, имеют «чёрный ход» — неприметную для глаз калитку, через которую туда можно проникнуть без особого труда. Правда, смысл подобных действий не столько в экономии, сколько ради небольшого приключения.
Обитель в Агапии — образцовая.
Очевидно, что монастырь богатый.
Реставрация была проведена относительно недавно.
Поэтому красота неописуемая.
Маша там просто растворилась.
Хотя она и не любит однолетние растения, преимущественно которыми в обители облагорожен и декорирован внутренний двор.
Потому как хорошо осознаёт, насколько это адский труд.
Впрочем, а чем ещё заниматься монашкам, которых здесь прописано целых три сотни.
Агапия ведь — это самый большой по численности населения монастырь в Молдове.
Для проживания такой оравы одних монастырских келий недостаточно.
Поэтому рядом построена целая деревня, где количество домов превышает три сотни.
Многие из них имеют возраст 150–200 лет и построены в т.н. «народном стиле».
Я в этом ничего не смыслю, однако предположу, что одной из его характерных особенностей является наличие балконов и застеклённых веранд.
Ну, а коль хозяйничают здесь женщины, то без палисадников и садов с бурной и яркой растительностью представить эти дома будет очень трудно.
Что лишь подчёркивает большую художественную ценность данной застройки.
Немалое значение имеет и историческая ценность церковной деревни в Агапии, поскольку многие здешние дома принадлежали знаковым монахам, а также служили местом уединения известных персон.
Один из них — румынский писатель Александру Влахуцэ. В доме, где он жил, открыт мемориальный музей. Вход туда за доп. плату, но через распахнутые окна можно было без труда ознакомиться с его интерьерами.
Кстати, в монастырских помещениях тоже имеется музейная экспозиция религиозной тематики. И это уже стало правилом повсеместно в Румынии. Фотографирование там запрещено, но украдкой иногда удаётся что-нибудь запечатлеть.
Покинув монастырь Агапия, мы устремляемся на север. Последнее, что выхватил глаз в Молдове это уже знакомая нам Нямецкая крепость.