В конце 2011 года мне предложили принять участие в экспедиции по Западной Африке.
В конце 2011 года мне предложили принять участие в экспедиции по Западной Африке.
За год до этого я был в Мали. Страна понравилась, и я с радостью согласился на новые приключения.
Нам предстояло прилететь в Бамако, загрузиться в джипы и двигаться в сторону Гвинеи. Пересечь границу и переночевать в городе Сигири. Далее почти неделя отводилась на переезды по Гвинее.
Маршрут предстояло завершить в Гвинее-Бисау, откуда вылететь в Сенегал и далее в Марокко.
Организатором путешествия являлся итальянец Альберто. Много лет назад он впервые попал в Западную Африку в качестве христианского миссионера. Влюбился в эти места и организовал туристическое агентство.
Шесть месяцев в году Альберто находился в Западной Африке, принимая туристов. Жена жила в Кении, сын в Канаде. Одним словом, что и как показывать, Альберто знал.
Однако, увы, человек знает, а Господь располагает.
В Тимбухту случилась заварушка, после чего половина страны оказалось от туризма отрезано.
Своё внимание турфирма решила переориентировать на соседние страны, в частности на Гвинею.
За год до нас Альберто проехал этим маршрутом, и через год после нас повторил.
Не знаю, сколько туристов они сумели отправить, однако далее такой тур Альберто уже не делал.
Во второй раз его остановили вооружённые люди, забрали деньги и выкинули из джипа. В последующем отважные путешественники по этим дорогам колесили самостоятельно.
Некоторые даже звонили и консультировались со мной.
Но об организованных турах после 2013 года речь вряд ли могла идти.
Какая страна в Африке живёт хуже других? Вопрос риторический. Каждая имеет свои проблемы.
Такое определение как «одна из беднейших стран мира» подходит почти ко всем странам Чёрного континента.
Дороги в Гвинее не просто сложные, а очень и очень трудные. Там, где нет асфальта, пыль от машин поднимается жуткая.
Ехать за кем-то сзади неприятно. Водитель дорогу по сути не видит, а если плохо фильтрует кондиционер, тогда вообще труба.
Правда, отметим, кое-где асфальт встречается.
Он появляется неожиданно и самым непонятным образом может пропасть.
Колёса мы прокалывали на каждом джипе по одному, по два раза. Запаски перекидывались с машины на машину постоянно. Чтобы снять колесо, приходилось разбирать уложенные на крыше чемоданы, матрасы и палатки.
После, когда водители доставляли нас уже по темноте в нужное место, они наматывали круги в поисках шиномонтажа. С этим проблем не возникало. Даже если было закрыто, мастера самым неведомым образом про клиента узнавали и возвращались к станку. Работы в стране как таковой нет, и что-либо отремонтировать местные всегда рады.
Казалось бы, Гвинея страна маленькая, однако нам после грезилось, что мы проехали через всю Африку. Путешествие оказалось утомительным и нас всех сильно вымотало.
Особых достопримечательностей в Гвинее нет.
Точнее, дабы что-то интересное увидеть, необходимо уходить с трассы.
Например, возле Кисидугу проживает народ киси. Своих усопших они хоронят возле хижин и сверху ставят разнокалиберных каменных истуканов. Мы этого сами не видели, но видели в музее картинки. Увы, свернуть в сторону не получилось по времени.
И тем не менее, любопытные моменты были:
В последующем я постараюсь рассказать про страну более подробно, тогда как сейчас хочу обратить внимание на отдельные сценки…
Гвинейский парк машин естественно старый.
Российский автопром отсутствует напрочь, и потому как нечто удивительное мы разглядывали Ниву.
Я так и не понял, ходят ли в Гвинее междугородние автобусы?
Народ перемещается на убитых маршрутках, где нужно успеть занять место.
Если водитель грузовика может посадить пассажира в кузов бесплатно,
то вот такая поездка на крыше легковушки — за деньги.
Когда авто движется по асфальту, верхнему пассажиру поездка может показаться лёгким развлечением, но если по грунтовке, тогда жесть.
Пыль стоит столбом: она набивается в глаза, сушит рот и наполняет лёгкие. Человек начинает кашлять и со слюной вылетают куски красного месива.
Знающие местные одевают на лицо водяные очки или даже маску, заматывая рот платком.
И тем не менее, не это самое страшное.
Грузовики набиваются тюками в полтора раза выше крыши. Идёт такая машинка по дороге и шатается со стороны в сторону. По возвращении в Москву, слышал печальную новость: в Гвинее опрокинулась фура, придавив пятьдесят человек.
Дороги убитые, правил перевозки грузов никто не соблюдает, и потому аварии случаются часто. Самое удивительное, на товар никто не набрасывается и не расхищает.
В одном месте мы наблюдали, как подсуетились таксисты.
Перегрузив тюки по багажникам, салонам и крышам, они отправились до нужного места.
Зато местные, увидев нас, с радостью бросали дела, дабы посмотреть на белых.
Расскажу несколько интересных историй:
Пилим мы без остановки часа три, вдруг по дороге идёт женщина топлес. В том районе жили анимисты. Среди них подобное также не принято, никто голым не ходит.
Как-то так получилось, что мы остановились. Я вышел, спросил женщину, можно ли с ней рядом сфотографироваться? Она разрешила. Я снял рубаху, чтобы мимолётной знакомой соответствовать. Хотел обнять, но увы, нас сфотографировали не пойми как…
Ни до, ни после Гвинеи альбиносов в других африканских странах я не встречал. Почему, не знаю, но здесь их много. В одном неприметном городе удалось сфотографировать мальчишку. Глядя на парня, можно было смело сказать, что он сильно затюкан сверстниками и не вписывается в окружающий мир.
Колдовство и магия настолько укреплены в сознании африканцев, что порой просто ужасаешься. Альбиносы воспринимаются как средство для получения магической силы. Перед выборами они часто пропадают. Много раз слышал, что колдуны убивают альбиносов, приготовляя из них снадобья.
Существует организация, которая помогает и защищает бедолаг, но этого мало. Среди чёрных собратьев жизнь белоснежного человека очень трудна.
Для обычного россиянина пожар в поле воспринимается как катастрофа, так как пламя может пойти дальше. В Западной Африке, поля поджигают специально, избавляясь от бурьяна и сухостоя. Трава горит вяло и огонь дальше не переходит.
Юг Гвинеи это леса, север саванны. В лесах скотоводов нет, они на севере. Если в Индии корова священное животное и гуляет где хочет, то и в Гвинее можно лицезреть нечто похожее.
Коровы чувствуют себя хозяевами жизни и постоянно выходят на дорогу.
Пару раз наблюдал, как вдоль обочин валялись туши. Телушки погибли от удара машин. Казалось бы, при такой бедности погибшую корову должны сразу съесть? Нет, это не так, мусульманин никогда не притронется к подобному мясу.
Животное нужно убить по правилам. Необходимо прочитать молитву и зарезать так, чтобы кровь стекала из шейных сосудов. В этом случае мясо — тагир (чистое). Убитая пулей в сердце животинка тоже не тагир, если стрелок не произнёс перед выстрелом молитву или если не вскрыл сосуды на шее.
Продолжение следует.