Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 18:31
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Канкан — Гвинея Январь 2012

Выехав рано утром из пограничного с Мали городка, мы направились в Канкан. Мне представлялось, что если другая страна, то окружающие виды должны отличаться. Увы, нет…

За окном, как в мультфильме, замелькали глиняные домики, возле них, словно дети, маленькие круглые сараюшки. На выжженной земле просматривались похожие на грибы термитники. В Эфиопии и Мали термитники больше в размерах, но здесь попадаются чаще. Наверно всё зависит от вида термитов.

Пересекаем по высокому мосту Нигер. В сухой сезон река совсем обмелела, но коварный Нигер умеет преподносить сюрпризы. Канкан предпочёл расположился от реки на безопасном расстоянии.

Второй город Гвинеи

В городе проживают народы малинке и фульбе.

Основная религия — Ислам.

Второй город Гвинеи

Канкан основан в 17 веке.

В наше время трудно представить, что он был столицей великой империи Мали и важным торговым центром.

Второй город Гвинеи

В настоящем по количеству населения Канкан второй город Гвинеи после столичного Конакри.

Колонной из четырёх джипов останавливаемся на одной из площадей возле заправки, на которой творится что-то экстраординарное. Длинная очередь из машин утыкается в людской хаос, где все жутко орут и ругаются.

Позже, когда мы немного погуляли по городу, а водители заправились в другом месте, ребята вместе нами вернулись сюда, желая взять запас топлива.

Второй город Гвинеи

Наш джип нагло въехал в толпу. Люди начали орать, стучать по кузову, но отступили. Внутри автомобилей я и мои товарищи чувствовали себя как в осаждённой крепости. Водители кое-как сумели залить бензин, который стоит в Гвинее 1 евро за литр, но является дефицитом.

Народ ездит преимущественно на мотоциклах и заправляется самопальным топливом.

Второй город Гвинеи

Две японки после нас, пытались повторить манёвр Арби, вклинились в толпу, но безнадёжно застряли. Это были единственные белые, которых мы видели в Канкане.

Перед прогулкой по городу малийцы строго предупредили, чтобы мы фотографировали людей только с их согласия.

Второй город Гвинеи

Ещё хуже если в кадр попадёт военный или полисмен. В этом случае проблем не избежать.

Современный Канкан — коммерческий, административный, образовательный и мусульманский центр Гвинеи.

Второй город Гвинеи

Здесь имеется исламский Университет и очередная старейшая в Западной Африке мечеть. Лавки в центре города устроены на первом этаже обшарпанных домов, которые напоминают о французах.

По окраинам пыльные улицы с одноэтажными домиками.

Богатые люди имеют на своих участках колодцы.

Второй город Гвинеи

Бедным приходится воду покупать.

Большой плюс города — множество вековых деревьев.

Второй город Гвинеи

Одной из достопримечательностей является крытый рынок. Торгуют там преимущественно китайской одеждой, которую продавцы, в отсутствии покупателей, даже не достают из баулов.

Продуктовых базаров в городе два.

Второй город Гвинеи

Первый — открытый рынок с арочными входами, где разноцветные женщины торгуют скудными овощами.

Второй крытый — здесь продают рыбу.

Второй город Гвинеи

Нигер от города далеко, но здесь имеются мелкие рыбёшки. Морская рыба в большей массе замороженная.

Если бы я всю жизнь копил косточки от съеденной рыбы, затем растолок их, и весь этот порошок привёз в Канкан, я бы озолотился. Косточки от рыбы идут на ура, из них делают муку.

Второй город Гвинеи

Гуляем, изучаем ассортимент, протискиваясь между узких лавок, среди которых пробки. Здесь покупают и продают только женщины.

Чёрные дамочки, жестикулируют руками, словно французские танцовщицы ногами, посмеивались над нами, исполняя что-то похожее на знаменитый танец Канкан.

Зато в этом бабьем царстве, где отсутствовал строгий взгляд мужчин,

Второй город Гвинеи

почти все согласились сфотографироваться.

В начале 60-х прошлого века, когда СССР помогал строить социализм, в Гвинею были направлены наши специалисты. Их ударный труд, увы, не поднимал авторитет у гвинейцев.

Второй город Гвинеи

Павки Корчагины примером для подражания не стали.

За десятилетия колониализма у местных людей сложились другие представления о белых — богатые, хорошо одетые, умеющие держать дистанцию и заставлять работать. Командированные в Гвинею советские граждане не соответствовали этому образу.

Второй город Гвинеи

Гвинейцы могли наблюдать, как русские обедают в ресторане, после возвращения с объекта, в просоленной от пота одежде, или как они покупают продукты на базаре.

На виллах, где раньше жила одна французская семья, теперь обитали 8–10 мужчин. В отсутствии жён, они сами вели хозяйство!!!

Второй город Гвинеи

Наш посол в Гвинее Д. С. Солод вынужден был даже написать в Москву письмо, где просил направлять специалистов из СССР вместе с семьёй, дабы не подрывать авторитет.

Казалось бы, пустяк — мужчина пришёл на базар.