Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка — это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
И. Дунаевский/В. Лебедев-Кумач
Морской порт-музей.
Старая песенка о влюбленном капитане крутилась и крутилась в моей голове, когда погожим июльским утром мы оседлали нашего Белокрылого Пегаса и полетели в приморский городок Мистик (ударение — на первый слог), штат Коннектикут
Мистик. Вид на Порт-музей с Подъемного моста
В туристическом плане Мистик знаменит двумя вещами: Морским Портом-музеем и Подъемным мостом.
Начну, пожалуй, с первой локации. Во времена оны (с 1784 по 1919 гг) Мистик был знаменит как один из крупнейших центров кораблестроения в США. Более 600 судов сошло со стапелей его верфей. Однако, развитие паровых машин подкосило город, и в начале XX в. он начал приходить в упадок. Возможно, к нашему времени городок бы совсем захирел, если бы не группа неравнодушных людей, которые организовали Ассоциацию истории мореходства
На территории Морского порта-музея города Мистик
В конечном итоге эта инициатива переросла в большой историко-этнографический парк «Морской порт-музей г. Мистик». Со всех концов страны сюда свезли различные артефакты и сохранившиеся здания эпохи расцвета парусного судоходства в США
Подавляющее большинство строений в то время были деревянные
Кроме банка. Ну и, наверное, тюрьмы
Во многие постройки (а их там около 60) можно заглянуть, чтобы познакомиться с укладом тех времен. Тут и школа, и церковь, и лавка, и таверна, и верфи. Вот, например, аптека, где стоят разные пузырьки с адскими зельями лекарствами и устрашающего вида самодельными таблетками
А вот — кабинет врача, где, кажется, лечили все (начиная от зубов и заканчивая простатитом:))
И заведение общепита. Оказывается, в те старозаветные времена устрицы считались фаст-фудом. Эх, я б не отказалась от такой уличной еды. Тем более, что местные устрицы на вкус — чудо как хороши!
Очень интересно было посмотреть производственные цеха. Они прямо гигантские для тех времен. Особенно, если сравнивать с жилыми помещениями
Один из цехов до сих пор работает. Это реставрационная мастерская, где восстанавливают старые плавсредства
Именно здесь реставрировали корабль «Мэйфлауэр II» — реплику того самого судна, что привезло пиллигримов, основавших колонию в Плимуте и заключивших друг с другом особое Соглашение, которое позднее легло в основу Декларации независимости США.
Куда, кстати, делся настоящий «Мэйфлауэр» никто до сих пор не знает.
Капитан, капитан, улыбнитесь...
Жемчужиной коллекции музея считается «Чарльз У Морган» — последнее сохранившееся деревянное судно из некогда огромного китобойного флота США
Оно бороздило просторы Атлантики от Арктики до Антарктики в течение 80 лет. Совершило 37 экспедиций, самая долгая из которых продлилась 3 года! Среди моряков «Чарльз У Морган» считался «заговоренным». Судите сами: за свою бурную историю это судно побывало и во льдах, и в штормах, прежило три пожара, бунт команды и несколько нападений китов. И век свой закончило не на кладбище кораблей, а жемчужиной музейной коллекции. Счастливчик, не иначе!
Впрочем, хорошо, что этот счастливчик сейчас не у дел. Китов убивать нельзя!
Еще на территории комплекса есть крошечный, но живописный маячок
Паровой двигатель с какого-то судна
Красивые виды на реку Мистик
И очень прикольное место-заманушка для инстаграмщиков: целая завеса из деревянных бомбошек с крюками разнорого размера
Разве можно пройти мимо такой прелести!
А на выходе из музея Женю подстерегла удача. Вот такое диво-дивное он смог снять
Раритет
Подъемный мост на реке Мистик.
Вторая знаковая достопримечательность города — Подъемный мост. Если быть точным, Мистик стоит не прямо на побережье, а чуть в глубине материка, на берегу реки с одноименным названием. Причем, название это ничем с иллюзионистами не связано. Оно происхоит от индейского «missi-tuk», что означает большую реку, воды которой превращаются в волны от приливов или ветра
Река Мистик. Ударение на первый слог
Речное судоходство в этих краях очень активно, а потому, когда в нач XX в. перед местными властями встал вопрос о строительстве моста, было решено сделать его подъемным.
Спроектировал мост Томас Элис Браун — бывший главный инженер компании «Отис» (той самой, что производит лифты и не только). А возвели — в 1920 г. Длина подъемной части — 66 метров, ширина — 26 м, а вес — чуть больше 544 тонн
«Тяжеленький» — подумаете вы. А как иначе, ведь только бетонные противовесы весят почти 209 тонн! Выглядят они, прямо скажу, устрашающе:
Но народ их не боится, катается туда-сюда на забавных машинках и скутерах
В дневное время мост поднимается ровно в 40 мин каждого часа, чтобы дать время различным плав средствам пройти по реке. Нам повезло, и мы застали этот момент. Ниже — два коротеньких тайм-лапса поднятия и опускания моста
Подъемный мост открытие
Маяк и лобстеры
Полюбовавшись этим эффектым зрелищем, мы выдвинулись в сторону мотеля. По пути заехали в Стонингтон, посмотреть на местный маяк. Но с маяками нам в этой поездке не везло. Конкретно этот был окружен домами и находился далеко от берега
Мы все равно там немножко прошлись
А вечером отпраздновали свой мини-отпуск под лобстера и взрывы четвероиюльских фейерверков
Форт Адамс.
Переночевав в чистеньком мотельчике, мы выдвинулись в соседний Род-Айленд, который считается самым маленьким штатом страны и состоит из островов, бухт и заливов. У него даже прозвище неофициальное — «Океанскиий штат». Впрочем, это становится понятно сразу же, стоит только въехать на живописный Ньюпортский мост над бухтой Наррагансетт
Официальное название моста - мост им. Клейборна Пелла
Мост привел нас в Ньюпорт — курортный городок, который был очень популярен среди американских богачей начала XX в. Впервые об этом месте, олицетворяющем собой лихорадочный блеск Позолоченного Века, я узнала от Иры Дементьевой, за что огромное ей туристическое спасибо! После ее увлекательного рассказа, увидеть Ньюпорт стало моей мечтой, и вот я здесь, любуюсь бухтой, городом и парусами с высоких стен Форта Адамс
Форт Адамс — старинное укрепление, основанное в 1799 г. для защиты входа в бухту Наррагансетт.
В бухте Наррагансетт, штат Род-Айленд
Так получилось, что в XX в. этот герой бесконечных локальных войн оказался никому не нужен и на долгое время превратился в заброшенное обиталище бомжей, наркоманов и прочих лиц с низкой социальной ответственностью. Он потихоньку ветшал, и три больших пожара чуть не добили его окончательно
Реконструкция - дело не быстрое.
Но эта сказка — со счастливым концом. На забытое укрепление обратили внимание и сейчас его восстанавливают. Путеводитель по крепости гордо заявляет о том, что на площади, занимаемой Фортом Адамс, могут поместиться три знаменитых укрепления Восточного побережья США
— Форт Самтер (Чарльстон, штат Южная Каролина. С боев за эту крепость началась война между Севером и Югом США)
— Форт МакГенри (Балтимор, штат Мэрилэнд. Во времена Войны за независимость страны героическая оборона его защитников вдохновила молодого адвоката Фрэнсиса Скотта Ки написать стихи, которые после стали текстом национального гимна)
— Форт Тикондерога (прославился во время англо-франко-индейских войн за территории на Северо-Востоке страны)
В каждом из них мы были, и я надеюсь позже вам о них рассказать
Вообще, самая главная причина, по которой мы посещаем не очень-то интересные нам однотипные фортификационные сооружения, — это виды с крепостных стен
Вот что мы увидели со стен Форта Адамс
Бухта Наррагансетт
Дэвида — лучшего друга Ника — в крепости даже постигла нежданная удача. Он нашел просто великолепнную, толстенную, железную цепь, которую с гордостью водрузил себе на шею
Толщина цепи явно намекала на то, что она может выдержать даже порывы годовалого бычка. Не знаю, рассчитывал ли Дэвид в ближайшем будущем выращивать телят, но велико было его разочарование, когда мы запретили ему вынести эту цепь за пределы крепости. С выражением лица: «Так не доставайся же ты никому!» он запихнул свою драгоценность в жерло какой-то пушки:))
Тропа Клифф Воук
Ну, довольно суровой военщины! Настало время прикоснуться к миру гламура начала XX в. и прогуляться по живописной тропе Клифф Воук
Клифф Воук — это туристический маршрут, который пролегает вдоль океана. С одной стороны — вид на скалы и прибой
а с другой — на роскошные особняки, в которых давным-давно проживали всякие Вандербильдты, Ротшильды, Асторы и прочие отрицательные буржуистые герои советских «окон РОСТа»
Все усадьбы, больше похожие на дворцы, чем на дома, очень разные по стилю,
но каждая по-своему красива
Вообще, Клифф Воук с ее особняками почему-то навеяла мне воспоминания о Воронцовскам дворце в Крыму
Почти в самом начале тропы есть Лестница 40 ступеней. В свое время она была популярным местом отдыха обслуживающего персонала из особняков Ньюпорта
Лестница ведет прямо к воде. Мы, взрослые, заленились спускаться, а вот дети не убоялись физической нагрузки
К сожалению, по тропе мы гуляли недолго. Все проголодались, дети заскучали и пришлось поворачивать в сторону общепита. У меня была мечта посетить хотя бы один из особняков с экскурсией, чтобы полюбоваться дивными интерьерами и роскошными садами, но у Жени неожиданно нарисовались дела в Бостоне, и на экскурсию не хватило времени. Если вам любопытно, что все-таки скрывают стены поместий, то подробный рассказ можно найти у Светы Басмановой вот здесь
Дальше все прошло очень скомканно. На бегу мы увидели церковь Святой Марии, в которой в далеком 1953 году венчались Джон Кеннеди и Жаклин Бувье, после прославившаяся на весь мир как жена президента Кеннеди, вдова президента Кеннеди, и, напоследок, жена греческого мультимиллиардера Аристотеля Онассиса
на скаку зацепили глазом домики в голландском стиле в районе колоритной ресторанно-торговой Боуэнз Ворф
После чего быстренько откланялись и отправились в Бостон. Но это уже свосем другая история.
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия