В прошлый раз мы гуляли по кварталу Теллискиви, а сегодня прогуляемся по таллинскому району Каламая, что начинается сразу к северу от Балтийского вокзала. От остального города его отделяет улица Копли, по которой ходят трамваи.
В прошлый раз мы гуляли по кварталу Теллискиви, а сегодня прогуляемся по таллинскому району Каламая, что начинается сразу к северу от Балтийского вокзала. От остального города его отделяет улица Копли, по которой ходят трамваи.
Трамваи в Таллине сейчас двух основных типов. Во-первых, это старые чешские Tatra KT4, построенные еще в 1985 году. Только сейчас заметил, что им дали имена популярных эстонских артистов. К примеру, вот этот трамвай назван JAAK в честь эстрадного певца Яака Йоала. Еще видел трамвай GEORG, названный в честь Георга Отса и PEETER, названный в честь дирижера Пеэтера Сауля.
Однако в последние годы трамваи KT4 были модернизированы, на заводе в Чехии в них врезали среднюю низкопольную секцию, и теперь они называются KT6T. Так они стали выглядеть гораздо современнее. Но интересно, их так всю дорогу из Чехии и везли, на такой автоплатформе? Фото ниже найдены в сети.
А еще в 2015 году Таллин получил партию испанских трамваев CAF Urbos AXL. Эта поставка была частью бартерной сделки — Эстония отдала Испании свои квоты на выброс углерода, а Испания поставила в Эстонию трамваи и автобусы на газовом топливе. Тогда это считалось выгодной сделкой. Сейчас же Эстония из-за недостатка этих квот не может вывести свои сланцевые электростанции на оптимальную мощность и вынуждена закупать электроэнергию за рубежом.
Таллинские трамваи исторически ходят по узкой колее — 1067 мм. Как и в советское время, в городе действует 4 трамвайных маршрута. Недавно 4-й маршрут продлили до Таллинского аэропорта, стало очень удобно. За что люблю трамваи — они хотят гораздо чаще автобусов, и их не надо подолгу ждать. Проезд по городу стоит 2 евро, если брать билеты у водителя, и 1.5 евро, если покупать их через приложение. При этом сами жители Таллина на общественном транспорте ездят бесплатно.
А теперь пройдемся по району Каламая. Начнем вот от этого ярко-желтого дома, что сразу бросается в глаза, если переходить улицу Копли со стороны квартала Теллискиви.
Kalamaja дословно переводится, как «рыбный дом». Район назван так, потому что примыкал к рыбному порту. Сейчас рыбой там больше не занимаются, но названия остались. В том числе есть Kalarand — «рыбный пляж» :)
Массовая застройка района началась во второй половине XIX века, когда в Ревель пришла железная дорога из Петербурга и в городе началось строительство многочисленных заводов. А для их работников стали строить жилые дома, тогда еще деревянные.
Так что теперешняя деревянная застройка Каламая — это наследие как раз тех времен
И многим из этих домов сейчас уже больше 100 лет
Вообще раньше я считал, что такие деревянные дома в центре большого города — это жуткий анахронизм. Однако теперь я уже смотрю на все это с точки зрения фотографа, а для фотографа деревянные дома куда как интереснее каких-нибудь безликих пятиэтажек или современных ярких коробок:)
Сейчас многие деревянные дома реновированы и выглядят довольно неплохо, хотя и непонятно, насколько удобно в них жить. Какое там, к примеру, отопление и сколько надо платить за него зимой?
А это уже более современный дом, судя по виду, где-то начала 1950-х годов
Надпись у схода с тротуара — «Остановись, Посмотри, Убедись».
В Таллине популярен и каршеринг. Машинки стоят прямо на улице. Интересно, а где посмотреть, она свободна или нет?
Мимо этой машины в ядовито-кислотной оранжевой раскраске я тоже не смог пройти. Даже пробил название организации на ней, оказалось, что машина принадлежит одному фотографу.
А это уже что-то совсем современное. Как ни крути, а деревянные дома XIX века разрушаются, и на их месте вырастают новые здания. Правда это какое-то уж совсем страшное :)
Улица Коцебу (Kotzebue). Названа в честь русского мореплавателя, совершившего целых три кругосветных путешествия - прибалтийского немца Отто фон Коцебу. Здание слева отмечено на Викимапии как чулочно-носочная фабрика Suva AS (бывш. «Красная заря»), но на Google Maps это уже новое здание Художественной академии.
На первом этаже расположена художественная галерея. Можно посмотреть, чем сейчас занимаются эстонские художники:)
Это вам не какой-нибудь скучный соцреализм:)
Тут улица Коцебу неожиданно вышла назад к старому городу. Эх, надо было идти вглубь района:)
А это что за дворец? Оказалось, что здесь располагается управа района Северный Таллин.
Разворачиваемся и снова углубляемся в Каламая. И опять начинаются шедевры деревянного зодчества конца XIX и начала XX века:)
Ну разве не чудо?
Это улица Нийне (Niine)
Не все граффити в Таллине выполнены в агрессивно-подростковом стиле, как в Теллискиви, есть и вот такие более спокойные:)
Этот деревянный дом немного обгорел, но еще держится
Это уже улица Tööstuse — Промышленная
Здесь тоже много старых деревянных домов, но они в достаточно хорошем состоянии
Это уже улица Валгевасе (Valgevase)
Желтый домик немного облез:)
А вот зеленый рядом недавно был ярко выкрашен:)
На перекрестке улиц Мальми и Вабрику, в переводе с эстонского — Чугунная и Фабричная:)
На улице Фабричной:)
А это дом на Чугунной улице. Вообще смех смехом, а улица Мальми есть в каждом эстонском городе. И в Нарве она тоже была всегда, при любой власти:)
Во дворе на улице Мальми
А на этом пока про Каламая все. Район на самом деле гораздо больше, но гулять по нему было некогда. В следующий раз расскажу, как мы встречали рассвет в старом городе и как ходили в зоопарк смотреть на белого медведя:)
Клубничные смузи и электросамокаты в Теллискиви
Другие мои рассказы про Таллин —
Цветущая сакура и подлодки Ноблесснера
По Таллину и окрестностям с Денисом-Екб:)
Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта