На дворе первый летний месяц июнь. На улице хоть и прохладно, но погода относительно неплохая. А не слетать ли в Таллин? Какая авиакомпания туда летает? Ну конечно же — эстонская подпольная авиакомпания Nordica! Почему подпольная? А потому что после того, как осенью 2015 года Евросоюз обанкротил эстонского национального авиаперевозчика Estonian Air, полноценных авиакомпаний в Эстонии не осталось. Да, эстонцы попытались зарегистрировать взамен новую авиакомпанию, но дело это непростое и, как я понимаю, весьма затратное. А потому эстонские Bombardier CRJ900 одно время скрывались в расписаниях под именем словенской Adria Airways, а недавно перешли под крышу польского LOT. Так и летают — покупаешь билет на LOT, а летишь на эстонской Nordica. Купить билет напрямую — невозможно.
Аэропорт в Таллине небольшой, самолетов на стоянке немного. В кадр попал не то финский, не то норвежский ATR-42. Норвежский — это потому что Norra по-эстонски — это Норвегия. А финский — потому как N°RRA — NORdic Regional Airlines — это вроде как финская компания. Надоели уже финны постоянно менять названия своей местной авиакомпании, подвозящей транзитных пассажиров в аэропорт Хельсинки — то она называлась Fincomm, то Flybe, а теперь вот Norra какая-то :)
Пассажирский терминал в аэропорту им. Леннарта Мери маленький, но аккуратный и уютный.
Увы, не умею я хорошо снимать в помещении.
В аэропорту много всяких приколов. К примеру, вот такой плакат висит в туалете. А вы знали, что первые шайбы для хоккея в XIX веке делали из замороженного коровьего навоза?
Или вот загадка. Как вы думаете, маленькие носорожики рождаются с рогом или без? Но чтобы узнать ответ, придется отправиться в Таллинский зоопарк :)
Мы же вместо зоопарка отправимся получать багаж
А вот так выглядел Таллинский аэропорт до того, как в 1970-х годах был построен новый терминал. Собственно, примерно так же выглядели все советские провинциальные аэропорты.
Сейчас старое здание отреставрировано, и его сдают для корпоративных вечеров.
Оформление в национальном стиле
А вот так Таллинский аэропорт выглядит снаружи. Кстати, а знаете, что отличает его от всех остальных аэропортов? А то, что он находится в пешей доступности от города!
Ну вот реально, от аэропорта и до автовокзала — всего 2 км. Насидевшись в самолете, теперь вполне можно пройтись пешком. Не тратиться же на такси, в самом деле!
Вообще раньше вокруг аэропорта была большая промзона, но теперь район застраивают современными офисами.
А еще к аэропорту в скором времени грозятся подтянуть трамвайную линию. Строительство уже идет, правда я не понял, связано оно с этой линией или нет.
А неподалеку от аэропорта расположен большой торговый комплекс Ülemiste. Назван он так в честь большого озера, что через дорогу.
Работает торговый центр с 10 и до 21. Однако, кризис. Раньше работал до 23.
Между аэропортом и ТЦ Ülemiste — гостиница Ülemiste. Здесь можно переночевать, если у вас ранний вылет.
На Тартуском шоссе висит реклама. Летом на фестиваль Õllesummer приезжает какая-то Ёлка :)
А это уже социальная реклама. Чувак! Сними наушники, а то не заметишь, как попадешь под поезд!
Перекресток у ТЦ Ülemiste — самый большой в Таллине. Недавно здесь построили грандиозную развязку, но от светофоров все равно уйти не удалось.
Хотя нет, главное чудо здесь дальше — если проехать по мосту первую развязку, то дальше там будет тоннель, через который, незаметно поднырнув под железную дорогу, Петербургское шоссе сразу вливается в улицу Ярвевана, ведущую в южную часть города.
А вот еще одно чудо. Раньше самой красивой и респектабельной сетью заправок в Эстонии был норвежский Statoil. Но вдруг недавно он продал свой бизнес некоей шарашке, действующей под непонятным брендом Circle K. Сдается мне, они теперь прогорят — ну вот как это теперь читать? С английским произношением — Сёкл-Кей?
Черт! А я считал, что Эстония дружелюбна к фотографам! Вот те на — «фотографировать на железной дороге запрещено»!
А это — королева красоты таллинской политики Ольга Иванова. Раньше она занимала разные должности в Таллине, а недавно избралась в эстонский парламент. Но скоро местные выборы, а это значит, что депутаты парламента будут выступать в качестве «паровозов» для своих партий :)
А вот еще одна бывшая промзона. Раньше на этом месте был ЦБК — целлюлозно-бумажный комбинат. Иногда он нестерпимо вонял. Потом его закрыли, а на крыше у него возвели вот такую недвижимость. И как оно только не рухнет?
Хотели бы жить в таком доме? :)
Здесь же рядом — ночной клуб с немного неприличным названием. Даже стесняюсь подумать, чем там ночью занимаются :)
Напротив — такое же слово.
Если кто в клубе проголодался, то может сходить за кебабом :)
Но вот два километра позади
Мы у автовокзала. Здесь можно сесть на автобус и отправиться в какой-нибудь другой город Эстонии.
Хозяева автовокзала раздобыли где-то антикварный немецкий автобус Setra производства 1950-х годов. Какая красота.
Но нам надо купить билет на современный автобус. Заходим на автовокзал. Вау! Какое diversity — прямо посреди зала сидит сикх в тюрбане :)
А билеты здесь продают вот в таких модных хипстерских автоматах. Ой, девочка, а ты что в зимней шапке, на улице вроде бы лето? А вот такое у нас, дяденька, х***** лето :)))
Перрон на автовокзале оборудован электронными табло, а вот скамейки хоть и покрашены в фирменный оранжевый цвет, но дизайн явно выдает советское еще производство. Походу я на этих скамейках сидел еще в 1988 году :)
Но вот пришел Lux Express
Lux Express от Simple Express отличается тем, что у первого в спинках кресел есть экраны. Пока ехали до Нарвы, я успел разложить несколько пасьянсов и посмотрел фильм Identity Thief с русскими субтитрами. Вот русофобы, а где русская озвучка? :)))
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм