Предыдущие части:
Вот и закончилась пляжная часть нашего отпуска. Пора ехать в Барселону. Если в Салоу мы ехали быстро и по платной дороге, то обратно я проложил маршрут по прибрежному шоссе. Да, чуть медленнее. Но зато как красиво!
Предыдущие части:
Вот и закончилась пляжная часть нашего отпуска. Пора ехать в Барселону. Если в Салоу мы ехали быстро и по платной дороге, то обратно я проложил маршрут по прибрежному шоссе. Да, чуть медленнее. Но зато как красиво!
Немного не доезжая до Барселоны, сворачиваем в пригород Санта Колома де Сервельо, чтобы познакомиться с Колонией Гуэль.
Колония в Испании — это такой маленький моно-город. Их появилось довольно много в конце XIX века вокруг крупных городов. Строительство жилых кварталов рядом с фабриками и заводами позволяло рабочим быстро добираться до рабочих мест. Вот такую колонию и решил построить промышленник Эусеби Гуэль. Причём финансовых ограничений не было. Гуэль мечтал об идеальном рабочем городке с удобной инфраструктурой и культурной атмосферой.
При строительстве фабрики по окраске тканей произошло интересное слияние архитектуры и технологии. Кирпичные стены сложены так, что ветер очень хорошо сушит ткани, а прямые солнечные лучи внутрь не попадают.
Кроме фабрики и жилых зданий в колонии Гуэль работали магазины, были церкви, клубы, школы и даже театр.
Из сохранившегося наиболее интересны здания управляющего, библиотека и крипта. Самое-самое — это конечно уникальная крипта архитектора Антонио Гауди.
Именно здесь он придумал и опробовал приемы, которые потом успешно использовал при строительстве дома Мила и собора Саграда Фамилия в Барселоне. Не скажу, что Гауди шёл наперекор традиционной архитектуре. Он скорее искал её слияния с природой. Именно у природы он заимствовал колонны-деревья, которые применил при строительстве Саграда Фамилия.
Во время работы над криптой в Колонии Гуэль для расчётов сводов Гауди впервые использовал цепи, гири и зеркало. С их помощью архитектор подсматривал у природы конструктивные приёмы для построения арок. Модель такого сооружения можно увидеть на чердаке дома Мила или в Саграда Фамилия.
Внутри крипты есть ощущение, что ты либо в пещере, либо под сводами деревьев. Но светло, так как Гауди отлично продумал освещение. Мы видим авторские скамьи для прихожан и раковину для святой воды.
Снаружи здание украшает лишь керамическая мозаика и художественный металл. Это было время, когда архитектор проектировал не только само здание, но и мебель, фурнитуру и отделку. К сожалению, после смерти Эусеби Гуэля родственники отказались доводить проект Гауди до конца. Но мы рады и тому, что архитектор успел воплотить при жизни заказчика.
В Барселоне мы проведем всего полдня — завтра ранним утром улетаем домой. Мы заранее решили посвятить это время творчеству великого Антонио Гауди, поэтому сразу после заселения в апартаменты и скорого обеда идём знакомиться с первой крупной работой мастера — домом Висенса.
Эту летнюю резиденцию фабриканта Мануэля Висенса Гауди проектировал одновременно с получением диплома архитектора. Фасады здания отражают вид деятельности его хозяина — производство кирпича и керамической плитки.
Дом интересен от подвала до крыши и всё доступно для осмотра. Настоятельно рекомендую посетить этот музей. Мало где найдёте буйство оригинальной фантазии архитектора даже в таких деталях, как потолки, лепнина, плитка, мебель, ажурные решётки на окнах и балконах.
Он же автор и необычной ограды с воротами.
Уже в первой своей работе Гауди подходил к проектированию комплексно, наверно поэтому всё вместе смотрится очень гармонично, хотя первоначально фасад резиденции может показаться слишком пестрым и перегруженным деталями.
Флёр мудехара, особенно в верхней части здания, напоминает, что мы в Испании. Но уже видны приёмы только зарождающегося стиля — модернизма. Благодаря изобилию деталей и цвета Гауди удалось создать нечто необычное, штучное.
Ну, а теперь мы направляемся к последней работе мастера — собору Саграда Фамилия (Святое Семейство). Мы его в первый раз увидели в 2006 году. С тех пор в Барселоне бывали раз пять, но никак не могли попасть внутрь. Только разглядывали снаружи и мечтали увидеть интерьер этого необычного здания.
Зная, какие огромные очереди в собор, в этот раз ещё до поездки купили билеты по интернету на конкретное время входа. Это промежуток в 30 минут. То есть надо войти, допустим, с 18.00 до 18.30. Время нахождения в соборе ограничено только временем его работы.
Войдя на огороженную территорию, мы прежде всего поразглядывали вблизи скульптурные украшения фасада Рождества Христова, сделанные ещё при жизни Гауди.
Потом вошли внутрь….
Это настолько поражает, что трудно и слова-то подобрать. Слияние света, цвета и необычной архитектуры образует такой волшебный коктейль! Если бы ещё заиграл орган, я бы, наверное, вообще не выдержал.
В общем мы прошли и сели на скамьи. Сидим, а голова вертится, глаза бегают по узорам цвета и камня. Прямо через нас проходят волны счастья, доброты и спокойствия. Что-то неописуемое!
Уж вроде немало я повидал в путешествиях по миру и на Родине. А тут — ну никак не описать словами своё впечатление. Да и фотографии всего не передают. Я сам до поездки смотрел фото других, восторгался, но на месте ощущения совсем другие.
Так что будете в Барселоне — можете никуда не ходить, но обязательно посетите Саграду Фамилию.
Мы находились в соборе до закрытия. В подвалах около выхода обнаружили экспозицию о строительстве собора и сувенирный магазин.
Когда вышли, на улице уже стемнело. За чашечкой капучино в ближайшем кафе немного пришли в себя и решились еще погулять.
Чтобы не тратить драгоценное время на пешеходную доставку уставших тел, мы нырнули в метро. Разовая поездка в метро стоит 2 евро с центами, а блок из10 билетов стоит 10 евро, вот и считайте, что вам выгоднее. Мы купили десяточку. Вышли на Рамбла и собирались пройтись по бульвару, но быстро передумали. Чернокожие ребята застелили бульвар покрывалами с фальшивыми ролексами и прочим товаром. Это было совсем не то, что нам хотелось увидеть. Примета времени.
Хорошо, пойдем в Готический квартал. Конечно, там всё было закрыто, а небольшие работающие ресторанчики нас сегодня не вдохновляли. Зато на площадях и перекрестках ещё звучала испанская гитара и пелись песни, а узкие полутемные улочки в каменном средневековом квартале создавали нужное настроение.
На этой романтической ноте я, пожалуй, закончу наше рассказ о нашем путешествии. Завтра в один день мы будем передвигаться на всех четырёх видах транспорта: на автомобиле, на самолёте, на поезде и на пароме. Вроде много пересадок, но усталости по возвращении домой совсем не было. Может потому, что всё получилось как задумывали?