Главная трасса из Стокгольма в Осло — Е18. Последний перед границей городок, в котором есть супермаркет, кафе, банкомат, туалет, отель — называется Töcksfors. Именно здесь можно закупиться продуктами и заправить машину дешевле, чем в соседней Норвегии. Отсюда до границы 6 км. Нам от дома до границы — 45 км. Таким образом, первый участок нашей дороги в этот день проходил через шведские леса. И вот первое, что мы увидели вдоль дороги:
Это называется Почувствуй себя «журналистом-разоблачителем» властей, как Дудь или Варламов)))…
Это не в одном месте. Это лишь пара примеров. Такие вырубки были чуть ли не каждые 5–10 км. Где-то просто лес прореживали, оставляя одиночные деревья на расстоянии около 10 м друг от друга. Где-то вырубали лес полностью, оставляя голое поле пней. Каждое очищенное бревно пронумеровано и готово к вывозу. В Швеции мы встречали очень много деревообрабатывающих заводов. И в Швеции, как и в Норвегии, почти все дома строят из дерева.
Граница между Швецией и Норвегией открытая, как и в других странах Шенгена. Никто не проводит досмотр легковых машин, шлагбаумов нет, просто едешь дальше, и всё. Но сразу за границей начинаются камеры и несколько платных участков дороги. Заметны и резкие отличия рельефа. В Швеции равнина, поля, небольшие холмы и прямые шоссе. На границе появляются скалистые обочины. А в Норвегии рельеф горный, поля уже не бескрайние, горы выше, дороги — уже и более извилистые, а по пути всё чаще встречаются бурные горные ручьи.
Осло — столица Норвегии — показался мне обычным деловым современным городом.
2
1
Современные здания из стекла и бетона, строящиеся дороги, пробки и длинные туннели, в которых не ловит GPS и тупит навигатор. Местные водители торопятся и не хотят ждать, пока ты сообразишь, где сворачивать. В итоге из-за перекрытых дорог, односторонок и ремонтов мы до центра так и не добрались, и просто уехали дальше, в сторону нашего второго ночлега. Вот несколько кадров по пути:
2
3
2
3
3
Так получилось, что наш маршрут проходил через деревеньку Simostranda, где вырос знаменитый норвежский биатлонист Уле Айнер Бьёрндален. Она находится на дороге 287, после города Amot, западнее Осло. Там стоит скульптура биатлониста:
2
А это уже красавец-водопад Sagfossen на реке Haglebuelva.
2
2
Его высота 40 м. Такое впечатление, что река здесь резко переходит на уровень ниже. Сначала она течет по равнине, потом резкий обрыв вниз, и снова течет по равнине. Я нашел место для остановки и прошёл прямо к реке. Никого рядом не было, и я сделал эти фото:
1
1
1
2
Слоистая порода похожа на ступеньки, очень удобно.
Настоящая дикая достопримечательность. Тут нет толп туристов, нет смотровых площадок, тут вообще никого нет. И о нем я не знал до поездки, а увидел его только с дороги. Но водопад реально крутой.
Он расположен в красивом месте на берегу озера, недалеко от водопада. Мы жили в 4х-местном домике. Когда мы приехали (около 16–17.00), никого из персонала не было, здание ресепшна закрыто на ключ. И тишина вокруг…
Туалет и душ — бесплатные, находятся в главном здании с отдельным входом, который тоже закрыт. Мы, еще не привыкшие к норвежским кемпингам, долго думали, как быть. Оказалось, что ключ от домика подходит к двери в туалет. Там же можно набрать воду для чайника. Все эти подробности пришлось выяснять самостоятельно, т. к. за весь вечер я не видел ни души на территории кемпинга. Полное самообслуживание…
1
Гуляя по кемпингу, можно найти много интересных мелочей и предметов интерьера, которые делают каждое место уникальным:
1
1
Вы видели когда-нибудь такие красные шишки на ёлках?
4
2
Местный житель — любопытная белка. Я за ней — она от меня. Убегает, но каждый раз выглядывает из-за веток.
2
2
1
2
1
Лесной ручей рядом с кемпингом:
2
2
2
Окрестности кемпинга:
1
2
2
На этом наш второй день отпуска подошел к концу. Пробег: 320 км.
1
Расходы: 478 SEK (шведская крона) — бензин, 600 NOK (норвежская крона) — жильё, 45 NOK — еда.