Когда я оформлял страховку, удивлённая сотрудница сказала: «Странно. Все едут на юг, а вы — на север!»… Да, на мой взгляд, в Норвегию лучше ехать летом. Потому что горы и фьорды лучше смотреть в ясную погоду, а не пасмурную. При этом, весной и в начале лета, когда ледники и снег на вершинах гор начинают таять, водопады Норвегии — самые полноводные. А водопадов там — тысячи! Ну, обо всем по порядку.
Как я сказал в предыдущей части «Норвегия. Планирование отпуска», мы взяли билеты до Стокгольма. Перелет был Сингапурскими авиалиниями.
2
Самолет большой, с ТВ на каждом сиденье, плед и подушка для каждого пассажира, горячие влажные полотенца для рук перед едой, стюардессы в длинных платьях национальной расцветки, дети заняты мультиками и играми — 2,5 часа пролетели незаметно. И рано утром мы уже там.
В офисе прокатной конторы нам дали новую машину с бОльшим багажником и АКПП, т. е. дороже и лучше, чем та, которую я бронировал на сайте. У неё даже был подогрев руля. Но самое приятное — это то, что сумма залога на сайте была указана 7000 шведских крон (далее SEK), а на месте оказалось, что депозит берут всего 1045 SEK.
Швеция встретила нас проливными дождями:
2
Жильё на первую ночь выбрала жена — большой белый 2х-этажный дом недалеко от границы с Норвегией. Так что, в первый день мы проехали около 500 км — через всю Швецию с востока на запад. Кстати, здесь мы впервые увидели ограждение для лестницы «от малышей» — очень удобная штука в частном доме с лестницей.
2
1
1
1
4
Хозяев мы ни разу не видели, ключи были прямо там, у двери. Оплата была онлайн. А когда уезжали, мы их там же и оставили. В маленьком поселке в Швейцарии с нами было то же самое. Как я заметил, в Европе это нормально — оставлять ключи от апартаментов для гостей около входа.
2
1
2
2
Дом называется Vacation Dream House.
Впечатления о Швеции после одного дня путешествия.
Погода в Швеции в июне не жаркая — около +15. Часто идут дожди. Красивые поля, много лесов, частные дома (мы специально проезжали мимо частного сектора на окраине города) — обычные. 4х-этажных дворцов за 5-метровыми заборами, как в Подмосковье, нет.
3
3
3
2
Дороги хорошие, хотя в стороне от шоссе есть участки с неровностями. Платные участки тоже есть, но мало. Volvo и Tesla, электромобили и гибриды очень распространены. Зарядок для электрокаров тоже много. И ещё: на АЗС нет бензина ниже 95. А средняя стоимость 95го — около 110р/литр (по курсу июня 2019).
По пути из аэропорта к ночлегу мы проехали через такие города, как Вестерос, Эребру, Карлстад. Так уж сложилось, что нам с женой природа нравится в тысячу раз больше, чем города. По центру этих городов мы, конечно, проехали, пофоткали, но задерживаться не стали.
2
Архитектура красивая, чисто везде, замки интересные. Хотя нет, замки мне нравятся. Вот, например, замок Эребру:
4
1
3
А это замок Stora Sundby Castle с непременным атрибутом — красивой аллеей.
4
1
Сюда мы заехали специально, чтобы погулять здесь. И хоть то был понедельник, а в ПН у них выходной, и ворота были закрыты, калитка была открыта, и никто нас не остановил. Мы немного погуляли, пофоткали замок, парк и даже шмелей в цветах:
3
1
Туристов не было, местные работники приводили в порядок территорию, у фасада замка велись ремонтные работы. И только на выходе с территории я заметил маленькую табличку с указанием времени работы и стоимости входа (20 крон). Но никто нам не сделал замечания и не выгнал оттуда.
3
3
1
3
3
Кстати, архитектурные особенности замка напоминают календарь: 4 большие башни символизируют времена года, 12 маленьких башен — месяцы года, 52 комнаты — количество недель в году, и 365 окон — количество дней.
Вечером, добравшись до ночлега и поужинав, мы уставшие легли спать. Следующий день — знакомство с Норвегией.
Расходы в 1й день: 95€ — еда, 1045 SEK — залог за авто. Пробег — 500 км.