День шестой.
Ну вот, наконец, и настал тот день, ради которого вся поездка и затевалась. Погода просто чудо, выехали достаточно рано.
Первая небольшая остановка Боево (40 км).
День шестой.
Ну вот, наконец, и настал тот день, ради которого вся поездка и затевалась. Погода просто чудо, выехали достаточно рано.
Первая небольшая остановка Боево (40 км).
Далее в 1-ое Сторожевое (50 км).
Виды там просто изумительные, а вот дороги… Ну до смотровой доехали кое-как.
Следующий пункт — Дивногорье. И вот тутначались приключения — Яндекс навигатор упорно прокладывал дорогу не по нормальным дорогам в объезд, а через Титчиху и не предлагал даже альтернатив. Доверившись ему, поехали. Навигатор привел к небольшой поляне с братской могилой времен ВОВ — добавил на карту после возвращения — карта.
Далее с поляны навигатор указывал ехать лес по абсолютно заброшенной дороге, которую с трудом можно было различить с первого взгляда, т. к. она заросла много лет назад. Туда не то что машина, пешком тяжко было зайти. Эту дорогу модераторы Яндекса так и не стали убирать, хотя я им объяснил ситуацию. На данный момент навигатор продолжает строить маршрут через эту несуществующую дорогу. Так что будьте аккуратнее, и старайтесь ездить только по асфальтированным дорогам.
Посмотрел по спутниковым картам, был еще вариант добратьсь до асфальта по грунтовке через поля. Не будь дождей перед этим, думаю проехали бы. Подумаешь, всего то 5 км, дорога хорошо укатанная. Два дибила — это сила, да еще к этому моменту уже выветрились воспоминания прошлой засады. Примерно на трети пути застреваем в небольшой луже — оказалось колея глубже, чем казалось. Ушел почти час, на то, чтоб вылезти из нее. Понимая, что таких луж может быть еще множество, решаем все же развернуться. И тут случилось страшное — трактор Беларусь. Своими громадными колесами он превратил небольшие лужи в огромные ямы — там, где мы спокойно до этого проехали, красовались затопленные водой колеи. Пытаясь в одном месте объехать через посадку, садимся на брюхо. Это фиаско, братан! А так все хорошо начиналось…
Через какое-то время, успокоившись, включается мозг и паника уходит. Уложив под колеса несколько деревьев и кустарников, выбираемся из засады — потеряно несколько часов. Выбираемся обратно в 1-ое Сторожевое, и у первой колонки начинаем приводить в порядок себя и машину. Хорошо, что была запасная одежда и обувь — в грязи было все до затылка.
Несколько потерянных часов пришлось компенсировать исключением всего кроме Дивногорья и Костомарово, а так же немного сократить время, отведенное на них.
Дивногорье (70 км).
Состоит из двух объектов, находяшихся на расстоянии около 4 км. В одной части, которая расположена близ ж/д платформы 43-й километр находятся: пещерная церковь Сицилийской иконы Божией Матери в Больших Дивах, Маяцкое городище, Меловой каньон.
В другой части около платформы Дивногорская на ходятся Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь и пещерная Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
Нужно заранее изучить на карте эти объекты и определить способ осмотра. По территории заповежника запрещен проезд на автомобиле, а объезд около 20 км. Информация для самомстоятельных туристов, пользующихся общественным траспортом — несколько раз в день ходят электрички от Лисок (уж в сами Лиски попасть не составляет труда, большинство поездов южного направления идут черз этот населенный пункт). Первая из них в достаточно комфортное время 8:55, проезд занимает около получаса. Обратно можно уехать в 15:51 и 19:04, в зависимости от сил, возможностей и погоды. На мой взгляд, нужно начинать со второй части и проходить до первой — в которой есть несколько кафе и сувенирных магазинов, которые после многочасовой прогулки будут совершенно не лишними.
Далее Костомарово (70 км).
Попасть туда на общественном транспорте практичеси невозможно. Ближайшие места со стабильным общественным транспортом находятся в Каменке (жд ст. Евдаково южного направления 30 км), в Подгоренском (жд ст. Подгорное 40 км). А дальше либо попутка, либо такси. Территория намного компактнее — метров 600*200. Пары часов хватит, чтоб неспеша полностью обойти. От входа на территорию монастыря уходит тропинка на вершину горы с Поклонным крестом.
Оттуда открывается замечательный вид как намонастырь, так и на окресности.
Дальше есть два варинта — правильный и непрвильный. Правильный — вернуться к началу тропы и идти на территорию монастыря. Неправильный — с горы есть тропинка, которая ведет сразу к дальней точке осмотра. Что второй путь запретный, я узнал только позже, когда воспользовался им. Ведь тропа от креста к пещере Покаяния была обозначена на обычной карте, да и на спутниковой тоже явно прослеживалась.
Указателей на вершине тоже не было никаких. Только спустившись к Пещере, уперся в ограждение. Ну не возвращаться же, перелез. Непонятно, почему ее закрыли, ведь так реально проще по нескольким причинам: Первое — круговое движение для туристов всегда удобнее, чем челночное. Второе — 200 метров лучше чем 1200 км. Третье — Нет необходимости несколько раз набирать высоту. Понявшися в кресту, далее шел только вниз. Но это с точки зрения туриста.
Главная достопримечательность монастыря Пещерная церковь Сицилийской иконы Божией Матери.
Когда подошел к ней, оказалось, что она закрыта. Но уходившая уже было служительница монастыря, любезно предложила мне показать интерьер. Заново открыла храм и получилась практически индивидальная экскурсия. С разрешения сделал несколько фотографий, но она попросила не выкладывать их.