Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 21:51

Сан-Марино, Римини — Италия Сентябрь 2018

Наш отдых в Валамар резорте на хорватском полуострове Истрия заканчивается. Как быстро пролетели эти десять дней! Вроде бы вчера проехали больше тысячи километров по живописной Венгрии и Словении, и вот уже снова в дорогу. Впереди у нас хороший круг по Италии до города Ливорно, с которого паромом запланирована поездка на родину Наполеона — остров Корсика. Первой остановкой нв ночевку по маршруту будет город Римини, а второй — Неаполь.

Итак, ранний подъем и выезд в 7 утра. До Римини навигатор показал 482 километра с учетом всех платных скоростных дорог. Нам хотелось пораньше добраться до этого старинного города и, прогулявшись по нему, хотя бы бегло с ним познакомиться.

На дорогах экономить не стали и везде пользовались скоростными платными трассами. Для проезда по 20-ти километровому участку по Словении купили на границе виньетку за 15 евро. За проезд по итальянским дорогам платилось по отдельным участкам и в сумме это вышло — 35 евро.

Карта автомобильной поездки - п/о Истрия (Хорватия) - Римини (Италия)

На подъезде к Венеции движение замедлилось — громадное количество транспорта двигалось в ту сторону. Как хорошо, что мы посетили этот город, воспользовавшись водной экскурсией из Хорватии! И получилось это без транспортных проблем и с самыми хорошими и положительными эмоциями.

Благодаря программе MapsMe, без проблем въехали в Римини и, заселившись свой отель, пошли знакомиться с городом. Римини считается одним из лучших итальянских городов-курортов, а некоторые, из-за обилия наших людей, даже называют его «русским курортом». Мы забронировали ночёвку в Hotel Happy, который был метрах в 200 от побережья. Но, выйдя на берег, сплошь заставленный всякими игровыми штучками для детей, сотнями лежаков для туристов и увидев картину — «яблоку негде упасть», решили туда больше не ходить, а прогуляться по центральной старинной части города.

От нашего отеля туда вела хорошая пешеходно-велосипедная дорожка, проходившая по территории зеленой зоны длинного парка Parko Alcide Cervi. Этот парк расположился в русле ручья Апруса и посвящен Алсиде Черви, отцу братьев Черви — итальянских патриотов, которые погибли в борьбе с фашистами во время Второй Мировой войны. Северная сторона парка проходит вдоль римских стен Via Bastioni Orientali и римского амфитеатра.

Карта пешеходного маршрута по Римини

В парке находится памятник Monumento alla Resistenza, посвященный партизанскому Сопротивлению в годы войны. Этот монументальный комплекс, созданный Элио Морри, состоит из трех больших бронзовых скульптур под названиями: Мученичество, Освобождение, Возрождение. Скульптуры оригинальны по своим задумкам и исполнению — не сразу даже и поймешь — что и к чему…

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

Пройдя по парку еще метров триста, выходим к небольшой площади, за которой стоит Арка Arco di Augusto, некогда служившая центральными воротами в город. Справа от нее сохранились остатки стены, опоясывавшей когда-то весь город.

Пройдя через арку, входим на территорию старого города и проходим по центральной улице Corso d’Augusto к мосту Тиберия. Говорят, что здесь бывал сам Юлий Цезарь и другие римские императоры. Но археологи нашли свидетельства того, что и за тысячу лет до н. э. здесь находилось поселение этрусков, которых позже сменили какие-то умбры. Однако, прогуливаясь улицами этого города, я практически не заметил старинных зданий. Оказывается, в июле 1943 г. после налёта американской авиации, город был практически стёрт с лица земли.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

Улица Corso d’Augusto, по которой мы вышли к мосту, типично туристическая — много кафе, ресторанов, магазинов с сувенирами и отелей. Пройдя ее до конца, вышли к самому знаковому месту города — Мосту Тиберия (Ponte di Tiberio). Почему Тиберия? Да потому, что этот император закончил его строительство, которое начал его предшественник Август в 14 году Новой Эры.

Мост перекинут через реку Мареккья и, будучи разрушенным готами, был восстановлен только спустя тысячу лет в 1680 году и с тех пор он исправно служит жителям города. Говорят, его пытались взорвать немцы при своем отходе из города, но, к счастью, этого не произошло.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

На другой стороне моста слева находится парковая зона Parko 25 Aprile — любимое место отдыха туристов и горожан.

Этот мост соединяет историческую часть Римини и район, называемый Сан Джулиано или борго Римини. Именно этот район связан с именем знаменитого режиссера Федерико Феллини — там он родился и провел свои ранние годы

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

А мы продолжаем наше скороспелое знакомство с городом и проходим вдоль реки в сторону моря.

С правой стороны реки за небольшим заборчиком видны раскопки древних руин. Археологи раскапывают, консервируют и устанавливают восстановленные фрагменты в свое первоначальное положение. Может быть, через какое-то время мы увидим хорошо восстановленную часть древнего Римини…

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

Прогулявшись вдоль реки до следующего моста Viale Giacomo di Matteotti, возврашаемся, делая круг по улицам города, обратно к мосту Тиберия. Мост Viale Giacomo di Matteotti современный и особой исторической и эстетической ценности не представляет. Начинает смеркаться и краски неба меняются.

Идя по улицами Римини, вышли на площадь Кавур (Piazza Cavour).

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

На ней расположился дворец Palacco di Podesta, возведённый в 1330-х годах. Он предназначался для подеста — выборного правителя города, не связанного родственными узами с правящими династиями.

На этой же площади стоит памятник Папе Павлу V.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

Здесь же раскинули свои сети торговцы сувенирами и всякой книжной продукции. А днем, говорят, здесь самая настоящая «толкучка»! Это место пользуется популярностью среди местных модниц и туристов: здесь можно найти красивые вещи по хорошим ценам, сюда приходят и себя показать, и на других посмотреть.

Ну, а вечером, народ, расслабившись от жаркого дня, сидит на дворцовых ступеньках и отдыхает от дневной суеты.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

Очень интересно длинное старинное здание рынка Cavour, столы и пол которого сделаны из мрамора. Вероятно он будет работать с утра.

Незаметно подойдя снова к мосту Тиберия, видим, что к вечеру здесь все как-то затихло и вода перед ним стала прямо зеркальной.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

А большой водоем в левой части озера, ставший тупиковым озером, тоже затихает и вода в нем «ни шелохнется» …

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

Пора возвращаться домой — завтра длинный путь до Неаполя. По дороге до отеля, проходя через старую часть города, зашли на ужин в один из ресторанчиков. Везде зажглись вечерние огни и раскрыли двери кафе и рестораны и грех было не остановиться и не посидеть в тиши и спокойствии вечернего города.

На какую бы улочку мы ни свернули — везде работали рестораны и везде, расслабившись после жаркого дня, сидели посетители.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

Тишина, темнота и спокойствие спустились на древний город. Никто уже никуда не спешил.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

И наше спокойствие нарушали только редкие шумные прохожие, да вот еще проскочила на велосипеде какая-то старушка. А много ли мы встречали таких старушек в наших странах на таком средстве передвижения, да еще и ночью?

Это — Италия…

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.3 - Римини — любимый курорт россиян

Ну, вот! На этом наше знакомство со славным и древним городом Римини закончено — завтра предстоит долгая дорога до Неаполя. Там нас ждет знакомство с засыпанным вулканическим пеплом городом Помпеи и треком на вулкан Везувий, который и похоронил для человечества эти самые Помпеи…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия