Соединенные Штаты Америки — одна из интереснейших стран в плане туризма. В ней хорошо сочетаются все важные для туристов факторы: очень развитая инфраструктура с прокатом автомашин, хорошие дороги, большая сеть самых разных отелей от дешевых придорожных мотелей до шикарных многозвездных, безопасность. А самое главное — многочисленные и великолепно организованные Национальные Парки. И путешествовать по Штатам лучше всего на машине, взятой в рент. Благо, таких компаний, осуществляющих этот сервис - там достаточно!
Наше летнее путешествие по этой стране сначала включало в себя трехнедельный автопробег по ее «континентальной» части от Лас Вегаса до Сиэттла и затем двухнедельное на его «островной» части — Аляске. Прилетев к 10 часам вечера прямым 9-часовым рейсом из Киева в Нью-Йорк, довольно быстро адаптировались к 7-часовой разнице во времени.
22.06–25.06.2018. Нью-Йорк
По приглашению нашей старой приятельницы, мы остановились в ее доме в районе Бруклина и следующие два дня посвятили знакомству с Нью-Йорком. На него, конечно, и недели мало! Но мы уже бывали в этом городе и поэтому сейчас «отметились» только в его самых ключевых точках — Манхеттене, Централ Парке и Бруклине.
Конечной целью этого нашего американского путешествия была Аляска и добираться до нее мы решили не прямым перелетом из Киева или НЬю-Йорка, а проехав большую часть этого пути на машине по маршруту Лас Вегас — Сиэтл.
25–27.06.2018 — Буффало, водопад Ниагара
На первом этапе был перелет из Нью-Йорка в городок Буффало на водопад Ниагара (авиакомпания Delta, $94). Преимущества этого варианта вместо прокатной машины — цена почти такая же, как и ехать на ней к водопаду от НЙ, но не терялся на дорогу драгоценный день на 650 км пути (полет занял всего полтора часа). И в этот же день нам удалось после прилёта сразу же взять в аэропорту Buffalo в ренту автомобиль и, устроившись в отеле неподалёку от Ниагары, посмотреть весь водопад с американской стороны.
Нижний каскад водопада Ниагара. Вид с американской стороны
А на следующий день — и с канадской. Ближе к ночи оба каскада водопада как бы принарядились и освещенные цветными прожекторами, выглядели фантастически красиво. Следует еще добавить, что световая гамма подсветки водопадов постоянно менялась и это придавало им еще больше красоты.
Выполняя жесткий график, на следующий день вылетели в Лас Вегас.
27.06.2018. Перелет Буффало — Лас-Вегас
Задав маршрут на аэропорт Буффало, выехали из мотеля и минут через сорок навигатор привёл нас прямо к пункту проката автомашин. Вся процедура сдачи авто не заняла и пяти минут. Черный парень показал, куда поставить, посмотрел, включив панель, на показания счетчика — там было топлива еще на 331 милю и сказал — ОК!
— Все? А залог 200 долларов?
— Вам вернут его обратно на карточку в течении суток!
Супер! Следом подъезжали десятки других машин и все дела с ними решались также быстро. Никто не осматривал машину и на предмет царапин. Также быстро прошла здесь и выдача машины два дня назад. В общей сложности, мы проехали в районе водопада Ниагара около тысячи километров и заплатили за бензин около 53 долларов. Машина Nissan Versa оказалась очень экономичной.
Для полета на американских авиалиниях необходимо самому заранее зарегистрироваться на сайте авиакомпании. Распечатки не нужны — все очень просто и удобно. В аэропорту почти никого не было и мы быстро, пройдя все виды довольно строгих контролей, очутились в зале ожидания посадки.
Взлетев, оглянулись еще раз на чистенькие и уютные кварталы городка Буффало с их вроде бы простенькими домиками с двускатными крышами о четырех стенах. Но все они имели маленькие и ухоженные садики, чистые и аккуратные подъездные пути к домам, а у некоторых проглядывали и голубые пятнышки бассейнов.
Под крылом самолета - кварталы городка Буффало
Вылетев в 16:45, приземлились точно по расписанию в 21:15. Сдвиг по времени увеличился еще на 3 часа и по сравнению с Киевом стало -10 часов.
Приземлившись, взяли через Uber такси и быстро заселились в отель.
28.06 — 29.06.18. Лас-Вегас
О Лас-Вегасе написано немало и повествование о нем стоит отдельного большого рассказа с сотнями иллюстраций. У того, кто не был в этом месте ни разу, поначалу может даже наступить культурный шок и поехать голова! Город не засыпает ни на минуту! Кругом, куда ни глянешь, круглые сутки работают игральные автоматы. Деньги сыпятся рекой. Кому — в карман, а у большинства — из кармана. Разумные люди выделяют определенную сумму на игру и на этом останавливаются. Неразумные проигрывают состояния…
Скульптура игроков в отеле Harrah's
Фактически город состоит из одной улицы — Лас Вегас Стрип, на которой и вокруг которой сосредоточены все отели и игорные заведения. Собственно, каждый отель, это и есть большое казино. Можно, живя и играя в нем, никуда больше в город и не выходить — поспал, поел, опять поиграл. Нигде нет часов, солнце в игорные залы не попадает, поэтому, увлекшись, можно просидеть в казино несколько суток…
Это место является одним из крупнейших мировых центров развлечений и игорного бизнеса. Весь город прекрасно смотрится с местной Эйфелевой башни, которая отличается от парижской только вдвое меньшей высотой.
Вид со стороны отеля Беладжио на отели Париж и Бэллис
Подъем на башню стоит $25 и на ее верху расположилась зарешоченная круговая обзорная площадка. В пространство между прутьями поместится не всякий еще объектив. В нижней ее трети находится ресторан, с которого прекрасно видны играющие фонтаны отеля Беладжио. Это как бы самое центровое место Лас Вегаса.
С этой площадки прекрасно была видна вся круговая панорама Лас Вегаса. Прямо почти под нами, всего в нескольких километрах, была видна и взлетно-посадочная полоса с десятками прибывающих и улетающих самолетов. Но меня заинтересовало здание, которое стояло прямо под нами. Это было здание отельного комплекса Планета Голливуд.
Ба! А ведь еще совсем недавно на его месте стоял другой отель, в котором мы останавливались во время нашего первого делового визита в Лас Вегас в 1996 году! Это был отель Alladin! Но история показала, что нет ничего вечного — путем направленного взрыва, за которим наблюдали тысячи зрителей, он был снесен и на его месте в 2007 году был открыт отель Планета Голливуд. И вот он прямо под нами.
Многочисленные казино, отели, ежедневные концерты и шоу притягивают сюда сотни тысяч туристов со всего мира. Всего на территории Лас-Вегаса сосредоточено более восьмидесяти казино, несколько тысяч игровых павильонов, множество фешенебельных отелей.
На этот раз мы остановились в знаменитом отеле Harrah’s, стоящим в центре Стрипа и некогда считавшимся самым, самым…
Его окружают такие монстры игорного бизнеса как, Caezar Palace, Bellagio, Paris и Mirage.
Что делать в Лас-Вегасе? Конечно, все приезжают сюда поиграть в многочисленные казино. Это и просто автоматы, и картежные игры и еще много всякого-всякого, в котором, порой трудно и разобраться. Нужно сказать, что и летняя жара очень способствует тому, чтобы люди не шатались по улицам, а находились в помещениях и занимались играми. Весь июнь на улице была жара +35 и выше. Особо не погуляешь. А внутри громадного пространства отелей прохладно и уютно. Вот там-то все и тусуются. Кто по игорным делам, кто по магазинам, а кто — просто так — как мы — глазеют на бурлящую вокруг нас жизнь.
Казино Беладжио. Шопен и Бетховен несколько успокаивает игорные страсти
Но, несмотря на жару, короткие прогулки по Стрипу все же делать было можно. И лучше всего их совершать утром после завтрака и вечером после ужина. Выйдя утром из отеля, сразу же сталкиваемся с девушками, которые, начиная с малого — с фотографий с ними, дальше призывают ко многому другому. Даже, несмотря на утро…
Не отстают от них и парни, инграющие роль эдаких ковбоев. От проходящих мимо девушек, желающих запечатлеться с ними — отбоя нет…
За утренними и вечерними прогулками, скрываясь от жары в прохладах отелей вдоль Стрипа, два дня пролетели как один миг. Следует отметить, что все питейно-едальные заведения Лас-Вегаса имеют свой рейтинг, показываемый звездочками на названии кафе/ресторана. И оценка эта для клиентов выливается в утечку твердой долларовой валюты. Так, например, только вход в ресторан на башне Париж обходится в $50 c человека! Есть, конечно, заведения и с меньшим количеством звезд и дешевле. Но у всех это есть. Даже у таких забегаловок как МсDonalds, KFC и Starbucks. Ну, а дальше расходы идут по меню + обязательные чаевые не менее 15% от суммы заказа. Это — Лас Вегас…
С Днем рождения!
- Неужели уже 75? Так быстро! Вроде, босоногое детство было вчера ...
30.06 — Лас-Вегас — Visalia
Ну, вот! Короткая встреча с Лас-Вегасом закончена и утром мы берем в аэропорту зарезервированную Тoyota Corolla Hybrid (6 дней/$240) и направляемся в сторону Сан Франциско. У нас на это будет четыре дня. Поначалу мы планировали посетить Dead Valley — знаменитую Долину Смерти. И я даже выстроил маршрут. Но наступившая жара и прогноз температуры в самой Долине свыше 45 градусов, охладили наш пыл и мы решили сразу доехать до местечка Visalia, с которого мы посетим Парк Секвойя. Для навигации по дорогам США я пользовался программой MapsMe, которая везде прекрасно работала без интернета.
Сейчас трудно себе представить как я ориентировался на дорогах в 1996 году, когда мы были в этих же местах, но только с бумажными картами. На местности или в небольших городках еще было легко, но особенно трудно было в больших городах — таких как Сан-Франциско и Лос-Анжелес. Но — тогда справились! А уж путешествовать с MapsMe — это одно удовольствие!
Карта маршрута Лас Вегас - Висалийя
Дорога № 15, на которую мы выехали из Лас-Вегаса, проходила по полупустынной местности и совершенно не изобиловала красотами. Только редкие кустики, кактусы и невысокие горы вдали. Но ехать по ней было приятно и комфортно — двухполосное движение в каждом направлении. И каждая их этих дорог отстояла друг от друга на большом расстоянии. Ограничение скорости — 60 миль в час. На всех дорогах очень чисто. Этому способствуют постоянно встречающиеся надписи — «Штраф за мусор $1000»! Да и, наверняка, сами водители, которые заметив, что кто-то выбросил на ходу из машины мусор — сразу сообщат об этом в полицию. И все об этом знают…
По дороге на Visаlia сделали только пару остановок «на чашечку кофе».
Городку Visalia полторы сотни лет и живет в нем около 120 тыс. населения. Чистые, ухоженные кварталы домов и очень много всяких дорожных развязок. Невозможно представить себе такую дорожную инфраструктуру в наших средних городах с таким количеством населения. Заехав в супермаркет, купили фруктов и заселились на две ночи в мотель Super 8 by Wyndham Visalia ($68/n).
Типичный американский мотель, каких на дорогах США — тысячи. Комфортный и удобный. Комнаты, как правило, большие — не менее 20 метров. Парковка автомашин прямо у каждой комнаты. Итак, за этот день без особых проблем проехали 365 ml (584 км).
Комната в мотеле Super 8 by Wyndham Visalia
Завтра предстоит не менее активный день — поездка в Национальные парки Кингс Каньон (Kings Canyon) и Секвойя (Sequoia National Park).
01.07 — НП Кингс Каньон и НП Секвойя
Как нам рассказали наши американские друзья, посещение этих парков лучше всего делать по часовой стрелке — от Висалия к Фресно и далее в эти два НП.
На въезде в парк купили годовой билет за $80, который будет действовать на вход во все НП парки США. Я, конечно, как-то поспешил из-за той очереди машин, которая стояла и перед нами и после нас. Как потом оказалось, я совершенно забыл напутственные слова Chedty, что я как Сеньор (пенсионер любой! страны), имею право на более льготное приобретение такого билета ($40. А раньше было — $20). И — на всю жизнь! И такой льготой будут пользоваться все, кто будет со мной ехать в машине. Даже если я и не буду управлять ею.
Въехав в НП Кингс Каньон, по дороге #180 направились влево к горной части парка. Он был основан в 1940 году и занимает 1869,25 км². И как раз в этом месте он граничит с национальным парком Секвойя. Но именно в этой части находится самая знаменитая секвойя, которая носит имя генерала Шермана — героя Гражданской войны США.
Это самое большое дерево в мире. Его высота 84 метра и каждый год оно подрастает еще на 1,5 см. Масса этого чуда Природы оценивается в 1900 тонн.
В горном парке Кингс Каньон желательно провести хотя бы пару дней. Там есть очень интересные ущелья, каньоны и горные тропы, по которым приятно и интересно прогуливаться, созерцая окружающие ландшафты. Есть в парке и кемпинги, в которых можно остановиться на ночевку. Увы! По времени на это место у нас был выделен только один день. Может быть — в другой раз…
Что удивительно, шишки самой секвойи — все размером «с ноготок». Но часто, найдя громадную, думают, что это она и есть плод секвойи. Однако это не так — самая большая шишка в этих местах принадлежит сосне Ламберта.
Вот такие шишечки у самого большого в мире дерева - Секвойи
Самая большая шишка у сосны Ламберта
Парк Секвойя был основан в 1890 году и был третьим после образования первых американских Национальных парков — «Йеллоустон» и «Макино». Его площадь составляет 1635 км². Почти как Масай Мара в Кении.
Перед выездом из парка стоят вот такие монстры
Вернувшись на дорогу #198 и сделав по ней круг по парку, вернулись к вечеру в наш мотель. Последняя часть пути выезда из парка была серьезным горным серпантином с крутыми поворотами и, порой, с перекрытием одной из полос — с односторонним движением в каждом направлении. Так что мы правильно сделали, что возвращаемся из парка по этой дороге, а не едем по ней вверх в Парк.
Итак, за этот день накрутили 182 мл (291 км).
02.07 — Дорога до Morro Bay
Приняв американский завтрак, взяли курс на побережье Тихого океана к мотелю Holland Inn ($84/n) в местечке Morro Bay. С парочкой остановок и заправкой приехали в 13:30 и, устроившись на ночевку, выехали на знакомство с Замком Херста (Hearst Castle) — медиамагната 20-30-х годов 20 века Уильяма Рендольфа Херста. До него от нас по дороге № 1 на Север-Запад около 45 км.
Маршрут от городка Висалия до замка Херста
Оставив на стоянке офиса машину, оплатили экскурсию ($25×2). С паркинга туристов подвозят старыми американскими школьными автобусами и уже наверху горы, на которой расположился над виднеющемся вдали океаном этот Замок, нас встречает гид. Он провел нашу группу по всей территории Замка. А из интерьера (в доме 56 спален, 61 уборная, 19 гостиных) нам показали только его общественную часть — прихожую, обеденный зал, биллиардную, рояль и бассейн.
В другие места доступа не было. Был здесь и зоопарк, но сейчас все вольеры полуразрушенные, животных в них нет и никто этим не занимается. Правда, когда мы подъезжали к Замку, встечались пасущиеся у обочины дикие копытные — козы и косули…
Солидный комплекс, но знаю, что многие наши олигархи его сейчас переплюнули.
Вернувшись на шоссе #1, проехали еще на север около трёх миль и попали на длинный пляж Elefant Seal Vista Point к морским слонам. Здесь их были сотни…
Помню это место и по поездке в 1996 году. Но тогда можно было запросто спуститься прямо вниз и погладить их, а сейчас стоит высокий парапет, за который заходить нельзя. Все животные лениво лежали и только некоторые брыкались или переворачиваясь, осыпали ластами себя песком. А некоторые занимались ласками и любовью…
Дальше на Север вдоль Тихого океана по дороге #1, называемой Cabrillo Hwy, было ехать нельзя — сильный оползень разрушил дорогу и, чтобы попасть в Carmel, нужно выезжать на верхний хайвей — дороге № 101. А жаль — там на побережье еще был хороший водопад…
В этот день мы проехали 191 милю (306 км).
03.07.18 — Дорога от мотеля Holland Inn до San Jose
По дороге #101 доехали до города Carmel. Выехав на его центральный пляж, увидели, что практически никто не купается — вода была около 15 градусов тепла. Да и на улице было облачно и солнца практически не было видно.
Бесцельно покрутившись по городу, взяли «17-mile автотрейл» ($10,75 на машину) по дороге, огибающей полуостров по часовой стрелке и ведущей к городу Morrey. И проехав весь этот путь, на который с многочисленными остановками для фото мы потратили около пяти часов, вырулили в город Сан Хосе, где остановились на три ночи у наших старых друзей.
Итак, самое интересное в этот день был 17-ти мильный участок дороги по побережью полуострова между городами Кармель Бей и Монтерей.
Кругом, куда ни кинь взгляд, к побережью выходят поля для игры в гольф. А сами дома игроков скромно «приютились» подальше от моря.
Считается, что здесь самая дорогая недвижимость в США.
Кругом, куда ни кинь взгляд, к побережью выходят поля для игры в гольф. Сами дома скромно "приютились" подальше от моря.
Кто бы мог подумать из нас, что все эти красавцы дома — деревянные и строятся очень быстро сборно-щитовым способом. Но и горят они хорошо, как показали недавние калифорнийские пожары. Сотнями и тысячами…
Большинство американских домов строится именно так - из деревянных конструкций.
Дорога 17-mile Road идет почти у самой кромки океана и со многих мест, открытых для туристов, открываются великолепные виды на океан. Нигде не было заборов, уходящих от домов к океану. В удобных местах были оборудованы бесплатные парковки, на которых находились и удобные площадки для наблюдения за различными морскими птицами и животными, и туалеты.
Эти 17 миль мы ехали с приятными остановками почти пять часов. А всего за день проехали 222 мили (355 км).
Достигнув конечной точки нашего дня — города Сан Хосе, мы на три ночи остановились у наших старых друзей Эммы и ее сына Гарри, который за четверть века, проведеных в Америке, сделал хорошую карьеру в области IT-технологий и сейчас живет в одном из престижнейших предместий Сан Хосе.
Теплая встреча, горячий ужин, задушевные разговоры о жизни, наших знакомых и друзьях…
У гостеприимного дома нашего друга Гарри в Сан Хосе
04.07.18 — Пикник на обочине Силиконовой Долины
4 Июля — большой праздник для всех жителей США. Ну, это как когда-то у нас — 7 Ноября, который теперь уже многими подзабыт. Уверен — у американцев этого не случится. В этот день все жители США празднуют День Независимости в честь провозглашенной в 1776 году независимости от Королевства Великобритании.
Празднует вся страна. Не отстают от этого и наши бывшие земляки из разных частей Союза, ставшие сейчас гражданами США. Их по всей Америке и особенно в Калифорнии — немеряно. Вот по приглашению одного из них — Ильи Гуревича, с которым познакомились на творческих полях туристической Турбины, мы приехали на пикник, который организовали его друзья в горном парке по адресу 1100 Kings Mounteen Rd, Woodside. Навигатор без проблем вывел нас прямо к поляне, на которой они собрались. Эта часть заповедника оборудована десятками пикниковых мест, на которых есть столы со скамейками, мангалы, мусорники и туалеты. В центре — большое игровое поле.
Собралось человек тридцать разного возраста. Отцы и дети, которых они когда-то сюда завезли. Все интересные, активные и, как говорится «вполне состоявшиеся» в новых условиях жизни и бизнеса. Здесь без работы нечего делать — не выживешь. Силиконовая Долина место очень дорогое для жизни, но все они устроены и все довольны тем, что переехали сюда. Официально выставлять на стол и пить алкоголь нельзя, но наши люди, да и американцы тоже, всегда найдут решение. Но — особо не увлекаются…
Привет землякам из Америки!
Побыв там часа полтора, уехали домой и затем вместе с нашими гостеприимными хозяевами Гарри и его мамой Эммой поехали на экскурсию по Силиконовой Долине и посетили визит-центр Apple, Google, проехали мимо Hevlet Paccard и погуляли по территории Стенфордского университета.
Наш маршрут по Силиконовой Долине
Новая штаб-квартира Apple под названием Apple Park открыласьв городке Cupertino еще весной прошлого года. Ее строительство обошлось компании почти в пять миллиардов долларов. Однако для журналистов и простых посетителей доступен лишь небольшой визит-центр. В основное здание штаб-квартиры, представляющее собою гигантский круг, пускают только сотрудников Apple.
Здание визит-центра штаб-квартиры компании Apple. Или, как ее называют американцы - Кампус
Но увидеть, как выглядит Apple Park изнутри, все-таки можно. Во-первых, фотографиями интерьера комплекса на своих страничках в Instagram и FB делятся сами сотрудники корпорации, а в визит центре это можно сделать с помощью специальной технологии. Всем желающим выдают iPad, наведя который на соответствующий корпус, мы видим и соответствующую ему картинку внутри. Ну, конечно, не всю…
iPad видит все, что не видно простому глазу!
Следующей нашей точкой знакомства с Силиконовой Долиной была корпорация Google. Она располагалась в соседнем городке Маунтин Вью. Это место совершенно не впечатлило — на обозрение туристам были выставлены какие-то детские игрушки. Сам офис, скрывался за густой листвой деревьев и в него не пускали.
Здесь находится офис Google
Побродив среди всяких кружочков, лесенок и подков, выставленных гугловцами, поехали в городок Пало Альто, в котором находится знаменитый Стенфордский университет. Нигде не видно небоскребов и даже 5–6 этажных домов. Только застройка частными одно-двухэтажными домами. Стоимость каждого из них исчисляется шести-семизначными цифрами в долларах. Бедняки и обслуживающий персонал здесь не живут. Кому надо — приезжают и, сделав работу, уезжают в свои кварталы при Сан-Франциско. Там есть жилье на самый разный карман. Много зелени и тепло, в отличие от побережья океана, до которого всего километров 30–40.
Это — знаменитая Силиконовая (Кремниевая) долина…
Оставив на стоянке машину, прогулялись по территории университета. Перед его центральным входом раскинулась большая поляна, на которой отдыхала молодежь. Кругом чистота. Начало истории этого учебного заведения было печальным. У сенатора Леланда Стенфорда в 1884 году в юношеском возрасте умер единственный сын и родители, обратившись к властям, сказали, что «Дети Калифорнии будут нашими детьми» и предложили сделать частный университет за их средства. И они это сделали.
Сейчас Стенфордский университет — эдакий второй Гарвард, занимает второе место среди частных университетов страны, в нем учится около 7 тысяч студентов и 8 тысяч аспирантов со всего мира. Его престиж — на самой большой высоте!
Территория университета громадна и тоже застроена немногоэтажными зданиями различных факультетов и научных институтов. Кругом очень уютно, спокойно и зелено. Только учись…
А это здание знаменитого университета Гувера, занимающегося долгосрочными аналитическими программами в области политики и экономики. Библиотека Гуверовского института является одним из крупнейших зарубежных хранилищ по истории России периода Первой мировой войны и Октябрьской революции.
После экскурсии по Силиконовой долине поехали с Гарри в аэропорт города Сан Хосе сдавать мою машину. Сдача прошла без проблем. За пять с половиной дней наездили по Калифорнии около 1700 км. Прокат машины Тoyota Corolla Hybrid за 6 дней обошелся в $240 и +, естественно, бензин. Стоимость бензина в США чуть дешевле чем в Украине и тем более — в Европе и составляет в среднем $0,91/литр. На бензин было потрачено $108. Сдавать машину надо было с полным баком. Средний расход составил около 5,6л/100 км. Супер!
Эта машина больше нам не понадобится, так как дальше от Сан-Франциско на Север до города Eugene мы едем машиной нашего приятеля по Турбине — Ильи Гуревича. А там возьмем в рент еще одну и доберемся на ней до Сиэтла, из которого уже вылетим на Аляску.
05.07.18 — Экскурсия по Сан-франциско
В 9 утра за нами заехал Илья и, забрав нас троих вместе с мамой Гарри, стал показывать свой любимый город, в котором он живет уже более 20 лет.
Пока ехали, я все время восхищался великолепно организованной дорожной инфраструктурой и многочисленными развязками.
Повествование об этом городе заслуживает своего большого отдельного рассказа, поэтому здесь я только кратко остановлюсь на том, что нам больше всего понравилось.
Илья сделал нам 6-ти часовую обзорную экскурсию, показав самые яркие районы и кварталы Сан-Франциско. Он профессиональный гид и такая экскурсия стоит у него для небольшой группы типа нашей — $369. Но нам она досталась в подарок, за что выражаем ему большую благодарность!
После этой поездки у нас сложилось и укрепилось хорошее впечатление об облике этого города, сотканное из его различных, а порой, и контрастных проявлений. Мы спустились на машине по самой крутой и кривой улице в мире, увидели японский квартал и русский район, дома бедняков и преуспевающих людей, деловой финансовый центр и богемный городок Саусалито.
Вид на Сан Франциско с вершины Twin Picks
Побывали в самом большом парке Америки и коротко прогулялись по набережной Fisherman Wharf — пристанищу музыкантов, художников и артистов. Ну и, конечно проехали по знаменитому мосту Golden Gate, висящему на тросах толщиной 80 см!
Сан Франциско, также как и во время нашего первого посещения этого города в 1996 году, оставил у нас такое же яркое впечатление.
Покатушки в Golden Gate Park
Завтра мы вместе с Ильей и его спутницей покидаем Сан-Франциско и будем уже на его машине двигаться на Север до города Юджин (Eugene), посещая по пути все интересные Парки и достопримечательности. Первым интересным объектом будет Крепость Росс - эдакий форпост России начала 19 века в Калифирнии. Нам предстоит также познакомиться с кемпинговой жизнью туристической Америки и пару ночей мы проведем в палатке, которую он взял для нас в эту поездку.
В Юджине мы расстанемся и, взяв там в ренту уже третью в Америке машину, доедем до Сиэтла, а оттуда улетим в двухнедельное путешествие по Аляске.
Но Аляска уже будет третьей частью наших приключений на автодорогах Америки…
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия