Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:44
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Маратея, Базиликата, Скалея — Италия Август 2017

46-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по Калабрии кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о Скалеи, о чем можно прочитать здесь — «По древней части курортной Скалеи.»

Продолжаю последовательно.

30 августа — МАРАТЕЯ (Maratea) 30 день путешествия.

В этот день я должен был выехать на один день из Калабрии снова попасть в последний раз в регион Базиликата.Дело в том что у региона Базиликаты есть совсем небольшой выход к Тирренскому морю и на этом небольшом побережье расположился единственный крупный городок — Маратея, правда есть еще и ее пригороды — на севере от нее Аквафредда (ее я посетил случайно в 2014 году, о чем написал здесь — «Самостоятельно в Сапри на самый юг региона Кампания и немного Базиликаты — Аквафредда») и к югу- Маратея—Марина, но они такие маленькие, что не каждая электиричка делает в них остановки (поэтому внимательно смотрите расписание на сайте Трениталия). Вот и все — небольшой участок побережья — но один из самых красивых в Италии!

Из Скалеи, как обычно, я выехал рано утром в Маратею на региональном поезде (электричке)- 07.01 — 07.18,ехать всего 17 минут и вы на станции в Маратеи. Билет в одну сторону стоит — 2,40 евро.

Первое, что я должен был сделать это добраться до статуи Христа Спасителя, которая расположилась на вершине горы святого Власия и которую было видно с вокзала. Но высота меня впечатлила- из интернета я знал, что можно добраться до статуи только на такси (приводились такие расценки — 12 евро в одну сторону и 20 евро- туда и обратно с ожиданием 40 минут), но наверное было слишком рано и никаких машин я не обнаружил. Можно было сократить свой путь доехав на микроавтобусе до древней части Маратеи расположенной примерно на полпути к статуи, но и его тоже не было и я решил не ждать и пока не жарко направился пешком постепенно поднимаясь все выше и выше по карте, которую я распечатал из Гугл еще дома, когда готовился к путешествию.

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Трудно заблудиться — фактически идет трасса (на фото) к району старой части Маратеи. Раньше в средневековье города почти не строили на побережье — опасались пиратов, мавров и турок, поэтому старая Маратея расположилась на уровне 300 метров над уровнем моря на уступах горы. Поднимался я около 40 минут и оказался вот на этой площади — на фото, где уже открылся небольшой супермаркет — я купил 4 бутылки пива Перрони(цена 1 евро за бутылку) — немного передохнул на лавочке и снова пошел дальше наверх

Виды по дороге были великолепные, да идти с утра было не трудно

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Вскоре я оказался в центре старой Маратеи у небольшого здания Мэрии этого городка — на фото. В самой Маратеи проживает всего — 5300 жителей.

На соседней улице расположилась церковь Благовещения (Chiesa dell Annunziata) — на фото. Ее фасад выходит на via san Pietro, главную улицу Маратеи. Это вторая по значению городская церковь. Перед фасадом храма установлена колонна со статуей святого Власия. Над входом в церквоь — фреска «Благовещение» 17 века.

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Впервые церковь упоминается в документах 16 века. Тогда она была всего лишь капеллой. В 17 веке храм получил статус церкви и внутреннее оформление стало в стиле барокко.

У входа в церковь — два каменных льва установленные здесь еще в 16 веке.

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Старая Маратея состоит из узких лестниц-улочек, которые то поднимаются, то спускаются и здесь можно немного заблудиться — очень запутанный лабиринт. Но надо просто подниматься все выше и выше

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Еще немного наверх и оказываемся у главной церкви городка — Chiesa Santa Maria Maggore, посвященная Вознесению Богоматери. У церкви, демонстрирующией некоторые черты романсккого стиля, фасада как такового нет. Одна боковая стена церкви выходит на площадь. Башня имеет квадратное основание и завершается восьмиугольным барабаном, увенчанным островерхой крышей. Собор был возведен в 1505 году, однако реставрационные работы позволили обнаружить под церковью остатки более древней церкви восходящей к 11–13 веку.

Собор был закрыт и я в него не попал, но отмечу, что внутри стиль барокко 18 века.

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Вот такой вид открывается от стен этого собора и снова топаем по лестницам наверх.

Чем выше я поднимался, тем величественнее были пейзажи возле Маратеи.

А внизу было видно — новую (пляжную) Маратею и вокзал с которого я поднимался

Дорога сильно петляла, но идти на удивление было не сложно

И вот показалось южное побережье от Маратеи — там за горой — Калабрия

Посмотрев наверх я постоянно видел статую Христа — на нижнем фото.

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Периодически я делал небольшие остановки и подкреплялся пивом и шел наверх. Почти на самом верху есть автостоянка и дальше транспорт не пускают, кроме вот таких микроавтобусов, которые за 1 евро довезет от автостоянки уже непосредственно к статуе.

Пара минут на маршрутке и вот я уже стою перед небольшим собором — это Базилика святого Власия (Basilica di San Biagio) -на фото.

По легенде в античности на том месте, где ныне стоит базилика, был храм Минервы. Были обнаружены рядом со святилещем остатки построек римской эпохи. Считается, что христианская церковь появилась на горе в 6–7 веке.

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

В 732 году в Маратею были принесены мощи святого Власия. Они упокоились в этой церкви и святой Власий стал покровителем Маратеи. Фасад характеризуется портиком в неоклассическом стиле. Самая старинное произведение искусства, сохранившиеся в базилике — фреска «Богоматерь с младенцем.«- конец 15 века. Отдельного внимания заслуживает капелла, построенная для хранения мощей святого Власия (1618–1619 года)ранее в капелле хранился серебрянный бюст святого Власия (1709 года), но в 1976 году он был украден. Сейчас его заменили копией.

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

От базилики еще немного наверх ведет лестница к статуи Христа

Поднимаемся наверх и вот мы на самой высокой точке горы на высоте — 600 метров — на эту высоту от вокзала я поднялся за ровно три часа — здесь я стоял в 10.30. утра.

Наградой были вот такие виды на побережье Тирренского моря региона Базиликаты.

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Здесь установлена статуя Христа Спасителя. Статуя была заказана Стефано Риветти и выполнена скульптуром Бруно Инноченци в 1963–65 годах.

Фигура выполнена из специальной смеси на основе цемента с добавлением каррарского мрамора. Высота фигуры — более 21 метр (высота 9-ти этажного дома).Христос изображен во весь рост. Его руки раскинуты в стороны (размах- 19 метров).Скульптур полагал, что статуя должна быть величественной, но, в то же время, скромной, не должна стать «криком» или вызовом окружающей панораме.

Статуя не имеет пьедистала и вырастает, если можно так выразиться, прямо из земли.

Статуя Спасителя — один из символов Маратеи. Она также входит в первый десяток списка самых больших статуй Европы и Мира.

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Чуть внизу от статуи находятся остатки древней средневековой крепости.

остатки домов здесь без жителей — все заброшено

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Назад я спускался пешком — сначала к автостоянке, но в дальнейшем уже не по тому маршруту по которуму я поднялся, а с другой стороны горы по тропинке

Тропинку почти не видно — но путь был значительно короче и не сложный

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

По дороге попадались в лесу маленькие церкви

и капеллы

Через 20 минут я уже был на улицах старой Маратеи

а дальше по той же трассе(по которой поднимался в городок) в нижнюю часть города

Я продвигался к пляжу Маратеи

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Здесь внизу уже обычные куротные дома, коттеджи и гостиницы — в основном 2–3 звезды

Лучший пляж расположился к подножия вот этой горы — идти до него от ж.д. вокзала около 20 минут

Этот пляж называется — Fiumicello Spiggia

Пляж достаочно большой и народу немного

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Есть платный участок, но много места и для общественного пляжа, где бесплатно

У горы есть пещеры, которые я быстро осмотрел

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Время было около 13 часов — я уже довольно много находился и остаток дня провел на этом приятном пляже — купаясь в чистом и теплом Тирренском море

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

А позади возвышалась гора и даже с пляжа было видно статую Христа на самом верху и мне даже уже не верилось, что я осилил этот маршрут пешком!

Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса

Вечером я возвратился на электричке в Скалею, так я попращался с регионом Базиликата и это был один из самых ярких дней в моей поездке! На завтра я продолжу пешком осматривать побережье Тирренского моря, но уже вблизи Скалеи, о чем я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать здесь - " Путешествуем по Калабрии - от Прайа-а-Маре в Скалею."

В дополнение выствляю еще 2 фотоальбома.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм