До выхода на работу некоторым особам, оставалась 6-ть дней. Мы запланировали обратный маршрут, со всеми остановками в городах и осмотр достопримечательностей.
Стали обсуждать нашу поездку, то что увидели, впечатлениями делиться, что понравилось и пришли к выводу что, конечно путешествия ещё не закончилась, она продолжается, но это будет уже другое….
У меня лично (чем я поделился со всеми), было ещё ненасытная чувства голода на впечатления. Я как будто поел, плотно, много, вкусно, но не наелся…., не хватило десерта….
Заполнить чашу с не достающими впечатлениями, решили проехав через Горный Алтай, а точнее проехаться по Чуйскому тракту.
Чуйский тракт, как и Тункийский тракт (если кто не знает)- это одна из красивейших дорог России и не только, где стоит побывать. На сколько этот рейтинг верен, судите сами, мне лично очень понравилось))))).
Долго убеждать не пришлось, просто в определённый день кто-то полетит в Москву, а остальные доедут.)))). Так и сделали. День отдохнули в Кемерово и поехали в сторону Алтая.
Дорога была приемлема, местами хорошая, местами очень хорошая, а в некоторых местах гравий.
1 из 6
1
Первая остановка была на Телецком озере, в посёлке Иогач. Так как бронировать ночлег через букинг нам не удалось, на месте нашли где переночевать. Мы приехали поздно вечером и сняли у людей с табличкой. Ночь обошлась нам в 3000 рублей за домик с удобствами.
На второй день погуляли чуток по берегу и поехали дальше. После Байкала, это просто озеро))))
1 из 13
1
Проехали через Горно-Алтайск, затарились продуктами, заправили авто и поехали уже по Чуйскому тракту в сторону Ташанта, это последний населённый пункт в России, дальше уже Монголия.
Поначалу мы проезжали лесистым холмам, потом пошли лесистые горы. Чем дальше мы ехали, тем меньше деревьев на горах и горы становились более каменистые. Пейзажи менялись практически с каждым километром и становились все лучше и лучше.
1 из 7
1
Так как со временем было напряжно, мы решили проехаться только по тракту, не сворачивая с него. Хотя большинство достопримечательностей где-то в стороне трассы, мы тоже не мало видели.
Село Усть-Сема — здесь Чуйский тракт переходит на левый берег Катуни.
1
Перевал Чике-Таман — расположен за селом Онгудай и является памятником природы регионального значения. По высоте ниже Семинского, но за счёт более крутых подъёмов и спуска, выглядит более живописно. На вершине перевала есть специальная смотровая площадка.
1 из 4
1
Песчаная стена — интересная достопримечательность, которая представляет собой вертикальный срез горы высотой до трех десятков метров, подходящий прямо к дороге. Стена эта практически полностью состоит из песка, но песок этот плотный и слежавшийся
1 из 6
Катунские террасы — примечательное геологическое явление, когда берег Катуни спускается к воде широкими террасами.
1 из 7
1
Чуй -Оозы — место слияния рек Чуя и Катунь, находится в 10 км по Чуйскому тракту от села Иня. Многие считают, что это одно из главных мест силы на Алтае.
1 из 4
1
Так как дело было к вечеру, начали искать ночлег. Про бронирование заранее я молчу, тут с трудом связь ловила и то, только в населённых пунктах. На сей раз решили обойтись без палатки. В горах погода изменчиво, днём солнце, тепло, а к вечеру тучи и дождик моросит. По дороге увидели надпись «кемпинг, жильё, горячие пирожки», свернули с тракта и спустились к реке. Там стояли две палатки и пять деревянных летних домиков. Всего лишь за 1500 рублей/сутки, домик стал нашем убежищем на следующие трое суток.
1 из 5
В тот же вечер заказали баньку, попарились, погрели косточки, усталость сняли и заодно помылись)))).
На следующий день поехали в сторону ближайшего супермаркета, в 50 км от нас в селе Акташ. За одно посмотреть ещё одно достопримечательность-Красные ворота.
В селе Акташ есть поворот на Улаган, асфальт заканчивается, начинается гравийная дорога, густо посыпанная булыжниками. Здесь когда-то взрывали скальную породу, чтобы проложить дорогу, вот так и образовались эти ворота.
1 из 8
2
Курайская степь — местность в районе села Курай. Почти безжизненный, но тем не менее завораживающий ландшафт.
1 из 13
1
Чуйская степь — местность, которая простирается от окрестностей села Кош-Агач практически до границы с Монголией. Здесь берёт своё начало река Чуя. Это одно из самых солнечных мест в России, но при этом довольно холодное, зимой до -60С, а осадков здесь практически нет.
1 из 8
1
В селе Кош-Агач сделали остановку, заправили авто и решили, что, До Ташанта мы не доедем, все самые интересные и красивые места осталось позади, дальше только степь.
1 из 11
3
На следующий день поехали в сторону Барнаула. Ещё одна остановка была в селе Манжерок — село в своё время, получившее широкую известность благодаря песне Эдиты Пьехи — «Расскажи-ка мне, дружок, что такое Манжерок?». В двух километрах от села находится одноименное озеро и горнолыжный комплекс. Мы поднялись по канатной дороге наверх, посмотрели, кофе по пили и дальше.
2
Потом остановились в Село Сростки — родина писателя Василия Шукшина. Тут на холме установлен памятник писателю и обустроена сцена. Ежегодно здесь, на горе Пикет проводятся Шукшинские чтения. Также в селе расположен музей писателя, но мы туда не пошли.
1
2
1
В Барнауле переночевали, на утро посадили супругу на самолёт до Москвы, а меня с напарницей (дочка Лиза), ждал долгий путь домой.
Задав предварительный маршрут в навигатор, поехали. Сам навигатор построил два маршрута, на выбор, один через Новосибирск, длиннее, другой короче чуток, через город Камень-на-Оби. Естественно я выбрал короткий. По начало дорога была хорошая, потом покрытия стало хуже и появились ямы. А в один прекрасный момент, навигатор говорит: «Поворачиваем на лево, прямо 18 км». Сказано-сделано. Поворачиваю, проезжаю 10 метров и асфальт закончился, дальше дорога через поле)))))
1 из 4
А потом и такая 50 км
1
1
Чуть попозже, когда выезжал из Екатеринбурга, навигатор построил дорогу до Казани. Выдал три варианта, порекомендовал самый короткий (примерно на 100 км) и самый «быстрый», через Пермь и в объезд Ижевска.
Не могу сказать, что это была ошибка, выбрав этот путь, скорее было приключение в поездку. Был участок, примерно в 250 км, дорога шла через лес, потом поле, потом болотистое местность, скорость машины не превышала 50–60 км/час, населённых пункта по пальцах считать, трафика ещё меньше. На всём протяжении участка обогнал одну машину, а на встречу две проехали, глухомань полнейшая. А ещё: у меня топливо оставалось меньше половины бака, а АЗС так и не было. Заправился я крайний раз в Перми и с тех пор проехал километров 250–300, а так как бак рассчитан примерно на 600–650 км, стало не комфортно. И вдруг заметил табличку, написана от руки и прибита к дереву, АЗС-3 км.
Подъехал и увидел примерно такую картину
1
И надпись: «ЛУКойл». Вариантов мало было, я заправил.
Последний участок этой дороги был самый «лучший». До переправы, за 20 км закончился так называемый асфальт, и стала такой.
1
А главное, на этой дороге были знаки ещё)))))
1
Ну и в конце этой прекрасной дороги есть переправа, которая стоит 500₽…. Вот она…
1
Дальше уже цивилизация)))))
Остановка и ночевка в Казани ещё предстояло.
Планировал, что доедем за пять дней, не спеша, проезжая по 600–700 км в день, чтобы Лиза сильно не уставала. Но как я написал в начале, я очень сильно недооценил возможность своей дочери и конечно же закуску под названием «КАРТОШКА ФРИ «, из Макдоналдса))). Она действительно магическая, дочка, за картошку готова была ехать и по 14–15 часов. Так как Макдоналдс есть во всех больших городах, перед заездом в отель мы заезжали за картошкой. Так это было в Омске, Екатеринбурге и Казани. Поэтому наш путь сократился на один день)))))). Вечером четвёртого дня мы были дома, 3600 км остались позади….))))
За все поездку мы проехали примерно 16 000 км, а по времени ровно месяц.