Я хотел поведать вам о своём, или точнее о нашем маленьком путешествии, которое совершили мы прошлым летом. Попробую рассказать вкратце, как это было. Не судите строго за качество тех или иных кадров. В силу обстоятельств (был за рулём), не всегда фотокамера была под рукой, некоторые кадры сняты на телефон. Я попробую описать увиденное и показать на кадрах. Камера не может передать всю ту красоту, что нас окружала.
Суть путешествии была такова: доехать, не торопясь до Байкала, осмотреть все достопримечательности и обратно.
Летом прошлого года появилось желание посмотреть на нашу страну не как обычно, сверху, из иллюминатора самолёта, а изнутри, проехать на авто. Так появилась цель — Байкал.
На планирование, подготовку и сбор информации, у нас было времени достаточно. Обязанности были разделены: я отвечал за техническую часть (подготовка авто, маршрут до Байкала и Т. д.), супруга за культурно-развлекательную часть (достопримечательности и досуг), ну, а Лиза — за все остальное))))).
К назначенной дате отъезда, мы подошли как говорится, во все оружии. С моей стороны авто и маршрут до Иркутска, а супруга с большой папкой бумаг, с описанием всех достопримечательностей вокруг Байкала.
1
Ехать решили порознь, чтобы ребёнка не мучать долгой дорогой (как оказалось позже, мы недооценили её возможности). Я выезжаю на машине раньше, на два дня, они самолётом долетают до Кемерово.
В назначенный день, утром, набрав через интернет порталы (рекламу делать не буду) двух попутчиков (Алексей и Максим), третья пассажирка(Алсу) ожидала нас в Казани, двинулись в путь. С Алексеем мы ехали до конца (до Кемерово), Максим и Алсу покинули нас раньше, в Челябинск.
Ехали мы только днём (ночью отдыхали) и не спеша, раз в 4–5 часов останавливались для заправки авто, и чтобы размять косточки. До пункта назначения (Кемерово) переночевали в трёх местах, в Казани, Челябинске и в Омске. Про достопримечательности этих городов особо нечего рассказывать, просто я их не видел.
Днём проехали через нефтяные недра Башкирии,
1
через Уральские горы, где на перевале, через хребет Урал-Тау установлена стела Европа-Азия,
1
1
и, соответственно, много красивых пейзажей из разных областей.
2
4
В назначенную дату я доехал. День отдыха и дальше, теперь всей командой)))). До Иркутска примерно 1600 км. Чтобы сильно не уставать, разделили на три части, по 500 км ±. Первую остановку решили сделать в Красноярске.
С начала моего путешествия я много населённых пунктов проехал, маленькие, большие, но один особо запомнился. Не могу не рассказать об этом городе, который мы проехали по дороге в Красноярск, это город Ачинск. На обратном пути нам было суждено остановиться и переночевать там. Как тут люди живут????? Это промышленный город, где главные предприятия это: " Ачинский глинозёмный комбинат». Помимо этого, в городе работает «Ачинский цементный завод», использующий в качестве сырья отходы от производства глинозёма. Тяжёлая индустрия в городе также представлена нефтеперерабатывающим заводом, предприятиями по производству строительных материалов». Так вот, попробуйте представить эту картину где над городом стоит густое облако из дыма и пыли, со всеми вытекающими, это нечто…
1
1
Вернёмся к Красноярску.
По дороге забронировали отель, чтобы не мотаться там. Доехали к вечеру, часиков в шесть примерно. Навигатор нас вес к нашему ночлегу бодро, через смотровую площадку. Оттуда шикарный вид на город. Запечатлели вид и дальше, в отель.
2
1
Отель оказался в частном секторе…(((, что нас чуток напрягло и расстроило. Сразу отменили бронь и поехали искать дальше. Нашли не далеко от набережной, хороший, уютненький мини-отель. Разместились и пошли гулять по набережной, ну и за одно, поужинать. Сам город напомнил Москву, со своим ремонтом. Наверно и там была программа «моя улица», все перекопано, все перерыто, кроме набережной конечно.
1
1
1
Набережная очень красиво сделана, с широкими пешеходными дорожками, многочисленными лавками, расположенными между деревьями и даже у самой воды, на деревянном понтоне, как и велосипедные дорожки…. В конце набережной есть ступенчатый фонтан, в центре установлена мужская скульптура
«Енисея», а по сторонам женские. Наверно нужно понимать как: река Енисей в центре и все его притоки.
1
До Иркутска была ещё одна остановка в городе Тулун, там просто ночевали.
В Иркутске мы приехали днём, так что оставалось время и на достопримечательности. Разместились в мини-отеле и поехали. Для начала доехали до городского пляжа Якоби у реки Ангара,
1
1
потом доехали до ледокола Ангара, который стоит у причала в качестве музея,
1
проехали мимо ж/д вокзала, очень красивое здание.
2
1
На следующей день поехали в сторону о. Ольхон, до него ещё 300 км.
2
По дороге к о. Ольхон решили проехать через Тажеранские степи. Дорога хорошая, виды изумительные, погода радовала…
4
6
4
4
Тажеранские степи распространяются вдоль последнего участка дороги на Малое Море, от посёлка Еланцы и до МРС. Как правило, времени для остановки или проезда нет, как и съездов с дороги, поэтому обычно остаются вне внимания туристов. Здесь, буквально рядом с трассой, есть загадочные наскальные рисунки, таинственные пещеры и шаманские святыни.
Кто впервые проезжает по этому маршруту, могут заметить необычные степные ландшафты, совсем не характерные для таёжной Сибири.
2
2
6
2
Все достопримечательности находятся после посёлка Еланцы. Добравшиеся до посёлка, решили посмотреть «историко-краеведческий музей шамана В.Хагдаева», но, он был закрыт))))). Дальше решили начать с самого малого, найти наскальные рисунки….
По записям, что мы нашли на просторах интернета, говорится, что рисунки находятся в долине реки Анга, на левом берегу, напротив священной горы Ехо-Ердо. Вот туда и поехали. Гору мы нашли, но вот рисунки, увы, нет. Гору облазили вдоль и поперёк, и ничего.(((((
Расстроились, но не сильно, красивые виды сфотографировал и поехали дальше. Следующая остановка бухта Ая.
1
5
3
Свернули с трассы и через Тажеранские степи к бухте.
2
Бухта Ая. Это первое наше знакомство с Байкалом))))
Переночевали и дальше.
4
4
Добрались до переправы, нам повезло, очереди не было (мы были третьими). Через 30 минут мы были на острове.
1
Первое что бросилось в глаза на острове, у самой переправы, это многочисленные УАЗики-буханки переделанные под экскурсионные и все одного цвета, серого. Я сильно удивился этому, но проехав примерно 2 км понял, кроме этих машин (не прихотливых к дорогам), другие тут долго не протянут. В общем дороги нет.
Так как о. Ольхон природоохранная зона, стройка запрещена на всём острове. Года 2–3 назад была сделана дорога, гравийная, но по ней не возможно проехать. Все 2 км которые я проехал по ней, а скорость не поднималась выше 20 км/час, было ощущение что еду по рифленому шиферу, так сильно была разбита. Поэтому я решил ехать как все, по дублеру, т. е. по полю, благо дублеров было по 2–3 шт. парой, иногда даже 5. Увы, не подумал сфотографировать это явление)))))
На острове мы были примерно в 12 часов дня, до места дислокации, это посёлок Хужир ещё 40 км, мы поехали по западному побережью, вдоль Малого Моря. Дороги не было, но мы проехали.
Увидели: залив Загли, полуостров Кобылья Голова, Мыс Хорго и Курыканская стена.
3
6
3
В Хужир доехали к 5–6 вечера. Прежде чем найти ночлег решили поужинать, благо выбора кафе было много…. Нашли приличное заведение, зашли, сели за стол, сказали, что сейчас меню принесут и……. Через 20 минут мы ушли, не дождавшись обещанного меню. С обслуживанием у нас беда, причём везде….((((И ещё (с этой проблемой мы столкнулись на всём протяжении нашего пути, благо на некоторых АЗС продавался), на весь посёлок, на все заведения общепита, только в 2-х местах мы нашли натуральный, зерновой кофе, везде кофе из пакетиках, 3в1((((. Поужинав, пошли искать места для ночлега.
Мы хотели изначально остановиться на какой-нибудь турбазе или базе отдыха (как их ещё называют), снять комнату, заранее начали искать и бронировать, но, нас ждал маленький сюрприз. Сюрприз-это стоимость жилья, цена минимальная примерно 1500₽ койка-место, в комнате с 8-Ми кроватями и со всеми удобствами на этаже. Отдельная комната ещё дороже ((((((. Идея снять сразу же отпала)))). Нашли кемпинг, поставили палатку и ВУАЛЯ, на две ночи вопрос проживания закрыт.
2
На второй день поехали дальше. Проехали: Мыс Бурхан, песчаный пляж Сарайского залива, урочище Песчаное, мыс Саган-Хушун, мыс Хобой, гора Жима и охотничье зимовье.
3
7
6
1
6
8
10
5
8
Все эти красоты мы видели, кое-что сфотографировали, но вот по дороге к восточному побережью, мы проезжали одно жуткое место…. Среди холмов и леса (который был не далеко), было что-то наподобие заброшенной фермы. Там три домика(разваливающейся), большой загон для скота и какие-то ещё бытовые сооружения. Было видно, что отсюда давно ушла жизнь…. Так вот: проезжали мы это место примерно в 6–7 вечера, сумерки, небо было затянуто серо-чёрными дождевыми обломками (что предавало этому месту ещё более жуткие оттенки), увидели два больших орла, гордо сидящиих на ещё ровно стоящих столбах загона. Остановились сфотографировать…, но, ни один кадр не получился, все были смазаны…. Я всё списал на правильность моих рук и место откуда растут.
Сели в машину, завели и.… всё…, с место она не сдвинулась. Минут 20 колдовал над ней, пытался что-то сделать, хотя понятия не имел что нужно. А на улице всё темнее и темнее, мимо нас проехали две машины и ни одна не остановилась, хотя было видно, что-то случилось. Ну с чей-то помощью машина поехала, не так как хотелось, но ехала. Доехали до места дислокации, поужинали, я обзвонил всех знакомых мастеров (в Москве), все дали подсказки что делать, причём советы разные. Суть проблемы: «АКПП (автоматическая коробка передач) встала в аварийный режим, включала сразу вторую передачу и не переключалась. Максимальная скорость, которую могла развивать авто, это 40 км/час».
На утро пробовал все указания выполнить, но, ничего не помогло. Расстроеные от неудачных попыток устранить неполадки, мы двинулись в путь. До ближайшего специализирующиеся на ремонт АКПП сервиса, не много и мало 300 км, в город Иркутск. При крейсерской скорости в 40 км/час, время в пути составила примерно 14 часов))). Это много, утомительно, но мы справились. Настроились на то что, мы едим не спеша, наслаждаемся окружающей нас природой. По дороге кое-что засняли…
4
Денёчек отдохнули в Иркутске, пока машину привели в порядок, и снова в путь, в сторону Листвянки.