Турист Альберт (albygan)
Альберт
сейчас на сайте

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Кипр Октябрь 2017
78 44

Так…, навигатор голосом строгой училки требует повернуть здесь направо. Ладно, согласен. Дисциплинированно поворачиваю на улице направо, кручу руль, понятно, бросив взгляд и вперед, и назад, ну и туда, куда собираюсь повернуть. Везде все чисто, только с бокового проезда приближается кто-то, предусмотрительно заранее включив поворотник. Ага, ему надо налево, значит сейчас он подождет, когда я проеду…

Женушка рядом, как всегда в роли штурмана и фотосмотрящего, активно крутит головой и объективом по сторонам, еще бы, новая страна, интересно-то как, а метров через 300–400 будет уже и долгожданное море

8
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

ах, красота! Красотишшааа!!!

Вот и я на мгновение отвлекся, куда это она фотик наводит? Что там такое?

И тут боковым зрением отмечаю, что тот, выезжающий из бокового проезда, не остановился, не подождал, гад, пока я мимо него проеду, а уверенно так повернул и катит навстречу, по МОЕЙ полосе! Ах, ты козел, что за дурень невнимательный, пи-пи-пи… (* эта часть речи запикана в целях цензуры)… — ага, попробуй удержись в такой ситуации, чтобы не высказаться.

Уверен, все, кто крутит баранку, прекрасно меня понимают. Ну, как его еще назвать?

В эту именно секунду слышу голос, чуть ли не с небес: «Ты на встречной полосе!!!»… Как показалось сначала, той самой училки из навигатора. Еще и подумать успел, ого, а она откуда знает?

Оказалось это всего лишь жена. И она в отличии от меня, сразу всё сообразила. Мы на Кипре. Движение здесь

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

да-да, левостороннее и привычно-самоуверенно, как дома, заняв правую полосу, это как раз я еду по встречку. По ЕГО полосе. Так что предыдущие красочные эпитеты, приведенные чуть выше — сугубо и персонально следует адресовать себе…

Мы таки разминулись, я успел вывернуть влево, а встречный водитель, не опустил стекло, не высказался в мой адрес и даже не надел строго-зверского выражения на лицо. И никаких тебе жестов, намекающих на те самые выражения. Улыбнулся, махнул рукой и поехал себе дальше. Тоже очень непривычно, что и говорить…

Так что вывод № 1 — не стоит расслабляться за правым рулем.

И сразу вывод № 2 — местные водители тебя могут простить. В пределах разумного, разумеется.

Нет, я не впервые сел за руль в стране с левосторонним движением. Был прекрасный опыт в Ирландии, надо заметить, что там мы мотались по всей, практически стране и особых проблем я не испытывал. Вполне подозреваю, что из-за того, что правый руль я осваивал впервые и был более собран. Ну, или сейчас вел себя более расслаблено за рулем, типа уже опытный орёл, а этого, в непривычной дорожной обстановке, ни в коем случае нельзя допускать.

Поездка на Кипр у нас вышла достаточно короткой, буквально неделю.

4
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Подкупила цена билетов на Райанэйр из Каунаса в Пафос — 31,55 евро на нос. Плюс надо было увидится с давними друзьями, обосновавшимися недавно там, поздравить их лично с торжеством, в общем звезды в направлении туда сложились очень удачно. А вот обратно… Стоп, это уже совсем другая история, чуть позже детали. Сейчас я больше хочу рассказать о той самой «баранке», за которую как всегда рекомендую держаться покрепче:)

Аренда машины.

По ряду причин, авто я заказывал накануне вылета, меньше чем за сутки до начала аренды. Нет, я мониторил обстановку с машинами заранее, на самых различных сайтах, в том числе и сугубо местных, порой небольших прокатных компаний. Просто, если место получения аппарата было установлено заранее — аэропорт Пафоса, то вот время и место его возврата оставалось неопределенным. И только за сутки до вылета стало ясно, что возврат будет в Ларнаке, ближе к полуночи. Эти обстоятельства (заказ менее чем за сутки и другое место возврата) несколько усложняли задачу поиска, увы, добавляя еще и в стоимости аренды, в том числе и за дополнительный день, она, как известно, рассчитывается в основном посуточно, а не почасово…

Первично думал вернуть машину там, где брал, просмотрел даже расписание автобусов между Пафосом и Ларнакой: билет 15 евро на человека, расписание неудобное, торчать в аэропорту 4–5 часа без дела или слоняться с чемоданами по вечернему городу тоже не кайф. Так что, решили, что лучше выбрать лишний день проката, а главное — спокойный полный день отдыха, который у нас по итогу получился на славу!

В результате выбор был достаточно ограниченным. Остановился на кипрской компании КЕМ с машиной экономкласса уровня Сузуки Альто, бензин, движок 1,3, 3 двери. Традиционно трехдверные бывают чуть дешевле обычных 4–5 дверных. Оплатил сразу аренду, получил сообщение, в котором было указано, что нас будут ждать в аэропорту с табличкой, довезут до офиса и там передадут машину.

Ждать человека с табличкой пришлось около часа. Ну, не было его там! Слава богу помог какой-то сердобольный товарищ, ожидавший клиентов отеля. Не выдержал, видимо, наблюдая как я мечусь по залу, расспрашиваю людей, спасибо — он набрал офис, подсказал где будет нас ждать бус и передал из рук в руки водителю. Офис КЕМ представлял жалкое состояние. Они вроде как переезжали в другое здание, машин на парковке мало, большинство из них немало повидали на своем длинном веку.

Сначала меня ждала конфетка — вам, говорят, апгрейд! Даём КIА-Сeed, 1,6, за те же деньги.

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Вот такой. Правда, блокируем 800 евро депозита. Альтернатива — дополнительная страховка, 9,5 евро в день, умножаем на 8 = 72 и тогда франшиза нулевая. Это при 194 евро стоимости аренды за те самые 8 дней. Ну и еще штрих, отдельный депозит на полный бак — 67 евро. Вернете полный — вернем денежки.

В принципе, с подобными вещами сталкивался и ранее, депозиты возвращаются, пусть, порой, и долго, но тем не менее.

Пошли смотреть машину

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Я уже давно при получении прокатного авто фотографирую его достаточно подробно, очень-очень внимательно, особенно всевозможные сколы, потертости кузова и всё такое. Самый лучший опыт в этом вопросе в США и на Тенерифе. Страховка сразу включает в себя полную вашу защиту. Просьба приобрести дополнительную защиту стекла, колес, днища и т. д., требует сразу насторожится, поэтому берите в руки телефон и не жалейте памяти для снимков. А главное, требуйте внесения всех, подчеркиваю — всех (!) недостатков в ведомость приема-сдачи машины. Пригодится при возврате, не сомневайтесь.

Как видно на фото — боковое зеркало разбито и держится на честном слове. Пришлось просить сотрудников компании просто замотать его скотчем. Сама машина при пробеге всего 20 тыс км имеет достаточно поношенный вид, сиденья явно не раз принимали пассажиров сразу же после пляжного отдыха, не горящих желанием сменить свои мокрые одежды…

Справедливости ради надо заметить, в дальнейшем оказалось, что движок был хорош, подвеска, хоть и поскрипывала, но еще не убита, тормоза — зверь (пришлось убедиться не раз!), в целом машинка сама по себе резвая и маневренная, потребление — в среднем в пределах 7л/100 км, что в общем-то немало, но так и я ее эксплуатировал на горных дорогах от всей души.

5
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

В общем налёт недовольства у меня, конечно, был, но, по большому счету, не очень большой, со своими функциями КИА справлялся неплохо.

Обязательно отмечу такое дело, ещё во время поиска авто обратил внимание на большой выбор предложения машин с автоматической коробкой. Даже небольших машин. Понял уже на месте. Сел первый раз за руль, включил, отжал сцепление и опять-таки привычно правой рукой стал искать переключатель передач. В кармане двери... А друг живущий там, увидев машину аже удивился, боже, как ты перключаешь передачи левой рукой? В принципе нормально, но навык нужен. Кроме того, особенно поначалу, я не очень хорошо чувствовал габариты машины слева, всё прижимался к обочине. Может у других не так, но у меня по другому не получалось...

Вернусь к КЕМ...

Плохо, что отзывы об этой компании я просмотрел на Гугле уже перед самой сдачей. Откровенно говоря, в отзывах хватало негатива, общий рейтинг 2,7 и описание процедуры возврата, когда вскрываются всякие разные моменты чуть ли не наглого вымогательства дополнительных оплат за счет того депозита. Писали, что там пользуются тем обстоятельством, что время у клиентов ограничено скорым вылетом и много чего другого. Правда были и вполне благожелательные отзывы, хотя их было меньше.

Так что к процедуре возврата в Ларнаке я относился с некоторым опасением. Даже подкралась предательская мысль помыть машину на мойке, вычистить салон, вытереть побелевшие по бокам от пыли шины. Но я ее решительно отогнал, еще чего! Приехали. Время 23.00, темнота, глухомань, тусклый фонарик освещает вывеску КЕМ. Пара парней в комнате. Началось ожидаемо — осматривая машину один из них обнаруживает на запыленном кузове след царапины от двери до двери. Было дело, задел немного кусты, но точно не поцарапал, не сомневаюсь. Попросил тряпку, оттер след, показал фото приема и ударили по рукам — всё ОК! Процедура заняла 5 минут, депозиты разблокировали и на ней же довезли к терминалу. Вот такие дела!

Еще обязательно добавлю, что номера прокатных машин на Кипре ядовито-вишневого цвета

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Как у нас у милиции. Возможно так сделано для того, чтобы местные окружающие сразу бы видели «чайников».

География

Глянув на карту острова можно увидеть, что Пафос находится в средней части западного побережья. Основые курортные районы Айя-Напа, Протарас в восточной, Ларнака, это скорее юго-восток, Лимасол — юг, горные районы занимают центральную часть, где-то там, в центре и столица, Никосия, здесь как раз жили наши друзья. Ну, а мы выбрали местом проживания район городка Полис, на север от Пафоса. Поэтому перемещаться, чтобы увидеть как можно больше, нам пришлось достаточно много, накатав за эти дни 1800 км.

В турецкую часть острова мы не заезжали, только ненадолго забрели пешком из греческой Никосии.

2
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Не было у нас особо времени, плюс жаба душила купить дополнительную страховку ради того, чтобы поболтаться там всего несколько часов. Полагаю, что побывать там необходимо, но тогда и планирование проживания на острове должно быть иным, не таким как у нас. Так что турецкая часть на машине — в следующий раз…

Дороги

Если говорить про ощущения от острова вообще: мы уже видели это на Крите, ну, явно Лукоморье! Практически с самых первых минут пребывания и вот прямо сейчас, когда пишу эти строки, мнения у нас с женой одинаковы, очень много похожего. Дороги в том числе. Как и на Крите, здесь на Кипре (надо уточнить — в греческой части) есть отлично обустроенная основная магистраль, хотя скорее их несколько, отмеченных литерой, А, просто они связаны между собой, плавно переходя одна в другую.

1
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Эти дороги вызывают большое уважение, отличные съезды-заезды, серьезная разделительная полоса, широкая обочина, высокий уровень информативности, классное покрытие, душа радуется вести машину. Максимум что может вызывать некоторые вопросы слабо развитая инфраструктура — заправки, места отдыха и перекуса на участке от Пафоса до Лимасола прежде всего. Правда, расстояния там по нашим меркам смешные, можно и обойтись.

Поскольку мы располагались вдали от магистралей, то часто приходилось ездить из наших окрестностей Полиса в сторону Пафоса или Пейи по более простой дороге, отмеченной как В7.

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Вполне прилично и спокойно. На фотографии выше видно, что в условиях горной дороги киприоты неплохо заботятся о безопасности водителей. Смотрите подробней

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Таких табличек несколько. Во-первых, впереди уклон дороги. Во-вторых рекомендация перейти на пониженную передачу («low gear»), ранее, кстати, было предложение еще и проверить тормоза, а в-третьих, указание на наличие впереди специального участка для торможения. Выглядит он вот так

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Сам не останавливался, не проверял, но есть твердое ощущение, что остановиться если что, у вас точно получится. Вот такое я еще нигде не видел и должен сказать, это понравилось, сделано грамотно, честь и хвала авторам и создалям!

Такого типа дорог предостаточно по Кипру, в том числе и вдоль моря в северной части острова

1
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Такое дерево с дыркой видел только на Гавайях, на Оаху

К категории В оносятся еще несколько дорог в центральной, горной части острова, ведущих в частности из Лимасола к Троодасу и далее Никосии.

1
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Покрытие нормальное, без ям и выбоин, разве что, как показалось несколько не очень ровное в горизонтали, сильно не разгонишься, болтает вверх-вниз. Впрочем это тоже мелочи.

В этой поездкой в качестве GPS я в основном использовал приложение Maps. Me (не знал, что его разработали в Беларуси!), конечно, предварительно загрузив необходимые карты. Каких-то серьезных нареканий оно не вызвало, но вот с определением типов дорог, имею в виду асфальтовая или грунтовая, там есть проблемы.

Не ожидал такого широкого распространения грунтовых дорог!

Началось всё с поездки в первый буквально день в сторону самого северо-западного полуострова Акамос. Это национальный парк, здесь мы хотели побывать на пляже Лара-бич, а главное увидеть ущелье Авакас-Горге

1
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Ну и поехали по указанием навигатора. Пока поднимались в гору всё вроде было нормально. Потом покрытие стало чуть попроще, потом совсем попроще, а дальше она — грунтовка

1
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Вот в таком виде!

Как оказалось там везде грунтовка! И к пляжу Лара, и к ресторану

1
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Везде одним словом. Национальный парк, как оказалось всему виной. Надо беречь природу!

Там хватало мелких по размерам прокатных машин, но есть риск получить камнем в стекло или пробить колесо. Надо учитывать такую возможность.

В следующий раз мы собрались в горы к Троодасу и другим замечательным местам. Посмотрел я на карту, думаю, о, можно попробовать заехать туда с севера, через Помос! Уверенно проложился маршрут — 55 км за 1 час 17 мин, горная дорога, скорость где-то 40 кмч/ч, можно спокойно ехать. Поднялись пораньше и поехали.

2
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Ага, наивный чукотский юноша!!!

После дамбы Помос дорога немного поворачивает и…

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

никаких предупреждений! Если есть желание продолжить путь, вон и указатель

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Уже вечером я посмотрел на Гугл-мапс, на эти же 55 км они давали уже 2 часа 30 минут, выводы сделать легко! Мы развернулись. Зато посмотрели на природу!

В результате поехали через Пафос, мимо Лимасола, по В8. Заглянули в Троодас, посмотрели на прекрасную Лефкару

2
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

поездка бесспорно удалась, природных красот, замечательных мест там не перечесть, но время, потраченное утром было жалко. Поэтому рекомендую доверяя приложению всё-таки перепроверить маршрут через тот же Гугл-мапс.

Следующим открытием в подобном стиле, уже в самый последний день была так называемая Ledy`s Mile — Дамская миля на Акротири, южнее Лимасола.

2
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Грустно! Плюс там носились все как угорелые. Вот здесь риск получить камнем в стекло из-за такой манеры вождения значительно выше чем на Акамосе!

Города и парковки

Ощущения от движения в городах достаточно нормальные: не так уж много светофоров, кольца, аккуратность и дорожелательность водителей. Катались в Никосии, Пафосе, Лимасоле, Ларнаке. Всё в рамках разумного, разве что зарулили случайно в старую часть Лимасола, крутились там по узким улицам. Айя-Напа для водителя показалась гиблым местом. Не люблю я одиночную, не очень широкую главную улицу, еще и переполненную гуляющими толпами туристов, на которой двигаться надо с осрожностью и найти место для парковки большое достижение.

В часы пик в городах наблюдались пробки. Не совсем такие, чтобы уже относиться к ним с печалью, но учитывать этот момент необходимо.

Еще один момент. Стрелка на поворот.

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Обратил на это внимание в Пафосе и в Никосии. Вы приближаетесь к повороту, на ближайшем к вам светофоре стрелка отсутствует. Не расслабляйтесь, посмотрите на светофор, стоящий дальше, прямо впереди с другой стороны перекрестка. Там она и может оказаться. Её сигналами и руководствуйтесь. Я с дуру разок ушел в правый поворот, соотвественно через встречный поток, не увидев ее на ближайшем ко мне светофоре и не посмотрев на дальний. Чуть не получил в бочину.

В Полисе заприметил такую картинку

2
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Встретились давние приятели, надо им обсудить важный момент. Ай, ну сложно вам разминуться с ним на узкой улочке, понимаю, но не напрягайтесь, пусть переговорят, может они 100 лет не виделись:)))

Платными парковками мы так и не воспользовались. Хватало бесплатных. Вот в Лефкаре, например, такая — вполне удобно

1
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

С пляжами вообще, как показалось, милое дело — всегда есть куда поставить железного коника.

1
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Допускаю, что октябрь совсем не пик сезона, тем не менее людей хватало. Друзья рассказали, что в Никосии за 5 минут стоянки в неположенном месте получили штраф в 85 евро и рекомендовали быть внимательными. Нас бог миловал от такого.

Полиция, ПДД и скоростной режим

Да, полицию можно встретить на дорогах. Мы видели ее не часто, не каждый день, но видели и в движении, и в некоторых местах, которые можно было бы с некоторой натяжкой определить как «засады», правда, во всех случаях без радаров.

Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Судя по всевозможным рассказам и описаниям, она все-таки скоростной режим и соблюдение ПДД контролирует, но нам с ней общаться так и не довелось. Может и слава богу? В целом я вел себя достаточно спокойно и аккуратно, особо не гонял, ну, разве что когда едешь в потоке с примерной общей скоростью окружающего коллектива. Знаки ограничения скорости везде имеются, но очень многие относятся к ним без должного пиитета. Сплошную, в том числе и двойную нарушить — плёвое дело, проверено на себе, а главное, автоматические радары на дорогах по состоянию на октябрь 2017 года отсутствуют напрочь! По радио мы слышали новость, что начиная с 1.01.2018 по осрову начнут их устанавливать повсеместно, но на тот момент, не смотря на наличие знака радарного контроля скорости, сами радары пока не установлены.

Аварии, к сожалению пару раз за эти 8 дней видел. Увы, бьются люди! Возвращаясь к началу повествования, вновь повторюсь — советую всем быть внимательными и бдительными!

На Кипре разрешено 0,5 промилле в крови. Было дело, с друзьями выпил бокал легкого белого вина, потом неплохо закусил, сел за руль и поехал, но решительно не советую!!! Ну, его к черту. Лучше вернуться к себе, приголубить с любимой бутолочку доброго местного винца под шум прибоя и мирно в люлю, а не мотаться по дорогам.

Вообще, в период пребывания были отдельные редкие, сказал бы даже залетные мыслишки, что ничего такого особо неповторимого на Кипре нет… Нет, оценивая сейчас, уверенно утверждаю — Кипр приятное место отдыха и я постараюсь еще выдвинуть обоснования этого своего тезиса!

Мы были нацелены там на природу, на ласковое море

7
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

и получили это сполна!

Добрых вам дорог, друзья и хорошего отдыха на родине Афродиты!

8
Крепче за баранку... Левосторонний Кипр

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Кипр: полезная информация
Комментарии