17-ый отчет о самостоятельном путешествие по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.
Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете я рассказал о посещение Барлетты, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта».
Продолжаю последовательно.
13 августа. Трани (Trani) 12 й день путешествия.
В этот день я продолжил осматривать исторические города Апулии на Адриатическое побережье — к северу от Бари. Первым на очереди, стоял Трани, в который я и отправился на региональном поезде (электричке) с центрального ж.д вокзада Бари рано утром — в 08.15 и в 09.00, я уже выходил на ж.д вокзале в Трани (на фото). Билет стоил в одну сторону — 3.20 евро.
Отмечу, что путешествовать из Бари очень удобно, билеты стоят копейки, расстояния небольшие, поезда ходят часто (каждые 30 минут), так, что никаких нервов и проблем с транспортом возникнуть не может. Но не стоит забывать, что в воскреснье во всей Италии резко уменьшается количество рейсов как поездов, так и автобус и лучше еще раз перепроверить расписание!
От привокзальной площади до исторического центра надо пройти несколько современных городских кварталов
Первой церковью оказался собор Святого Франциска (Chiesa di San Francesco), построенная в 1084 году в романском стиле
Церковь относится к редчайшим образцам апулийских трехкупольных храмов.
Смотрим Западный фасад — основания колонны сильно повреждены, но диковинных зверей еще видно.
Внутри собора от средневековья мало что осталось,так как его переделали монахи в 17 веке в стиле барокко
Немного исторической справки — поселение на месте Трани существовало с античных времен, древние римляне дали городу название — Тиренум. После падения Рима — здесь было много завоевателей, сначала готы, потом византийцы, следом лангобарды и снова византийцы, пока в 11 веке всю Южную Италию не завоевали норманны.
В 9 веке в Трани обосновался епископ, что дало толчок развитию города. В эпоху Византии и норманнов — Трани был местом соприкосновения Востока и Запада. Здесь располагался оживленный порт и в это время в Трани открываются конторы знаменитых купеческих семейств итальянских морских республик — Амальфи, Пизы и Венеции.
А 13 веке продожается эпоха расцвета Трани — император Фридрих Второй строит здесь мощный замок и Трани становится вторым по значению портом на Адриатическом море после Венеции.
В 16 веке Трани становится официальной столицей Апулии (хотя и до этого почти 500 лет Трани уже был самым богатым и влиятельным в Апулии).
В 1808 году маршал Наполеона Мюрат перенес столицу Апулии в Бари, но и сейчас Трани остается одним из культурных центров Апулии. В городе проживает около 50 тысяч жителей.
Следующим собором был собор Святого Андрея (на фото).Была возведена в 11 веке и до 1644 года принадлежала греческим монахам.
Идя в сторону замка я немного заблудился
Здесь столько кривых улочек и церквей, что в какой-то момент перестал понимать, где я нахожусь
Соборов на моем пути тоже хватало
Но вскоре показался выход из средневекового лабиринта и я оказался перед величественным Кафедральным собором (фото взято из интернета, так этим летом кампанила собора была в реставрационных лесах, далее только мои фото) — Cattedrale di San Nicolo Pelegrino)-это безусловно один из самых выдающихся соборов, которые я видел в Южной Италии.
Высота колокольни собора - 59 метров и строили ее дольше всего с 11 по 14 век.
На фото- главный портал собора
Собор построен из вулканического туфа белого и светло-розового цвета
Еще некоторые элементы собора
По преданию, в 1094 году в Трани умирает паломник Николай, набожный юноша из Греции, который направлялся в Рим. На его могиле происходят чудеса и вскоре юношу причисляют к лику святых, а в 1099 году в городе начинается строительство Кафедрального собора, посвященного святому Николаю Паломнику (Сан-Николо Пелегримо). Николай Паломник был признан святым покровителем Трани и именно как раз в это время объявляется Первый Крестовый поход и через порт Трани в Святую землю отправляются купцы, пилегримы и крестоносцы.
На нижнем фото- главный алтарь собора с распятием
Внутренне простанство собора разделено на три нефа, спаренными колоннами, над которыми сооружены галереи, где раньше во время богослужений должны были находиться женщины.
Интерьер собора не богат, во многом из-за того, что в конце 19 века из него убрали все элементы барокко и собор предстал в своем первоначальном средневековом романском стиле.
На фото - оригинальные средневековые бронзовые двери собора 1175 года
Нижняя часть собора, в которую обязательно надо спуститься, сохранила свой первоначальный романский стиль и состоит из двух помещений крипты святого Николая Пилигрима, где хранятся мощи святого и крипты Богоматери, оставшейся от церкви Вознесения Богоматери, на руинах которой строился собор и в которой как говорят и скончался Николай Пилигрим.
В крипте Богоматери сохранились фрагменты романских росписей.
Выйдя на площадь перед собором увидите старинное здание, в котором располагается суд Трани, а за ним видны уже башни замка Трани- на фото.
Обходим Кафедральный собор и внимательно смотрим на детали
С северной стороны от собора отходит длинный мол, по которому я и направился, чтобы сделать обзорные фото.
Наконец-то выглянуло солнце. Кафедральный собор строился в некотором удалении от городских построек — прямо на берегу моря. Это сделало собор хорошо обозреваемым как с суши, так и с кораблей приплывающих тогда в Трани. Таким образом, собор стал настоящим символом города.
В 200 метрах от Кафедрального собора виден средневековый замок, построенный в 1233–1249 годах во время правления императора Фридриха II.В этом замке венчался сын Фридриха король Манфред в 1259 году. Сейчас замок открыт, но он полупостой и я в него не заходил.
С пирса открылся очень симпатичный вид на восточную часть Трани
Приведу еще фото из интернета - так этот собор выглядит с высоты птичьего полета с подсветкой
Я направился к порту Трани, предварительно осмотрев восточный портал Кафедрального собора с розеткой-розой.
Пройдя несколько средневековых палаццо
я вскоре вышел на набережную порта
На набережной порта расположилась небольшая церковь Всех Святых (Chiesa di Ognissanti) — на фото — построена была в 12 веке, как часть архитектурно комплекса приюта, принадлежавшего ордену Тамплиеров.
Средневековые крепостные городские стены не сохранились и теперь апсида церкви - смотрит прямо на порт
Обходим церковь по кругу и с обратной стороны от апсиды и порта - и будет вход в церковь
Здесь у входа красивый средневековый портик с колоннами
Стоит обратить внимание на капители колонн и люнеты над входом -
Внутри церквт три нефа разделенные колоннами
Внутри все скромно и аскетично, как и положено для средневековья
Церковь недавно отреставрировали и убрали все лишние элементы урашательства- 17-19 веков и теперь она предстала в своем первозданном виде, такой какой была в 12 веке
Порт Трани один из самых красивых на побережье Апулии и именно отсюда отплывали крестоносцы для освобождения Иерусалима
На востоке порта находится причал Святого Антония
На западе причал Святого Николая
В зоне порта множество пиццерий, пивных, ресторанов
У входа в порт есть средневековые укрепления, на которые можно и нужно подняться
И увидеть всю панораму Трани
Внизу местные купаются в море
Немного в стороне от форта расположился городской парк — Вилла Комунале
Это красивый приморский парк разбитый на возвышенном побережье. Парк создан в 1823 году.
Парк засажен большим количеством деревьев — дубами, соснами и пальмами., а также украшен клумбами, фонтанами и аллеями
Есть в парке и детские площадки, на которых было много местных жителей. Это день как раз был воскресенье
От парка Коммунале открывается еще одна красивая панорама, на юг
На нижнем фото — парк Коммунале, а за ним собор Сан-Доменико.
Трани мне понравился — очень милый приморский городок. Особо конечно следует отметить его красивый Кафедральный собор.
После парка я вернулся на вокзал и уехал на поезде в следующий город этого побережья — Бишелье, но об этом в следующем отчете,который можно прочитать - здесь- " Самостоятельно по Апулии - средневековый Бишелье."
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия